Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-129/2018 от 01.11.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 декабря 2018 года г. Оренбург

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе судьи Болдовой Г.Ф., при секретаре судебного заседания Мельниковой Т.А., с участием представителя ООО «Совин розница» Гук Д.Р., главного специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене питания Замарзаева Д.Д., потерпевшего ТАИ рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Совин розница»,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Совин розница» ( далее- Общество) нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и зданий.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

При проведении внеплановой выездной проверки соблюдения Обществом обязательных требований санитарного законодательства Российской Федерации при осуществлении своей деятельности в супермаркет «СОВИН», расположенном по адресу: г. Оренбург, <данные изъяты> главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Замарзаевым ДД установлены следующие нарушения СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Так по распоряжению № 06-165-В от 17.09.2018 г. в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка (решение прокуратуры Оренбургской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки № <данные изъяты> г.) по факту коллективного обращения физических лиц вх. № <данные изъяты> г. в том числе на шум от работы выносного вентиляционного блока (в ночное и дневное время суток) магазина «Совин», расположенного на первом этаже жилого дома по указанному адресу, ухудшающих условия проживания и отдыха людей.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ г. с 11-20 до 13-40 час. (начало проверки, ознакомление с распоряжением, рассмотрение документации, обследование помещений и прилегающей территории супермаркета, используемого оборудования) установлено следующее.

Супермаркет «СОВИН» располагается на части нежилых помещений первого этажа и подвала трехэтажного жилого дома по адресу: ул. <адрес>, г. Оренбург. К осмотру представлены и прилагаются к акту в виде копий: договор субаренды части нежилого помещения № б/н от 18.04.2014 г. от индивидуального предпринимателя ПЛГ (арендатор) с ООО «Совин розница» (субарендатор). Предметом договора согласно п. 1.1 является нежилое помещение площадью 100 кв. м. во встроенном помещении на первом этаже и подвале жилого дома. Настоящий договор является актом приема-передачи. Согласно п. 1.2 помещение принадлежит ИП ПЛГ на праве аренды, что подтверждается договором аренды от 01.03.2014 г. Исходя из п. 1.5 договора на момент заключения настоящего договора помещение имеет обременение в виде аренды по договору аренды от 01.03.2014 г. и является предметом ипотеки. Согласно п. 1.6 договора субарендатор осуществляет деятельность от своего имени и на свой риск. Согласно п. 6.3 договора арендатор не несет ответственности за действия третьих лиц и последствия, возникшие в результате действий третьих лиц. Согласно п. 7.1 договора субарендатор обязуется содержать субарендуемую часть помещений в надлежащем санитарном состоянии; дополнительное соглашение № 2 от 28.02.2018 г. к договору субаренды части нежилого помещения № б/н от 18.04.2014 г.

Вход для посетителей супермаркета организован со стороны автодороги по <адрес>, являющейся, согласно генеральному плану г. Оренбурга, магистралью районного значения. Со стороны входа для посетителей на внешней стене здания жилого дома вывешен баннер и установлена вывеска с информацией: «СОВИН сеть маркетов режим работы с 10:00 до 22:00 без перерыва на обед, ООО «Совин розница», его ИНН, ОГРН, КПП и юридический адрес». Кроме того на фасаде жилого дома со стороны <адрес> располагаются окна квартир жильцов (в том числе заявителей).

Потолок торгового зала представлен подвесным типа «Армстронг». На потолке установлены круглые диффузоры приточно-вытяжной механической вентиляции с системой кондиционирования. В местах отсутствия «плит» под подвесным потолком визуально определяется наличие и ход металлических вентиляционных коробов круглого сечения. Вентиляционная система в рабочем состоянии, эксплуатируется/используется Обществом для поддержания воздушно-температурного режима в торговом зале.

На потолке над туалетом для персонала супермаркета установлен внутренний металлический блок канального типа механической вентиляции с системой кондиционирования. В местах отсутствия «потолочных плит» и облицовки стен визуально прослеживается ход и направление металлических вентиляционных коробов круглого сечения в сторону торгового зала супермаркета «СОВИН». Кроме того от названного блока отдельные металлические вентиляционные короба круглого сечения располагаются в направлении торгового зала магазина «Мясная Деревня», расположенного смежно относительно супермаркета «СОВИН». На основании изложенного установлено, что механическая вентиляция с системой кондиционирования является общей и эксплуатируется как супермаркетом «СОВИН», так и магазином «Мясная Деревня». В углу на стене, у входа в туалет для персонала установлен пульт электронного управления механической вентиляции с системой кондиционирования «GREE» (управлении температурным режимом и скоростью подачи воздуха). На 25.09.2018 г. циферблат имеет следующую информацию: +21 град. С, уровень скорости вращения вентилятора на три деления, COOL.

В здание жилого дома со стороны двора организованы три подъезда (входы в жилую часть дома). Вблизи подъезда <данные изъяты> под металлическим навесом оборудованы: вход для персонала супермаркета; на стене закреплен выносной вентиляционный блок сплит-системы «DANTEX» (на ДД.ММ.ГГГГ г. в работе не используется); на уровне «земли» установлен выносной вентиляционный блок (конденсатор) марки «GREE» модель «FGR20/A-G(0)» от системы кондиционирования/вентиляции, в том числе супермаркета «СОВИН» по указанному адресу. Электропровода и металлические трубки выносного блока направляются сквозь внешнюю стену здания. Над навесом начиная со второго этажа здания, располагаются окна жилых квартир.

Для проведения измерения уровня шума (в дневное и ночное время) в жилых помещениях квартир №№ <данные изъяты> города Оренбурга при включенном и выключенном оборудовании (выносной вентиляционный блок (конденсатор) марки «GREE» модель «FGR20/A-G(0)» системы кондиционирования/вентиляции) супермаркета «СОВИН» по указанному адресу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» выдано поручение № 10078 от 01.10.2018 г.

ДД.ММ.ГГГГ г. с 22 час. 30 мин. до 23 час. 30 мин. сотрудником ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» инженером НСА в присутствии заявителя, продавца супермаркета ДНА в жилом помещении (спальная комната) квартиры № 11 проведены инструментальные измерения уровня шума.

Все используемые измерительное оборудование (измеритель акустический многофункциональный ЭКОФИЗИКА, калибратор акустический 4231, прибор комбинированный «ТКА-ПКМ», лазерный дальномер) прошло государственную поверку, на момент измерений имеют действительные сроки.

Согласно протоколу измерений № <данные изъяты> г. и заключению санитарно-эпидемиологической (гигиенической) оценки № <данные изъяты> г.: в результате проведения инструментальных измерений установлено, что уровни шума в жилой комнате квартиры № <адрес> города Оренбурга для ночного времени суток (с 23:00 до 07:00) на момент проведения измерений превышают предельно-допустимый уровень по СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Превышение допустимого уровня шума составило: в точке № 1 по измеренному уровню звука – на 5 дБА, результат измерений 35 дБА, при нормативе 30 дБА. В октавных полосах на частоте 500 Гц - на 2 дБ, результат измерений 31 дБ, при нормативе 29 дБ; на частоте 1000 Гц – на 5 дБ, результат измерений 30 дБ, при нормативе 25 дБ; в точке № 2 по измеренному уровню звука – на 3 дБА, результат измерений 33 дБА, при нормативе 30 дБА; в точке № 3 в октавных полосах на частоте 125 Гц – на 2 дБ, результат измерений 46 дБ, при нормативе 44 дБ.

Основные источники шума – выносной вентиляционный блок (конденсатор) марки «GREE» модель «FGR20/A-G(0)» системы кондиционирования/вентиляции супермаркета «СОВИН».

Таким образом, Обществом допущены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, а именно, п. 6.1, приложение 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», то есть Обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений.

В судебном заседании представитель Общества Гук Д.Р. вину Общества признала в полном объеме. Суду пояснила, что в настоящее время Общество произвело работы по демонтажу выносного вентиляционного блока в магазине по адресу: г.Оренбург,<адрес> в целях устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований, установленных действующим законодательством. Без выносного вентиляционного блока стационарная система вентиляции, работа которой повлекла нарушение установленных норм, не возможна, следовательно, Общество устранило выявленное нарушение, просит назначить административное наказание в виде предупреждения.

Представитель Управления Замарзаев Д.Д. в судебном заседании пояснил, что Обществом допущены указанные нарушения законодательства, поэтому состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, имеет место.

Потерпевший ТАИ в предыдущем судебном заседании пояснил, что шум вентиляторов магазина влияют на его и его семьи здоровье, мешают спать и отдыхать, болит голова, поэтому обратился с жалобой.

Из содержания телефонограммы от ТАИ следует, что на ДД.ММ.ГГГГ года все нарушения устранены, претензий к Обществу не имеет.

Выслушав доводы представителя Общества, пояснения представителя Управления Замарзаева Д.Д., потерпевшего ТАИ изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения это такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; факторами среды обитания признаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Положения статьи 11, пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ обязывают юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 2 указанной статьи установлено, что юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ) установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в том числе требования безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях.

Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ установлено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований данного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 данного Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

В силу положений части 1 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований названного Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 с 1 июля 2015 г. утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее также Перечень).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 утверждены "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать, в том числе при эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Согласно п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно – пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения.

Пунктом 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 установлены предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки.

Из материалов дела следует, что при оценке результатов государственного лабораторного контроля, согласно протоколу измерений № 09-676-г от 08.10.2018 г. и заключению санитарно-эпидемиологической (гигиенической) оценки № 01.03-014-01 от 08.10.2018 г.: в результате проведения инструментальных измерений установлено, что уровни шума в жилой комнате квартиры № <адрес> по ул. <адрес> города Оренбурга для дневного времени суток (с 07:00 до 23:00) на момент проведения измерений не превышают предельно-допустимый уровень по СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Уровни шума в жилой комнате квартиры № <адрес> по ул. <адрес> города Оренбурга для ночного времени суток (с 23:00 до 07:00) на момент проведения измерений превышают предельно-допустимый уровень по СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Превышение допустимого уровня шума составило: в точке № 1 по измеренному уровню звука – на 5 дБА, результат измерений 35 дБА, при нормативе 30 дБА. В октавных полосах на частоте 500 Гц - на 2 дБ, результат измерений 31 дБ, при нормативе 29 дБ; на частоте 1000 Гц – на 5 дБ, результат измерений 30 дБ, при нормативе 25 дБ; в точке № 2 по измеренному уровню звука – на 3 дБА, результат измерений 33 дБА, при нормативе 30 дБА; в точке № 3 в октавных полосах на частоте 125 Гц – на 2 дБ, результат измерений 46 дБ, при нормативе 44 дБ. Основные источники шума – выносной вентиляционный блок (конденсатор) марки «GREE» модель «FGR20/A-G(0)» системы кондиционирования/вентиляции супермаркета «СОВИН». Данный уровень шума может негативно влиять на условия проживания жильцов данных квартир и создавать угрозу причинения вреда их здоровью.

Из протокола измерения шума от ДД.ММ.ГГГГ года № 09-676-г следует, что исследования в квартире <адрес> г. Оренбурга проводились специалистами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской облати" в соответствии с утвержденной методикой, установленной нормативными документами: СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и Методическими указаниями "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. МУК 4.3.2194-07".

В протоколе измерений шума от ДД.ММ.ГГГГ года в разделе "НД в соответствии с которой проводились измерения и формировалось мнение" имеется ссылка на использование Методических указаний (МУК 4.3.2194-07).

Требования к оформлению протокола измерений указаны в п. 1.18 МУК. В соответствии с п. 1.18 МУК протокол измерений шума оформляется в соответствии с установленной формой. В протоколе измерений помимо общих сведений должны быть отражены: основные источники шума, характер шума, временной режим измерений, условия проведения замерений, влияющие на уровень и характер шума, поправки к нормативным значениям. Значение уровней звука (уровней звукового давления) следует считывать с прибора и вносить в протокол с точностью до 1 дБА (дБ) с округлением при необходимости согласно общим правилам округления. Поправки в допустимые и в измеренные уровни шума вносятся в протокол отдельно.

При исследовании указанного протокола суд приходит к выводу, что при его составлении специалистом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" были внесены все необходимые данные, в соответствии с установленной формой (п. 1.18 МУК).

Кроме того, сведения, которые должны включаться в протоколы испытаний (измерений), установлены требованиями ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий». Объем сведений, изложенных в протоколе измерения шума от 8 ДД.ММ.ГГГГ года, соответствует требованиям, изложенным в указанном ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» является аккредитованным в установленном порядке лабораторно-исследовательским центром на территории Оренбургской области. В соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 19.07.07 г. N 224 "О порядке организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических, и иных видов оценок" (в редакции от 01.12.2017) определено, что ФБУЗ на безвозмездной основе, на основании выданных Управлением предписаний о проведении экспертизы, проводит исследования, испытания, санитарно-эпидемиологические экспертизы и другие виды оценок в рамках осуществляемой Роспотребнадзором контрольно-надзорной деятельности.

Таким образом, Общество при осуществлении своей деятельности по розничной продаже продовольственных и непродовольственных групп товаров не приняло все меры по соблюдению санитарного законодательства.

Факт совершения правонарушения и виновность Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств:

коллективным обращением граждан (собственников жилья) по адресу: г.Оренбург, <адрес>

решением о согласовании проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Совин розница»;

распоряжением (приказ органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от <данные изъяты> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Совин розница»;

актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ года, в результате обследования установлено, что супермаркет «Совин» расположен на первом этаже трехэтажного жилого дома по адресу: г.Оренбург <адрес>

поручением № 10078 о проведении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по факту обращения граждан измерения уровня шума (в дневное и ночное время) в жилых помещениях квартир № <адрес> г.Оренбурга;

-заключением санитарно-эпидемиологической (гигиенической) оценки по результатам инструментальных измерений № 01.03-014-01 от 08.10.2018 года, которым установлено, что уровни шума в жилой комнате квартиры № <адрес> г.Оренбурга для дневного времени суток (с 07:00 до 23:00) на момент проведения измерений не превышают предельно-допустимый уровень. Уровни шума в жилой комнате № <адрес> г.Оренбурга для ночного времени суток (с 23:00 до 07:00 ) на момент проведения измерений превышают предельно-допустимый уровень;

- актом проверки Общества от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому по адресу: г. Оренбург, <адрес> при осуществлении торговой деятельности супермаркетом «Совин» выявлены нарушения п.2.2. СП 2.3.6.1066-01, п.6.1 (приложение 3) СанПиН 2.1.2.2645-10;

- предписанием от 15.10.2018 года № 06-165-ПР, согласно которому Общество обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить соблюдение уровней звукового давления от работы выносного вентиляционного блока (конденсатор), а также обеспечить недопущение ухудшения условий проживания и отдыха людей, проживающих в жилом доме № <адрес> г.Оренбурга, от работы выносного вентиляционного блока (конденсатор) системы кондиционирования/ вентиляции супермаркета «Совин» по указанному адресу;

протоколом об административном правонарушении № <данные изъяты> года, в котором изложено существо правонарушения.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина Общества в совершении указанного административного правонарушения доказана полностью. Факт нарушения Обществом санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и зданий, подтвержден доказательствами, которые отвечают требованиям допустимости и достоверности, предъявляемым ст.26.2 КоАП РФ.

Совокупность проверенных доказательств является достаточной для подтверждения наличия в действиях Общества состава указанного правонарушения.

Доказательства невозможности исполнения Обществом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и зданий в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

Суд квалифицирует действия Общества по ст.6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и зданий.

Основания для проведения внеплановой проверки, в силу требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", соответствуют установленным обстоятельствам по делу.

Как следует из представленных материалов, дело об административном правонарушении возбуждено на основании письменного обращения жильцов дома <адрес> г. Оренбурга в Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, зарегистрированное 30 августа 2018 года за №2578.

Какие-либо неустранимые сомнения по делу, которые могли быть истолкованы в пользу Общества, отсутствуют.

При определении вида и меры наказания суд руководствуется требованиями статей 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, учитывает финансовое положение Общества, обстоятельства, смягчающие административную ответственность Общества: привлечение к административной ответственности по указанной статье впервые, признание вины, устранение нарушений на момент рассмотрения протокола; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, и приходит к выводу о назначении наказания Обществу в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным и для применения по данному делу положений ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Не имеется оснований для замены назначенного наказания на предупреждение, в силу следующего.

Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является его руководителем или работником.

Вместе с тем, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

Следовательно, допущенное Обществом нарушение санитарно-эпидемиологических требований нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и создает угрозу здоровью людей.

Таким образом, оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000, 00 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 14104560007500014842, ░░░ 5610086110, ░░░ 561001001. ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 045354001, ░░░░░ 53701000, ░/░ 40101810200000010010, ░░░ 14111628000016000140.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

5-129/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Совин розница"
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Болдова Галина Федоровна
Дело на сайте суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
01.11.2018Передача дела судье
02.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2018Рассмотрение дела по существу
18.12.2018Рассмотрение дела по существу
19.12.2018Рассмотрение дела по существу
21.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
24.01.2019Обращено к исполнению
15.07.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее