Дело №2-756/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.п. Залукокоаже 27 декабря 2016 года
Судья Зольского районного суда КБР - Абидов М.Г.,
при секретаре Думанове А.А.,
с участием: истца -Есанкулов Х.Х.,
представителей ответчика - ПАО «Каббалкэнерго»- Канкулова В.А., действующего на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Есанкулов Х.Х. и Есанкулова М.Д. к ОАО «РОССЕТИ», ПАО «Кабалкэнерго», Зольское ЭСО, ПАО «МРСК Северного Кавказа», третье лицо : ООО «Водоканал плюс» о признании противоправными действия ПАО «Каббалкэнерго» по начислению истцам платежей за электроэнергию на общедомовые нужды с ДД.ММ.ГГГГ года по день вынесения решения суда, обязании ПАО «Каббалкэнерго исключить из лицевого счета истцов необоснованно начисленную задолженность за электроэнергию на ОДН и обязании ПАО «Каббалкэнерго» прекратить в дальнейшем производить расчет и начисление за электроэнергию на ОДН, исключив из квитанций, предъявляемых истцам для оплаты услуг энергоснабжения, плату за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды.
установил:
Есанкулов Х.Х. и Есанкулова М.Д. обратились в суд с иском к ОАО «РОССЕТИ», ПАО «Кабалкэнерго», Зольское ЭСО, ПАО «МРСК Северного Кавказа», третье лицо : ООО «Водоканал плюс» о признании противоправными действия ПАО «Каббалкэнерго» по начислению истцам платежей за электроэнергию на общедомовые нужды с сентября 2015 года по день вынесения решения суда, обязании ПАО «Каббалкэнерго исключить из лицевого счета истцов необоснованно начисленную задолженность за электроэнергию на ОДН и обязании ПАО «Каббалкэнерго» прекратить в дальнейшем производить расчет и начисление за электроэнергию на ОДН, исключив из квитанций, предъявляемых истцам для оплаты услуг энергоснабжения, плату за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды.
В обоснование иска указали, что являются собственниками трехкомнатной квартиры расположенной по адресу: <адрес>. Оплату электроэнергии в их квартире производят по показаниям индивидуального счетчика, согласно квитанциям, выставляемым ПАО «КАББАЛКЭНЕРГО» Зольское ЭСО. Лицевой счет за электроэнергию № открыт на имя Есанкулов Х.Х.. С ДД.ММ.ГГГГ года они стали получать квитанции на оплату электроэнергии, где кроме сумм за фактически потребленную электроэнергию появились дополнительные суммы на ОДП (общедомовые нужды). Оплату начислений электроэнергии на общедомовые нужды они не производили, и не производят, так как считают данные начисления незаконными (таблица платежа за электроэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ (за 9 месяцев) прилагается). В энергосбытовой организации объяснили, для определения общего объема потребления ома на общедомовые нужды из показания общедомового прибора учета вычитается суммарный объем потребляемой электроэнергии всех 60-ти индивидуальных квартирных счетчиков дома. Для определения объема ОДН, приходящегося на одну квартиру, этот остаток делится на общую площадь жилых и нежилых помещений и умножается на площадь квартиры. По выставляемым ПАО «КАББАЛКЭНЕРГО» счет - квитанциям, общий объем потребления дома на общедомовые нужды колеблется от 5 339 кВт/час ( в октябре 2015 года) до 2 159 кВт/час (в апреле 2016 года).
Потребителей электроэнергии для расхода этого объема на общедомовые нужды в их многоквартирном доме нет. В их доме во всех трех подъездах на всех пяти этажах 15 лампочек (до 100 Вт), освещающих лестничную площадку в ночное время, 33 лампочки в подвальном помещении, из которых не более 15 лампочек, работающих в вечернее время около 3-х часов. Все эти потребители дома в месяц потребляют электроэнергии не более 697,5 кВт/час, но никак не 2159 кВт/час, или тем более5 339 кВт/час. Если из 697,5 кВт/час вычислить объем ОДН, приходящийся на двухкомнатную квартиру истцов №, то выходит 11,2 кВт/час в месяц, что № рубля (расчет расхода электроэнергии на общедомовые нужды с учетом потребителей многоквартирного дома по <адрес> «А» прилагается). Это та сумма, которая составляет расходы квартиры истцов на ОДН. Других потребителей электроэнергии (чердаков, домофонов, лифтов, усилителей коллективного пользования и т. д.) в их доме нет.
С просьбой разобраться в значительно завышенных, также необоснованно начисленных сумм (которые подтверждаются расчетами) в квитанциях на ОДН, жители многоквартирного дома обратились письменно ДД.ММ.ГГГГ в ОАО РОССЕТИ» ПАО «КАББАЛКЭНЕРГО». Ответ, который они прислали истцам, по сути является отпиской, хотя ответ здесь напрашивается один - это воровство и хищение электроэнергии собственниками жилых помещений, которых энергоснабжающая организация не выявляет, и фактов хищения не пресекает. Истцы указывают, что они не обязаны платить за недоработки энергоснабжающей организации (ворованные киловатты) под видом ОДН, заставляемых им в квитанциях для оплаты, т.к. считают это грубейшим нарушением наших прав. В свою очередь они не отказываются оплачивать расходы на ОДН, но это должно быть без приписок и обоснованно, не нарушая существующих законов плед оставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных жилых домов.
В силу статей 153,154 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за электроснабжение.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 ст. 161 ЖК РФ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность пере перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиям (части 2.2,2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Жилищным законодательством РФ предусмотрено, что собственники и наниматели помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества, вносят этой управляющей организации (части 7,7.1 статьи 155 ЖК РФ).
Управление домом истцов осуществляет ООО «Водоканал плюс» (копия договора № управления многоквартирным домом прилагается), который в соответствии с п.З и Правил предоставления услуг гражданам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, обязаны заключать договора на поставку коммунального ресурса, как электроэнергия с ПАО «КАББАЛКЭНЕРГО».
В своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ № ПАО «РОССЕТИ» Кабардино- Балкарское публичное акционерное общество энергетики и электрификации ПАО «Каббалкэнерго» ссылаясь на письмо Министерства строительства и ЖКХ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД/04 отмечает, что «является исполнителем коммунальных услуг, обязанной снимать показания и выставлять платежные документы до начала предоставления услуг управляющей организацией». В то же время, в соответствии с п.17 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных сдут собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», ресурсоснабжающая организация обязана предоставлять коммунальные услуги а исполнителем коммунальных услуг является только в том случае, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали непосредственный способ управления.
Таким образом, обязанность по снятию показаний общедомового прибора учета, а также обеспечение доступа к указанной информации лежит на ресурсоснабжающей организации при непосредственном способе управления многоквартирным домом. В случае, когда правление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, ресурсонабжающая организация не может быть признана исполнителем коммунальных услуг, не вправе производить взимание платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем, согласно п. 7.1 ст.155 ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договором найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме, могут вносить плату за все или некоторые услуги ресурсоснабжающим организациям. Но такого решения собственники дома не принимали.
Порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном, доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежат лицу, в том числе, ресурсоснабжающей организации на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
В силу п. 44 Правил распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный, исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственником помещения в многоквартирном доме о распределении «сверхнормативного» объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то «сверхнормативный» объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ. ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.
Из нормативного содержания взаимосвязанных положений частей 1,2.1,2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 ЖК РФ, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим, отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуг на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
Собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> на общем собрании не принималось решения о внесении платы а коммунальную услугу «электроснабжение» используемое на общедомовые нужды, непосредственно ресурсоснабжающей организации - ПАО «КАББАЛКЭНЕРГО», так же как и не принималось решения о распределении «сверхнормативного» объема потребленной электроэнергии между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме.
Как указано в иске, действиями ПАО «КАББАЛКЭНЕРГО» нарушаются права истцов, поскольку поставщик ресурсов заинтересован в оплате общего количества поданной электрической энергии и при этом не связан обязательствами по эффективному управлению энергозатратами и не заинтересован в их снижении, то есть, в отсутствие правовых оснований производи расчет, требует с жильцов многокварирного дома, способ управления которым определен в соответствии с жилищным законодательством, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.
Истцы указывают, что из-за беспредела и явного грабежа со стороны ПАО «КАББАЛКЭНЕРГО» по начислению и оплате сумм на ОДН ДД.ММ.ГГГГ получили ответ, который их не удовлетворяет, так как никаких конкретных решений до настоящего времени не принято. За это время, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года ПАО «КАББАЛКЭНЕРГО» начислило истцам для оплаты ОДН №. Данные начисления по ОДН истцы считают незаконным и неправильными, нарушающими их права как потребителя энергии по следующим основаниям: они узнали о наличии общедомового прибора учета электроэнергии только при получении платежного документа в ДД.ММ.ГГГГ года. Считают установку общедомового прибора учета электроэнергии, согласно которому начисляется плата, в обход общего собрания собственников помещения многоквартирного дома незаконной. Общедомовой приор учета электроэнергии должен быть установлен на границе балансовой принадлежности электрических сетей (на внешней стороне многоквартирного дома). В силу п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, Таким образом, границей балансовой принадлежности при заключении договоров ресурсоснабжения МКД всегда является внешняя граница стены такого дома. В этом случае, согласия на монтаж на границе сетей приборов учета, которые не принадлежат истцам, получать от последних не требуется. Так как в доме истцов прибор учета был установлен в подвале, а подвал входит в состав общего имущества собственников, истец не имел право устанавливать общедомовой прибор учета без решения общего собрания собственников помещения.
Таким образом, прибор учета был установлен без согласования с собственниками жилых помещений и их уведомления. Ни управляющая компания, ни собственники жилых помещений не подписывали акт о принятии данного прибора в эксплуатацию. С потребителями не был подписан акт разграничения балансовой принадлежности и акт приемки электроучета. Отсутствует протокол собрания собственников жилых помещений с решением о разрешении ответчику установки общедомового прибора учета электроэнергии и принятия этого прибора в общую собственность дома. Таким образом, по мнению истцов, прибор учета установлен нарушение ст. 13 Закона об энергоснабжении, то есть, без учета на то волеизъявления собственников помещений дома. Следовательно, такой прибор не может быть использован как общедомовой (коллективный) прибор учета электрической энергии. Его показания нельзя учитывать при начислении ОДН жителям.
Действующее жилищное законодательство с 18 нюня 2011 года не допускает возможность прямой оплаты собственниками помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (ч.7.1 стЛ55 ЖК РФ), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (ч.8ст.155 ЖК РФ).
На основании изложенного со ссылкой на нормы закона «О защите прав потребителей» и Гражданско - процессуального кодекса РФ истцы просят признать противоправными действия ПАО «Каббалкэнерго» по начислению истцам платежей за электроэнергию на общедомовые нужды с ДД.ММ.ГГГГ года по день вынесения решения суда, обязании ПАО «Каббалкэнерго исключить из лицевого счета истцов необоснованно начисленную задолженность за электроэнергию на ОДН и обязании ПАО «Каббалкэнерго» прекратить в дальнейшем производить расчет и начисление за электроэнергию на ОДН, исключив из квитанций, предъявляемых истцам для оплаты услуг энергоснабжения, плату за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды.
В письменных возражениях ПАО «Каббалкэнерго» указанно, что ПАО «Каббалкэнерго» считает исковые требования необоснованными, незаконными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
1. В соответствии с Приказом Региональной энергетической комиссии КБР от 12.10.2006г.№111-Э, ПАО «Каббалкэнерго» определеногарантирующим поставщиком электрической энергии на территорииКабардино-Балкарской Республики и обеспечивает электроснабжение всех потребителей электрической энергии в пределах административных границ КБР, с которыми заключены договора энергоснабжения, в том числе население (физические лица) и юридические лица.
Истец Есанкулов Х.Х. является абонентом гарантирующего поставщика ПАО «Каббалкэнерго» (лицевой счет №) и потребляет электроэнергию в соответствии с договором энергоснабжения, который, согласно ст. 426, п.1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ и п.73 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии»,утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 (далее - Основные положения №442).
В силу п. 1 ст. 426 ГК РФ, договор энергоснабжения является публичным договором.
В соответствии ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.
Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по энергетики, тарифам и жилищному надзору в апреле 2015 года выдана лицензия управляющей организации ООО «Водоканал Плюс» для осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании результатов открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом в городском поселении Залукокоаже Зольского муниципального района КБР, проведенного Местной администрацией г.<адрес> муниципального района КБР, отраженных в протоколе конкурсной комиссии от 24.11.2015г.№6управляющей организацией для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: г<адрес> выбрано ООО «Водоканал Плюс».
Согласно пункту 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Правительство Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ Постановлением от 06.05.2011г. №354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг № 354).
Согласно п. 13 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления коммунальных услуг, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Поскольку в отсутствие договора ресурсоснабжения приступить к выполнению договора управления многоквартирным домом в части предоставления коммунальных услуг невозможно, то пунктом 14 Правил 354 правомерно установлено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищном законодательством порядке, для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору приобретения коммунального ресурса, заключенному с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, в силу пункта 14 указанных Правил, предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией.
Вместе с тем, несмотря на неоднократные уведомления ПАО «Каббалкэнерго» (далее - Общество) в адрес ООО «Водоканал Плюс», договор ресурсоснабжения ООО «Водоканал Плюс» с Обществом до настоящего времени не заключен, что свидетельствует о бездействии данной управляющей организации и уклонения от исполнения возложенных законодательством на ООО «Водоканал Плюс» прямых обязанностей. В связи с этим, АО «КАББАЛКЭНЕРГО» обратилось в Арбитражный суд КБР с исковым заявлением к ООО «Водоканал Плюс» с требованием о понуждении к заключению договора ресурсоснабжения. В настоящее время заявление находится на стадии рассмотрения.
Из положений пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг, следует, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом, период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
Между тем, согласно подпункта «б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг №354, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращенияранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.
Указанные положения Правил № 354 детализируют нормативное регулирование, установленное ЖК РФ, относительно даты начала предоставления коммунальных услуг по заключенным договорам и не нарушают права собственников помещений в МКД и управляющей компании на осуществление предпринимательской деятельности по управлению этим многоквартирным домом (Решение ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № АКПИ 16-357).
Кроме того, согласно п. 19 «Правил, обязательных при заключении управляющей компанией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающим организациями», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, При установлении в договоре ресурсоснабжения условий, касающихся начала поставки коммунального ресурса, учитывается следующее: поставка коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения, заключенному с управляющей организацией, осуществляется с даты, указанной в договоре ресурсоснабжения, которая не может быть ранее даты, с которой у управляющей организации возникает обязанность предоставлять коммунальные услуги потребителям.
Указанная норма, закрепляя правило о том, что управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг с даты, указанной в решении общего собрания о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией, основывается на носящих специальный характер положениях ч. 12 ст. 161 ЖК РФ, согласуется с системой находящихся в очевидной взаимосвязи нормативных положений и не может расцениваться как положение, нарушающее установленный решением общего собрания порядок ведения управления управляющей организацией.
По мнению Общества, подобное регулирование законодательства, в частности, направлено на обеспечение стабильности оказания коммунальных услуг при смене по решению общего собрания собственников помещений одной управляющей организации на другую, либо до заключения управляющей организацией соответствующего договора поставки с ресурсоснабжающей организацией.
Так же, в соответствии с пунктом 20 Основных положений №442, потребители коммунальной услуги по электроснабжению, которые в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг №354, не находятся на обслуживании у исполнителей коммунальных услуг в лице управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов ( а в данном случае они не находятся на обслуживании у управляющей компании, так как ООО «Водоканал Плюс» не заключило договор ресурсоснабжения с АО «КАББАЛКЭНЕРГО»), принимаются на обслуживание гарантирующим поставщиком с даты, установленной для такого принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и вносят плату за потребленную с этой даты электрическую энергию в адрес гарантирующего поставщика. Соответствующие договоры с указанными потребителями коммунальной услуги электроснабжения, в том числе в отсутствие их письменной формы, заключаются в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг №354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом, в составе платы за коммунальные услуги, отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, то есть коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
В силу указанных норм действующего законодательства и отсутствия заключенного договора ресурсоснабжения, в связи с бездействием ООО «Водоканал Плюс» по указанному в исковом заявлении многоквартирному дому, ПАО «Каббалкэнерго» вынужденно выполняет функции исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению собственников и нанимателей жилья в указанном доме и соответственно производит расчет и требует оплату за электроэнергию, используемую жильцами на общедомовые нужды.
Вместе с тем, в обоснование отсутствия у Общества правовых оснований производить расчет и требовать от жильцов указанного многоквартирного дома напрямую плату за электроэнергию на общедомовые нужды, истцом в заявлении делается ссылка на п. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федераций (в редакции от 13.07.2015г.), на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающиморганизациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Истцы приходят к выводу, что действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.
В связи с изложенным, Общество считает правовую позицию истца со ссылкой на законный акт, утративший силу, а именно в части истолкования нормы пункта 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, не обоснованной и не подлежащей применению, поскольку указанный пункт ЖК РФ может применяться только в том случае если между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией имеется заключенный договор ресурсоснабжения.
Обоснованность доводов ответчика подтверждается также Письмом Министерства Строительства и Жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05 ноября 2015 года № 35741 - ОЛ/04, в котором разъясняется, что Правилами N 354 предусмотрены случаи, при которых ресурсоснабжающая организация может являться исполнителем соответствующей коммунальной услуги в связи с чем, в указанный период ресурсоснабжающая организация становится исполнителем коммунальной услуги и в силу подпункта "г" пункта 31 Правил N 354 за такой ресурсоснабжающей организацией закрепляется обязанность производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги в установленном Правилами N 354 порядке с учетом особенностей, установленных иными нормативными актами Российской Федерации. Кром того. в Письме отмечено, что нормативное содержание указанных положений распространяется на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которыми заключен договор ресурсоснабжения с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Из вышеизложенного следует, что в отсутствие заключенного управляющей компанией ООО «Водоканал Плюс» договора ресурсоснабжения с гарантирующим поставщиком электроэнергии ПАО «Каббалкэнерго», действия Общества по начислению жильцам многоквартирного дома по адресу г<адрес> втом числе истцу) платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды, не противоречат действующему законодательству РФ.
2. В исковом заявлении Есанкулов Х.Х. и Есанкулова М.Дж. указывают, что «не
должны оплачивать ворованную другими жильцами этого же многоквартирного дома
электрическую энергию и не несут обязанности по контролю за внутридомовыми сетями».
Вместе с тем, в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме...» (далее -Постановление №491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Также, пункт 11 Постановления №491 гласит, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и
указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий
своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям
законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью
граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). Таким образом, вопреки доводам истца, обязанность по контролю за внутридомовыми сетями и электрическим оборудованием общего пользования возлагается законодателем на самих жильцов многоквартирного дома, а не на ресурсоснабжающую организацию, которая поставляет определенный коммунальный ресурс в многоквартирный дом.
3. В части определения размера начисления платы за электрическую энергию на
общедомовые нужды, Общество считает необходимым пояснить следующее.
Как уже указывалось выше, АО «Каббалкэнерго» является энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Кабардино-Балкарской республики.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 44 Правил предоставления коммунальных услуг, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды установлен пунктами 44-48 Правил предоставления коммунальных услуг, дифференцируется в зависимости от наличия либо отсутствия в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, с учетом как общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме, так и общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также установленного в субъекте Российской Федерации тарифа на электрическую энергию на календарный год.
В абз. 6 стр.4 искового заявления, истцы указывают, что установка общедомового прибора учета электрической энергии в МКД заявителей и начисление гарантирующим поставщиком платы с учетом его показаний, является незаконной.
Вместе с тем, действующее законодательство РФ обязывает потребителей энергоресурсов вести учет потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (пункты 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 23,11.2009г. №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...», часть 4 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).
Согласно п. 5 ст. 13 Закона №261-ФЗ, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до 27.11.2009г., обязаны были обеспечить оснащение таких домов общедомовыми приборами учета используемых коммунальных ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012г. В силу п. 9 той же статьи, с 01.07.2010г. организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и, сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны заниматься деятельностью по установке, замене, вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Поскольку к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования МКД, присоединены сети ресурсоснабжающей организации (в данном случае такой организацией выступает сетевая компания ПАО «МРСК Северного Кавказа»), именно сетевые организации обязаны устанавливать приборы учета соответствующих ресурсов.
В соответствии с п. 12 ст. 13 Закона №261-ФЗ. PCQ (сетевые организации) обязаны совершить действия по оснащению приборами учета МКД, которые в нарушение требований этого Закона не были оснащены приборами учета в установленный срок. Лицо, не исполнившее в срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки счетчиков.
В пункте 150 Основных положений №, приведен порядок действий сетевой организации, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к энергопринимающим устройствам, объектам электросетевого хозяйства, которые в соответствии с Законом №261-ФЗ должны быть оснащены общедомовыми приборами учета (ОПУ). Это означает, что ОПУ в принудительном порядке устанавливает не энергосбытовая компания «АО Каббалкэнерго»), с которой заключается договор электроснабжения, а сетевая организация (ПАО «МРСК Северного Кавказа»), Правила являются общими для всех абонентов без указания каких-либо особенностей для установки ОПУ в МКД.
Вышеуказанные требования закона жильцами многоквартирного дома по адресу:: Залукокоаже, <адрес> не исполнены; коллективный (общедомовой) прибор учета самостоятельно установлен не был.
В связи с этим, сетевая компания ПАО «МРСК Северного Кавказа» (второй ответчик по данному делу), которая оказывает гарантирующему поставщику услуги по передаче электрической энергии, установила в многоквартирном доме по адресу г.<адрес> общедомовой прибор учета электрической энергии и ввела его в эксплуатацию согласно требованиям вышеуказанных нормативных правовых актов. Соответствующие уведомления об установке общедомового прибора учета были направлены сетевой организацией в адрес Главы местной администрации <адрес> муниципального района КБР, жилищного инспектора <адрес> КБР и прокурора Зольского муниципального района КБР.
Таким образом, на основании показаний общедомового прибора учета, гарантирующий поставщик АО «Каббалкэнерго» производил начисление платы за потребленную электроэнергию жильцам указанного многоквартирного дома.
В абз. 1 стр.2 искового заявления, Есанкуловы Х.Х. и М.Дж. утверждают, что потребителей электроэнергии для расхода столь значительного объема электроэнергии выставляемого на общедомовые нужды в многоквартирном доме, где проживают истцы, не имеется.
Вместе с тем, вышеуказанное голословное утверждение истца не имеет под собой оснований, поскольку, в нарушение п. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, истцом не представлено никаких доказательств в обоснование своих требований.
Согласно статье 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. При этом, порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Кроме того, Общество считает представленный истцом «Расчет расхода электроэнергии на ОДН...» абсолютно необоснованным изначально и принципиально с ним не согласно, так как указанный расчет был составлен самим истцом в одностороннем порядке и в нарушение вышеуказанных пунктов действующего законодательства.
В связи с этим, АО «Каббалкэнерго» представляет на обозрение суда контррасчет -расчет начисления платы за ОДН (расчет прилагается) в отношении потребителя Есанкулова Х.Х., проживающего по адресу: г.<адрес>.
В абз. 6 стр.3 искового заявления, истцами указано, что, в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг №354, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объема, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Между тем, действующая редакция пункта 44 Правил №354, на которую ссылается истец, была утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016г. №603, которая действует с 1-го июля 2016 года.
При этом, в абзаце 4 предыдущей редакции пункта 44 Правил №354, действовавшей с 10.09.2015г., было четко указано: «...Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме».
Следовательно, действия АО «Каббалкэнерго» по выставлению истцам объема электрической энергии, предоставленной на ОДН, превышающего «сверхнормативный» объем, до ДД.ММ.ГГГГ являются абсолютно законными и согласуются с действующими на тот период нормативными актами.
Впоследствии, после вступления в силу действующей редакции пункта 44 Правил. N"2354, гарантирующий поставщик прекратил начисление истцам «сверхнормативного» объема электрической энергии, предоставленной на ОДН в соответствии с изменениями в законодательстве.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия -гарантирующего поставщика АО «Каббалкэнерго» по начислению жильцам многоквартирного дома по адресу г.<адрес> платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды, являются абсолютно обоснованными, законными, и не противоречащими действующему законодательству РФ, в связи с чем, исковые требования Есанкулова Х.Х. и Есанкуловой М.Дж. удовлетворению не подлежат.
В связи с изложенным, руководствуясь ч.2 ст. 149 ГПК РФ, АО «Каббалкэнерго» просит в удовлетворении исковых требований Есанкулова Х.Х. и Есанкуловой М.Дж. отказать.
В судебное заседание надлежащим образом извещенная Есанкулова М.Д. не явилась о причинах неявки не сообщила, об отложении разбирательства дела не просила.
Ответчик ПАО «МРСК Северного Кавказа» и третьи лица ООО «Водоканал плюс», местная администрация г.<адрес>, Зольского муниципального района КБР, извещены о дне слушания дела заблаговременно и надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются почтовые уведомления, об уважительности причины неявки суду заблаговременно не сообщили, возражений против иска не представили и не просили рассмотреть дело в их отсутствие, суд, на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие указанных истца, ответчика и третьих лиц.
В судебном заседании Есанкулов Х.Х. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, и просил суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика ПАО «Каббалкэнерго» Канкулов В.А.,в судебном заседании иск не признал, просил в его удовлетворении отказать по указанным в возражениях основаниям. Представив приказ Региональной энергетической комиссии КБР от ДД.ММ.ГГГГ №-Э; Письмо министерства строительства и жилищно коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за №-ОЛ/04;контррасчет - расчет начисления платы на электроэнергию на общедомовые нужды; исковое заявление о понуждении управляющей компании к заключению договора ресурсоснабжения ПАО «Каббалкэнерго» к ООО «Водоканал плюс» от ДД.ММ.ГГГГ; письмо ОАО МРСК «РОССЕТИ» об установлении электросчетчиков, акт на замену электросчетчика от ДД.ММ.ГГГГ, акт на замену электросчетчика от ДД.ММ.ГГГГ; уведомление об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов; письмо ПАО «Россети» от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы настоящего дела, суд пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что истцам Есанкулову Х.Х. и Есанкуловой М.Д. на праве совместной собственности принадлежит квартира по адресу: КБР, <адрес>.
Ответчиком не оспаривается, что в заявленный в иске период - с сентября 2015 года по май 2016 года ПАО «Каббалкэнерго» начисляло на истца плату за предоставленную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды, данный факт подтверждается и материалами дела (л.д. 27-28).
ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений 5-этажного жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: КБР, <адрес> в лице своего представителя ФИО6, заключили договор № управления многоквартирным домом с ООО «Водоканал Плюс» в лице его генерального директора ФИО7, тем самым выбрали способ управленияпотребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации,за многоквартирным домом - в виде названной управляющей организации, что ответчиком на оспаривается (л.д. 12 - 21).
Исходя из части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
В силу части 7.1 статьи 1515 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 30 июня 2015 года) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципальною жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества : многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищною фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей, организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставлена коммунальных услуг надлежащего качества (часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ в редакции, действовавшей - 1 июля 2015 года до 31 декабря 2015 года).
Из пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 следует, что ресурсоснабжающая организация является исполнителем, коммунальной услуги и приступает к предоставлению коммунальной услуги при условии обязательного заключения соответствующего договора с потребителем и в случае непосредственного управления многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях),
По смыслу приведенных норм, управляющая организация, выбранная собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления, является непосредственным исполнителем коммунальных услуг для собственников и нанимателей помещений з таком доме. Несмотря на указанное обстоятельство, собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме также может быть принято решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом в период до 30 июня 2015 года внесение оплаты за коммунальные услуги, потребленные при использовании общего имущества в многоквартирном доме, непосредственно ресурсоснабжающей организации являлось недопустимым даже в случае принятия соответствующего решения собственниками и нанимателямногоквартирногодома.
Учитывая, что многоквартирный жилой <адрес>» по адресу: КБР, <адрес>, п Залукокоаже <адрес> находится на управлении ООО «Водоканал Плюс» с ДД.ММ.ГГГГ, собственники и наниматели помещений в данном доме в период с ДД.ММ.ГГГГ не принимали решение о внесении платы за коммунальные услуги, использованные на общедомовое нужды, непосредственно ресурсоснабжающей организации, установленного пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг в качестве обязательного договора с потребителеv ресурсоснабжающая организация - ответчик не имеет, действия ответчика по начислению на истцов платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, являются незаконными.
Ответчик ПАО «Каббалкэнерго» не вправе производить на истцов начисления за электроэнергию и требовать с него плату, потребленную на общедомовые нужды. Исполнителем коммунальных услуг для истца, проживающего в многоквартирном доме и являющегося потребителем коммунальных услуг, является управляющая организация - ООО «Водоканал - Плюс».
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требований истцов и признает действия ответчика незаконными, с возложением на него обязанности прекратить действия по начислению и предъявлению истцу к оплате счетов (квитанций) за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды.
Ввиду изложенного доводы ответчика, сводящиеся к обоснованию позиции о том, что в отсутствии ресурсоснабжения между ПАО «Каббалкэнерго» и ООО «Водоканал Плюс» ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг и вправе предъявлять к оплате коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, признаются судом не состоятельными.
При таких обстоятельствах, доводы сторон относительно порядка определения размера определения размера платы за электрическую энергию на общедомовые нужды не могут служить основанием для разрешения спора а пользу той или иной стороны, так как эти обстоятельства не несут какой-либо правовой нагрузки приустановлении незаконности действий ответчика по сути спора.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Истцы, как субъекты правоотношений в сфере защиты прав потребителей, в силу п.4 ч.2 ст. 333.36 НК РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины на сумму 300 рублей. Таким образом, указанная сумма государственной пошлины подлежит взысканию с ответчика в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуально кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Есанкулов Х.Х. и Есанкулова М.Д. удовлетворить.
Признать незаконным действия ПАО «Каббалкэнерго» по начислению на Есанкулов Х.Х. и Есанкулова М.Д. платы за электроэнергию на общедомовые нужды с ДД.ММ.ГГГГ года по день вынесения решения суда.
Обязать ПАО «Каббалкэнерго» исключить из лицевого счета истцов необоснованно начисленную задолженность за электроэнергию на общедомовые нужды.
Обязать ПАО «Каббалкэнерго» прекратить действия по начислению на Есанкулов Х.Х. и Есанкулова М.Д. платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, исключив из квитанций, предъявляемых им для оплаты услуг энергоснабжения, плату за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ПАО «Каббалкэнерго» государственную пошлину в доход государства в размере №.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Зольский районный суд Кабардино-Балкарской Республики.
Решение в окончательной форме будет составлено не позднее 30 декабря 2016 года.
Судья Зольского
районного суда КБР М.Г. Абидов
Согласовано: М.Г. Абидов