Дело № 2-569/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Старая Полтавка 25 ноября 2014 года.
Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области Власова Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Гостевой Ю.А.,
с участием: помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области Вятчининой И.А.,
представителя ответчика - администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области - по доверенности Панова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело № 2-569/2014 по иску прокурора Старополтавского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении органа местного самоуправления к исполнению законодательства об отходах,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Старополтавского района Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении органа местного самоуправления к исполнению законодательства об отходах.
В обоснование исковых требований, прокурор в исковом заявлении указывает, что прокуратурой Старополтавского района проведена проверка по соблюдению требований законодательства о санитарном благополучии населения, которой установлено, что в деятельности администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области допускаются нарушения данных требований законодательства.
Так, согласно пп.18 п.1 ст. 14 Федерального закона №181-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с п.п.1-3 ст. 13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту -Закон №89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям, в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Однако, как установлено настоящей проверкой порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) не определен, что подтверждается информацией из администрации указанного сельского поселения.
В силу п.1 ст. 3 Закона №89-ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Вместе с тем отсутствие необходимого порядка не обеспечивает приоритет охраны здоровья человека и восстановление благоприятного состояния окружающей среды, в связи с чем, существует угроза жизни и благополучия неопределенного круга лиц.
Между тем п.5 ст.4 Федерального закона от 27.05.2014 №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, в чьих интересах обращается прокурор с данным исковым заявлением, непостоянна и персонально изменчива, затрагивает интересы как лиц, проживающих на территории сельского поселения, так и временно пребывающих лиц.
Просит: Признать бездействие администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в части непринятия мер по разделению бытовых отходов на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).
Обязать администрацию Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области определить порядок сбора отходов на территории муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).
В судебном заседании помощник прокурора Старополтавского района Вятчинина И.А. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Панов Д.В. исковые требования признал в полном объеме, просит установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, полностью признавшего исковые требования, суд считает, что исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области подлежат удовлетворению в полном объёме.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Старополтавского района проведена проверка по соблюдению требований законодательства о санитарном благополучии населения, которой установлено, что в деятельности администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области допускаются нарушения данных требований законодательства.
Так, согласно пп.18 п.1 ст. 14 Федерального закона №181-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с п.п.1-3 ст. 13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту -Закон №89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям, в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Однако, как установлено настоящей проверкой порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) не определен, что подтверждается информацией из администрации указанного сельского поселения.
В силу п.1 ст. 3 Закона №89-ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Вместе с тем отсутствие необходимого порядка не обеспечивает приоритет охраны здоровья человека и восстановление благоприятного состояния окружающей среды, в связи с чем, существует угроза жизни и благополучия неопределенного круга лиц.
Между тем п.5 ст.4 Федерального закона от 27.05.2014 №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, в чьих интересах обращается прокурор с данным исковым заявлением, непостоянна и персонально изменчива, затрагивает интересы как лиц, проживающих на территории сельского поселения, так и временно пребывающих лиц.
Суд принял признание иска представителем ответчика Пановым Д.В., поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с п. 4 ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.
Учитывая, что администрация Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области относится к органам местного самоуправления, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении органа местного самоуправления к исполнению законодательства об отходах, удовлетворить.
Признать бездействие администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в части непринятия мер по разделению бытовых отходов на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).
Обязать администрацию Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области определить порядок сбора отходов на территории муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).
В соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ, установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчика – администрацию Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от уплаты государственной пошлины – освободить.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца через Старополтавский районный суд Волгоградской области.
Судья: Власов Е.Н.