Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-72/2020 (2-1189/2019;) ~ М-1157/2019 от 12.12.2019

№ 2-72/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Ялуторовск                                                                 27 мая 2020 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего - судьи Ахмедшиной А.Н.,

при секретаре – Боровковой В.Э.,

с участием прокурора - Шайкиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-72/2020 по иску Ялуторовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Юргенс Нины Кирилловны, ФИО1, к Администрации г. Ялуторовска Тюменской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по предоставлению жилого помещения и заключению договора социального найма жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, а также ФИО1., Юргенс Н.К. к Администрации г. Ялуторовска Тюменской области с требованиями (с учетом изменения предмета иска 28.05.2020):

о признании незаконным бездействия, выразившегося в длительном непринятии решения о дальнейшем использовании жилого дома по адресу: <адрес>, сроков отселения физических лиц в случае признании дома аварийным и подлежащим сносу;

возложении обязанности: принять решение о дальнейшем использовании жилого дома, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу, привести жилой дом и земельный участок в безопасное состояние, исключающее свободный доступ в жилое здание и на земельный участок посторонних лиц, предоставить ФИО1 и ее законному представителю Юргенс Н.К. жилое помещение, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящемуся на территории <данные изъяты>, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м, заключить договор социального найма.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка по заявлению Юргенс Н.К., в ходе которой установлено, что решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 11.09.2018 ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ г.р., признана членом семьи нанимателя квартиры дома по <адрес>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Актом межведомственной комиссии по отнесению жилых домов и жилых помещений к категории непригодных для проживания от 29.08.2001 дом признан подлежащим сносу. Однако вопреки требованиям законодательства органом местного самоуправления решение о признании жилого дома по <адрес> не принято. Истцам Юргенс Н.К., ФИО1 предоставлено жилое помещение маневренного жилищного фонда для временного проживания, в нарушение требований ст. 86 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма не предоставлено. Земельный участок, на котором расположен спорный жилой дом, не используется по назначению. Прокурор полагает, что истцы должны быть обеспечены органом местного самоуправления другим благоустроенным жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.

В судебном заседании прокурор Шайкина А.М. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истец Юргенс Н.К., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г. Ялуторовска, возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, в судебное заседание не явился.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит частичному удовлетворению.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 11.09.2018 ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ г.р., признана членом семьи нанимателя квартиры дома по <адрес>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Определением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 22.10.2018 указанное выше решение разъяснено, резолютивная часть решения изложена следующим образом:

«Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., членом семьи нанимателя жилого дома по <адрес>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ г. в <данные изъяты>».

Решением суда установлено, что ФИО2 на основании договора найма жилого помещения от 24.01.2000 года, являлась нанимателем жилого помещения – квартиры в доме по <адрес>, несовершеннолетняя ФИО1 со своей матерью Юргенс Н.К. зарегистрированы и проживали в указанном жилом помещении с 08.11.2007 по 05.02.2016, наниматель ФИО2 являлась родной бабушкой ФИО1 Суд признал установленным факт вселения несовершеннолетней ФИО1 в качестве члена семьи нанимателя ФИО2 в спорное жилое помещение – квартиру дома по <адрес>. Из решения суда следует, что Администрацией г. Ялуторовска 14.05.2015 было рассмотрено обращение нанимателя ФИО2 о включении в договор найма её внучки ФИО1., в удовлетворении которого было отказано по причине признания спорного жилища не пригодным для проживания.

Согласно ч. 2 ст. 61 данного кодекса обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Аналогичные разъяснения даны в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 "О судебном решении".

Приведенные положения процессуального закона и разъяснения Верховного Суда Российской Федерации направлены на обеспечение обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений и законности выносимых судом постановлений в условиях действия принципа состязательности.

Из материалов настоящего дела следует, и не оспаривалось сторонами, что жилой дом по <адрес> признан непригодным для проживания, указанное следует из акта межведомственной комиссии по отнесению жилых домов и жилых помещений к категории непригодных для проживания от 29.08.2001, согласно которому комиссия считает жилой дом подлежащим сносу. Из сообщения ответчика следует, что указанный дом в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тюменской области на 2019-2025 годы не вошел (л.д. 43 - 45).

    Согласно техническому паспорту на спорный жилой дом его общая площадь составляет <данные изъяты> кв.м. (л.д. 53-61).

Юргенс Н.К. и ФИО1 предоставлено жилое помещение в маневренном жилом фонде по адресу: <адрес>, что подтверждается договорами найма специализированного жилого помещения (маневренный фонд) № 921 от 12.02.2016, № 1234 от 28.10.2019 (л.д. 37-41).

Межрайонным управлением социальной защиты населения (г.Ялуторвоск, Ялуторовский и Исетский районы) 07.02.2020 семья Юргенс Н.К. отнесена к категории малоимущих граждан (л.д. 147).

Постановлением ответчика от 25.02.2020 № 64 Юргенс Н.К. отказано в признании принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку совокупная стоимость имущества стоимость имущества, приходящихся на членов семьи превышает 100 000 рублей (л.д. 150-151, 187-191): ФИО1 принадлежит <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 528239,44 руб. (доля ФИО1 – 88 039,90 руб.), Юргенс Н.К. – транспортное средство стоимостью 50 000 рублей (согласно заявлению Юргенс Н.К. – 40 000 рублей – л.д. 164).

В материалах дела имеется фототаблицы состояния спорного жилого дома, представленного прокурором (л.д. 64-71), ответчиком (л.д. 91-94), из которых видно, что в доме отсутствуют следы пребывания посторонних лиц, окна, двери не имеют повреждений, на воротах имеется запорное устройство.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее – Положение № 47), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Согласно требованиям данного Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой органом местного самоуправления.

По данному делу предметом рассмотрения является бездействие ответчика, который обязан обеспечивать проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, заниматься организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства, осуществлением муниципального жилищного контроля, а также осуществлять иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, однако свои полномочия в этой сфере, по мнению прокурора, надлежащим образом не осуществляет.

Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната; жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (ст. 16 ЖК РФ).

Согласно п. 47 Положения № 47 по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу п. 47(1) Положения два экземпляра заключения, в 3-дневный срок направляются комиссией в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для последующего принятия решения, предусмотренного абзацем седьмым пункта 7 Положения, и направления заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома, п. 7 Положения предусматривает принятие органом местного самоуправления решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Из п. 49 вышеуказанного Положения следует, что на основании полученного заключения течение 30 дней со дня получения заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Законодательство, действующее в момент признания спорного дома подлежащим сносу (в 2001 году) устанавливало аналогичные правила: статья 8 ЖК РСФСР (действовавшего на момент признания жилого дома подлежащим сносу) предусматривала, что периодически, в сроки, устанавливаемые Советом Министров РСФСР, производится обследование состояния жилых домов государственного и общественного жилищного фонда. Непригодные для проживания жилые дома и жилые помещения переоборудуются для использования в других целях либо такие дома сносятся по решению Совета Министров автономной республики, исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, Совета народных депутатов автономной области, автономного округа, исполнительного комитета Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Проведение обследования состояния домов и жилых помещений, а также признание их непригодными для проживания должны были осуществляться в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.

Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденное Приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.11.1985 №529, предусматривало, что рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания должно возлагаться на междуведомственные комиссии исполкомов районных (городских, районных в городах) Советов народных депутатов (пункт 1.2).

Решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности выносится исполкомом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Утвержденные исполкомами акты служат основанием для решения вопросов, связанных с проведением капитального ремонта, модернизации и реконструкции, непригодных для постоянного проживания жилых домов и жилых помещений либо с их сносом или переоборудованием для использования в других целях, в том числе - вопросов отселения и улучшения жилищных условий граждан, в установленном законодательном порядке (пункт 3.5 Положения).

Системное толкование приведенных выше положений подзаконных актов позволяет прийти к выводу о том, что заключение межведомственной комиссии, не является итоговым документом, на основе которого возникает жилищное предоставление, а предполагает принятие органом местного самоуправления решения, определяющего дальнейшую юридическую судьбу жилого помещения. Которое, в свою очередь, будет являться основанием для возникновения жилищного правоотношения.

Доказательств, подтверждающих, что на основании заключения Межведомственной комиссии от 21.08.2001, Администрацией г. Ялуторовска Тюменской области принято установленное решение, материалы дела не содержат.

Исходя из полномочий органа местного самоуправления, определенных ст. 14 ЖК РФ, суд приходит к выводу, что ответчик бездействовал, поскольку длительное время не принимал решение о дальнейшем использовании спорного жилого помещения, указанное бездействие является незаконным, т.к. обязанность по принятию соответствующего решения предусмотрена приведенными выше правовыми актами.

В силу статьи 5 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.

Истцы вселились в спорный дом в 2007 году, отношения, регулируемые жилищным законодательством, носят длящийся характер, следовательно, к данному спору применимы положения статей 57 и 87 Жилищного кодекса Российской Федерации в части тех прав и обязанностей, которые возникли после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Пунктом 3 ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве основания для предоставления другого благоустроенного помещения по договору социального найма предусмотрено признание жилого помещения непригодным для проживания.

Учитывая, что в установленном порядке жилое помещение, принадлежащее на праве собственности истцам, непригодным для проживания не признано (не принято соответствующее распоряжение органа местного самоуправления о дальнейшем использовании), дом, в котором находится жилое помещение истца, не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то отсутствуют законные основания для возложении обязанности на ответчика предоставить истцам иное жилое помещение.

Кроме того, для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, по смыслу ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (ч. 2).

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ст. 53 и 55 ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Как было установлено судом, и подтверждается материалами дела, истцы на учете нуждающихся в жилом помещении по договорам социального найма не состоят, в постановке на учет отказано, поскольку они не соответствует требованиям ст. 8.1 Закона Тюменской области № 137 от 07.10.1999 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», решению Ялуторовской городской Думы от 26.12.2019 «Об установлении размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда». Оснований для признания истцов малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не имеется, поскольку общая стоимость имущества, принадлежащего членам семьи, превышает 100 000 рублей: <данные изъяты> стоимости квартиры – 88 039, 90 руб. + стоимость автомобиля – 40 000 рублей.

При изложенных обстоятельствах, требования в части признания семьи Юргенс Н.К. малоимущей в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, постановления ответчика от 25.02.2020 № 64, о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по категории малоимущим, не подлежат удовлетворению.

Поскольку семья Юргенс Н.К. не является малоимущей оснований для предоставления жилого помещения, равнозначного ранее занимаемому жилому помещению, и заключения договора социального найма не имеется.

Наличие одного лишь факта признания жилого помещения, занимаемого истцом на условиях социального найма, непригодным для проживания, не может являться достаточным основанием для его внеочередного обеспечения жилым помещением по договору социального найма по правилам п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления малоимущим в установленном порядке.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2018 года № 1773-О, Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2018 года № 1773-О, для ряда случаев, предусмотренных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, но при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 5 марта 2009 года № 376-О-П, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Указанные прокурором в исковом заявлении обстоятельства не являются достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке.

Бездействие администрации района в части непринятия соответствующих решений по спорному дому, является незаконным, при этом доводы ответчика о наличии у дома признаков объекта культурного наследия, не являются основанием для уклонения решения вопроса о дальнейшем использовании дома. Кроме того, из представленной переписки ответчика с Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, видно, что вопрос инициирован Администрацией г. Ялуторовска Тюменской области весной 2020 года, т.е. после поступления искового заявления в суд. В связи с чем на ответчика следует возложить обязанность по принятию решения о дальнейшем использовании (юридической судьбе) спорного дома в месячный срок со дня вступления решения суда в силу (срок установлен с учетом требований п. 49 Положения № 37).

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что надлежаще содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям администрации, непринятие соответствующего решения нарушает жилищные права граждан.

Каких-либо препятствий у ответчика для принятия решения не имелось.

Таким образом, признание жилого помещения непригодным для проживания (подлежащим сносу) является как по действующему законодательству, так и по утратившему силу снованием для принятия органом местного самоуправления решения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц либо признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Однако указанное решение с 2001 года ответчиком не принималось, что не может нарушать права истцов и неопределенного круга лица.

О непринятии органом местного самоуправления соответствующего решения относительно спорного дома, прокурору стало известно в ходе проверки по заявлению Юргенс Н.К., т.е. после 18.11.2019, тогда как в суд исковое заявление поступило 12.12.2019, в связи с чем срок исковой давности не пропущен. Заявлено требование в интересах неопределенного круга лиц, малолетней ФИО1 которая самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав не может.

Срок исковой давности начинается с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, само по себе принятие решения межведомственной комиссии о признании дома непригодным для проживания не влечет нарушения прав материальных истцов (ст 200 ГК РФ). Прокурор, предъявляя настоящий иск, узнал о допущенных ответчиком нарушениях, истцов после проведенной проверки.

Требования в части приведения жилого дома и земельного участка в безопасное состояние удовлетворению не подлежат, т.к. не представлено доказательств того, что доступ посторонних лиц возможен, и состояние дома представляет опасность для окружающих.

Учитывая изложенное, требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Юргенс Нины Кирилловны, ФИО1 к Администрации г. Ялуторовска Тюменской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по предоставлению жилого помещения и заключению договора социального найма жилого помещения, - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации г. Ялуторовска Тюменской области, выразившееся в длительном непринятии решения о дальнейшем использовании жилого дома по адресу: <адрес>.

Возложить на Администрацию г. Ялуторовска Тюменской области обязанность принять решение о дальнейшем использовании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части иска о возложении обязанности привести жилой дом и земельный участок в безопасное состояние, предоставлении жилого помещения, заключении договора социального найма, признании незаконным постановления, признании малоимущими, принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ялуторовский районный суд Тюменской области.

Мотивированное решение суда составлено 04 июня 2020 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья                                           А.Н. Ахмедшина

2-72/2020 (2-1189/2019;) ~ М-1157/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Информация скрыта
Ялуторовский межрайонный прокурор
Юргенс Нина Кирилловна
Ответчики
Администрация города Ялуторовска
Другие
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Ахмедшина Альфия Наримановна
Дело на странице суда
yalutorovsky--tum.sudrf.ru
12.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2019Передача материалов судье
17.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2020Подготовка дела (собеседование)
21.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Судебное заседание
15.05.2020Производство по делу возобновлено
28.05.2020Судебное заседание
04.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее