Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1663/2021 от 23.08.2021

дело № 5-1663/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 сентября 2021 года                  г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Кривец Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

ООО УК «Управдом», ИНН 2463097988, ОГРН 1152468055585, КПП 246301001, зарегистрированного по адресу: 660115, г. Красноярск, ул. Норильская, д.16И, пом. 243,

УСТАНОВИЛ:

    05.08.2021г. с 10.22 час. по 10.30 час. при осуществлении осмотра территории офиса ООО УК «УПРАВДОМ», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Норильская, 16И, кв.243, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, выявлено, что ООО УК «УПРАВДОМ» допустило нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: в помещении офиса, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Норильская, д. 16и, пом. 243 специальная разметка отсутствует, что является нарушением требований пп. 2 п. 1 Указа № 73-уг.

В судебном заседании представитель ООО УК «УПРАВДОМ» - директор Дроздов А.Ю. возражал против привлечения ООО «УК Управдом» к административной ответственности, просил при принятии решения учесть тот факт, что ООО «УК «Управдом» не было уведомлено должностными лицами о проведении внеплановой проверки, в связи с чем, не смогли представить соответствующие документы, указанные в протоколе об административном правонарушении, поскольку ответственным за исполнение превентивных мер являлся другой работник, который на момент проверки отсутствовал, и данные документы находились у него. Все необходимые документы, а именно о назначении ответственным работником за соблюдением превентивных мер, об информировании работников о необходимости соблюдения личной и общественной гигиены, а также регулярного проветривания, о частоте уборки помещений, имелись в ООО «УК УПРАВДОМ». Также не согласен с нарушением, указанным в протоколе об административном правонарушении в п. 4, поскольку как такового помещения для приема пищи в здании ООО «УК УПРАВДОМ» не имеется, сотрудники пищу в данном здании не принимают. Согласен с тем, что на момент проверки не была нанесена разметка, однако данное нарушение было устранено в этот же день. Просит учесть представленные им документы, и в случае признания ООО «УК УПРАВДОМ» виновным, назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края не явился, о времени, месте и дате судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя ООО «УК УПРАВДОМ», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила поведения № 417), они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 6 Правил поведения № 417 предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организации возложены обязанности, в том числе:

предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;

Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Зав № 9-631) установлены правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края или его части, объектов производственного и социального назначен; а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 7 Закона № 9-631 определено, что мероприятия, направленные на предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Частью 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:

принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

установлению дополнительных обязательных для исполнения граждан и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае нов коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.

В силу ст.7.1 Закона № 9-631 при введении режима повышенной готовности на территории края организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Законом № 68-ФЗ, которые могут включать, в том числе:

требование о соблюдении в общественных местах, организациях, обслуживающих граждан, на общественном транспорте дистанции между гражданами (социальное дистанцирование);

иные требования к организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности.

Пунктом 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярскою края» (далее – Указ № 71-уг) на хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, возложена обязанность не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).

Кроме того, п. 5 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" установлено, что, в целях обеспечения выполнения Превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.

Также пп.4 п.2 вышеуказанного Постановления, установлено, что работодатели производят информирование работников о необходимости соблюдения в течение рабочего времени правил личной и общественной гигиены, а также необходимости регулярного (каждые 2 часа) проветривания рабочих помещений.

Согласно пп.5 п. 2 вышеуказанного Постановления № 192-п работодатели организуют выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом) во всех помещениях;

Также пп.2 п.3 Постановления № 192-п работодатель обеспечивает при отсутствии столовой работодатель ограничивает прием пищи работниками непосредственно на рабочих местах, и обеспечивает выделение для этих целей отдельного помещения, имеющего раковину для мытья рук (с подводкой горячей и холодной воды), и организует его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств.

Пп.2 п.1 Указ Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 73-уг (ред. от 31.03.2021) "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края", предусмотрено, обязать органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 09.08.2021г. ООО «УК УПРАВДОМ» инкриминируется нарушение п.5, пп.4 п.2, пп.2 п.3, Постановления № 192-П и пп.2 п.1 Указа № 73-уг.

Вместе с тем, представленными и исследованными материалами, в том числе видеозаписью, приложенной должностными лицами к протоколу, которая по техническим причинам содержит частичную информацию о проведении проверки в отношении ООО «УК УПРАВДОМ», подтверждается виновность ООО УК «УПРАВДОМ» только в нарушении пп.2 п.1 Указа № 73-уг (отсутствие разметки), остальные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, представленными материалами в достаточной степени не подтверждены, директором ООО «УК УПРАВДОМ» оспариваются.

Так, вина ООО УК «УПРАВДОМ» в нарушении п.5, пп. 5 п. 2, пп.4 п.2, пп.2 п.3 Постановления № 192-П и пп.2 п.1 Указа № 73-уг, помимо пояснений самого директора ООО «УК УПРАВДОМ» Дроздова А.Ю., признавшего факт отсутствия разметки, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 702-суд/21 от 09.08.2021 г., составленном в присутствии директора ООО УК «УПРАВДОМ», в котором отражено данное нарушение,

- актом осмотра от 05.08.2021 г.,

-видеозаписью, на которой частично зафиксирован ход проводимой проверки в отношении ООО «УК УПРАВДОМ» и на зафиксировано отсутствие соответствующей разметки в здании данного юридического лица.

Из представленных директором ООО «УК УПРАВДОМ» Дроздовым А.Ю. суду документов, следует, что 05.04.2020г. был издан приказ №3 о назначении ответственным за соблюдение превентивных мер назначен главный инженер А4; в ООО «УК УПРАВДОМ» ведется ежедневно журнал об информировании работников о необходимости исполнения требований личной и общественной гигиены, а также имеются стенды с данной информация, ежедневно ведется журнал о проведении уборки в помещении с указанием двухчасового промежутка уборок.

Достаточных доказательств, подтверждающих реальное отсутствие вышеуказанных документов при проведении проверки, суду не представлено, из видеозаписи, данный факт установить не представилось возможным, в связи, с чем в силу ст. 1.5 КоАП РФ ООО «УК УПРАВДОМ» не подлежит ответственности за данные нарушения.

Также не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что в ООО «УК УПРАВДОМ» имеется помещение для приема пищи, в котором отсутствуют раковина для мыть рук. Из пояснений директора ООО «УК УПРАВДОМ» следует, что в проверяемом помещении находятся не более двух сотрудников компании, специального помещения для приема пищи в помещении не имеется.

Принимая во внимание, что представленная видеозапись по техническим причинам не содержит данные подтверждающие наличие помещения для приема пищи, в силу ст. 1.5 КоАП РФ ООО «УК УПРАВДОМ» не может быть привлечено к ответственности за данное нарушение.

Таким образом, анализ представленных доказательств, свидетельствует лишь о доказанности нарушения ООО УК «УПРАВДОМ» пп.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярскою края» в помещении офиса, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Норильская, д. 16и, пом. 243 специальная разметка отсутствует.

Следовательно, в действиях ООО УК «УПРАВДОМ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам представителя ООО УК «УПРАВДОМ» в силу ст.28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение факта противоправного деяния, связанного в данном случае с нарушением правил поведения в условиях введенного на территории Красноярского края режима повышенной готовности, не требовало проведения контрольно-надзорных мероприятий в форме плановой или внеплановой проверки, регулируемой Федеральным законом N 294-ФЗ, следовательно, административному органу не требовалось выносить распоряжение о проведении проверки в порядке, предусмотренном названным федеральным законом.

Решая вопрос о мере наказания ООО УК «УПРАВДОМ», суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО УК «УПРАВДОМ», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание последним вины, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, поскольку во время составления протокола была нанесена разметка на полу для соблюдения дистанции.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО УК «УПРАВДОМ», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Учитывая, конкретные обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить ООО УК «УПРАВДОМ» наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО УК «Управдом», ИНН 2463097988, ОГРН 1152468055585, КПП 246301001, зарегистрированного по адресу: 660115, г. Красноярск, ул. Норильская, д.16И, пом. 243, дата регистрации 23.11.2015 г., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Судья          Е.В. Кривец.

5-1663/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УК "УПРАВДОМ"
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Кривец Е.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
23.08.2021Передача дела судье
24.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2021Рассмотрение дела по существу
27.09.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее