ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче материалов дела об административном правонарушении
по подведомственности
04 мая 2018 года п. Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Варламова В.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Главы администрации Муезерского городского поселения Баринковой Л.Н.,
установил:
Согласно поступившему в Муезерский районный суд Республики Карелия протоколу об административном правонарушении от 26.04.2018 в период с 16 час. 40 мин. по 17 час. 40 мин. 07.04.2018 выявлено нарушение п.13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, выразившееся в неудовлетворительном содержании автомобильных дорог местного значения п. Муезерский, Муезерского муниципального района Республики Карелия, в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: - ул. Октябрьская в районе д.19, в нарушение п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 не произведена снегоочистка проезжей части с асфальтобетонным типом покрытия, в результате чего на проезжей части допущено наличие рыхлого снега, в котором образовалась колея более 15 сантиметров, - ул. Гагарина в районе д.29, в нарушение п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 не произведена снегоочистка проезжей части с асфальтобетонным типом покрытия, в результате чего на проезжей части допущено наличие рыхлого снега, в котором образовалась колея более 15 сантиметров, - ул. Правды в районе д.21, в нарушение п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 не произведена снегоочистка проезжей части с асфальтобетонным типом покрытия, в результате чего на проезжей части допущено наличие рыхлого снега, в котором образовалась колея более 15 сантиметров, - ул. Лесная в районе д.2, в нарушение п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 не произведена снегоочистка проезжей части с асфальтобетонным типом покрытия, в результате чего на проезжей части допущено наличие рыхлого снега, в котором образовалась колея более 15 сантиметров, -ул. Студентческая в районе д.21, в нарушение п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 не произведена снегоочистка проезжей части с асфальтобетонным типом покрытия, в результате чего на проезжей части допущено наличие рыхлого снега, в котором образовалась колея более 15 сантиметров, -ул. Молодежная в районе д.25, в нарушение п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 не произведена снегоочистка проезжей части с асфальтобетонным типом покрытия, в результате чего на проезжей части допущено наличие рыхлого снега, в котором образовалась колея более 15 сантиметров, - пер. Заречный в районе д. 17, в нарушение п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 не произведена снегоочистка проезжей части с асфальтобетонным типом покрытия, в результате чего на проезжей части допущено наличие рыхлого снега, в котором образовалась колея более 15 сантиметров. Недостатки в содержании автомобильных дорог п. Муезерский создают угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровья и имущества населения, за нарушение п. 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно ч. 1 и абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1 КоАП РФ рассматривают мировые судьи.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Исходя из абз. 3 подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 08.04.2018 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Муезерскому району старшим лейтенантом полиции М. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования.
После вынесения 08.04.2018 определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования каких-либо реальных процессуальных действий требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, проведение экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не проводилось.
Период имевшегося по мнению административного органа административного расследования, с даты вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (08.04.2018), истребования в этот же день сведений, до поступления в ОМВД России по Муезерскому району во исполнение запроса от администрации Муезерского городского поселения истребуемых по делу об административном правонарушении сведений (17.04.2018) составляет 9 дней, сведений о совершении иных процессуальных действий кроме как истребование 08.04.2018 сведений от администрации Муезерского городского поселения, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Таким образом, исходя из абз. 3 подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование в порядке ст. 28.7 КоАП РФ предполагающее совершение административным органом реальных процессуальных действий требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, проведение экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, юридическую квалификацию и процессуальное оформление по поступившему в Муезерский районный суд делу об административном правонарушении не проводилось, решение о проведении административного расследования носит формальный характер.
С учетом изложенного, в соответствии с абз. 5 подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ нахожу необходимым передать материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации Муезерского городского поселения для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка Муезерского района Республики Карелия.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Передать материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Главы администрации Муезерского городского поселения Баринковой Л.Н. для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка Муезерского района Республики Карелия.
Копию определения направить начальнику ОМВД России по Муезерскому району, администрации Муезерского городского поселения
Судья В.Л. Варламова