Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-61/2022 ~ М-22/2022 от 19.01.2022

УИД: 63RS0010-01-2022-000031-34

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

17 марта 2022 г.                          с. Исаклы

Исаклинский районный суд Самарской области

в составе председательствующего судьи Семёнова М.П.,

при секретаре судебного заседания Жидовой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-61/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Самарской области к Малолеткову Андрею Алексеевичу о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в Исаклинский районный суд Самарской области с настоящим исковым заявлением. В обоснование требований указано на то, что административный ответчик с 25.04.2012 был зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя и прекратил деятельность 05.09.2017.

Налоговым органом произведён расчёт:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ прочие начисления за 2017 год в размере <данные изъяты>;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчётные периоды с ДД.ММ.ГГГГ, прочие начисления за 2017 год в размере <данные изъяты>

Ответчиком не исполнены обязательства по направленному административным истцом требованию от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты>

21.09.2021 определением и.о. мирового судьи судебного участка № 160 Исаклинского судебного района Самарской области отменён судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № 2а-889/2021 о взыскании с Малолеткова А.А. суммы налога по взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2017 год и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими возражениями Малолеткова А.А. по поводу исполнения судебного приказа.

С учётом изложенного, административный истец просит взыскать с Малолеткова А.А. задолженность по недоимке в размере <данные изъяты> по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, из них:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2017 г. в размере <данные изъяты> ОКТМО ; пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> ОКТМО ,

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2017 г. в размере <данные изъяты> ОКТМО ; пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере - <данные изъяты>, ОКТМО .

В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Самарской области, не явился. Истец извещён о дате и месте рассмотрения административного иска своевременно, надлежащим образом, что подтверждается отчётом об отслеживании почтового отправления. Об отложении дела не заявлял, о причинах неявки суду не сообщил.

Административный ответчик в судебном заседании пояснил, что не согласен с требованиями Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Самарской области, просил иск оставить без удовлетворения, полагал, что истцом пропущен срок направления требования об уплате налога.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Согласно ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе - индивидуальные предприниматели.

Как установлено ч. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно ч. 4 ст. 432 НК РФ физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащая уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.

В соответствии с нормами, установленными ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщиков страховых взносов уплачиваются одновременно с уплатой взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страхового взноса определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со статьей 61 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что административный ответчик поставлен на учёт в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, и до ДД.ММ.ГГГГ являлся плательщиком страховых взносов.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 70 НК РФ требование об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьёй 15 КАС РФ установлено, что в случае отсутствия норм права, регулирующих спорные отношения, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм права разрешает административное дело исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).

Постановлением Пленума Верховного Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.

Несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных п.п. 4, 6 ст. 69, п.п. 1 - 2 ст. 70, ст.ст. 46 - 47 НК РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона. Однако пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом (п. 3 ст. 46, п. 3 ст. 47 НК РФ) с учетом разъяснений, данных в п. 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ снят с учёта в налоговом органе в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства на основании государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности.

Административный истец указывает, что обязанность по уплате должна быть выполнена ответчиком в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Неисполнение обязанности по уплате является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, пени, штрафа.

Таким образом, административному истцу стало известно о неисполнении административным ответчиком обязанности по уплате страховых взносов ДД.ММ.ГГГГ. Однако, требование об уплате страховых взносов было направлено в адрес ответчика только ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока, установленного ч. 1, 3 ст. 70 НК РФ.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.02.2007 г. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Таким образом, суд полагает необходимым принять во внимание возражения административного ответчика и не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Самарской области к Малолеткову Андрею Алексеевичу о взыскании обязательных платежей, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Исаклинский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено 22 марта 2022 г.

Судья: М.П. Семенов

2а-61/2022 ~ М-22/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 14 по Самарской области
Ответчики
Малолетков А.А.
Суд
Исаклинский районный суд Самарской области
Судья
Семенов М. П.
Дело на странице суда
isaklinsky--sam.sudrf.ru
19.01.2022Регистрация административного искового заявления
19.01.2022Передача материалов судье
19.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2022Судебное заседание
17.03.2022Судебное заседание
22.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022Дело оформлено
05.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее