Дело № 2-824/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 марта 2012 г. г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Кочеткова Д.И.,
при секретаре Хвастуновой И.Ю.,
с участием представителя ответчика – Евсеевой М.Л., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Александрово – Гайского района Саратовской области в интересах Суконько С.А. к Министерству социального развития Саратовской области, третье лицо – ГУ «Управление социальной поддержки населения Александрово - Гайского района», о признании бездействия ответчика по непредоставлению путевки на санаторно-курортное лечение незаконным, обязании ответчика предоставить истцу путевку на санаторно-курортное лечение за 2011 год в соответствии с медицинскими показаниями за счет средств федерального бюджета,
установил:
заместитель прокурора Ал-Гайского района обратился в суд с иском в интересах Суконько С.А., ... г.р., к Министерству социального развития Саратовской области, в котором указал, что в прокуратуру Ал-Гайского района поступило обращение Суконько А.П. о непредоставлении путевки на санаторно-курортное лечение его дочери Суконько С.А., которая имеет вторую группу инвалидности и имеет право на получение государственной социальной помощи. Согласно справки МУЗ «ЦРБ Александрово-Гайского района» от 20.07.2011г. Суконько С.А. рекомендовано санаторно-курортное лечение по коду заболевания ... Однако, Суконько С.А. до настоящего времени не получила санаторно-курортную путевку. Таким образом, бездействием Министерства социального развития Саратовской области нарушены социальные права Суконько С.А. в части получения при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение за 2011 год. Таким образом, прокурор просит признать бездействие Министерства социального развития Саратовской области по непредоставлению путевки на санаторно-курортное лечение Суконько С.А. незаконным, обязать Министерство социального развития Саратовской области предоставить Суконько С.А. путевку на санаторно-курортное лечение за 2011 год в соответствии с медицинскими показаниями за счет средств федерального бюджета.
В судебное заседание прокурор Ал-Гайского района не явился, прислал заявление, в котором просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.
Суконько С.А. также в судебное заседание не явилась, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика – Министерства социального развития Саратовской области - Евсеева М.Л. в судебном заседании просила в исковых требованиях отказать. В своих возражениях против иска суду пояснила, что обеспечение санаторно-курортным лечением и бесплатным проездом к месту лечения и обратно производится путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории РФ, и бесплатного проезда к месту лечения и обратно с учетом Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития РФ. УСПН Ал-Гайского района обобщает и направляет в Министерство ежегодные заявки на предоставление путевок в соответствии с количеством граждан, вставших на учет, и профилем заболевания. Заявки оформляются ежегодно до 01 декабря текущего года, на следующий календарный год. На основании разнарядки Министерства ответственные лица УСПН Ал – Гайского района получают в министерстве путевки в санатории, отбранные министерством в порядке, установленном законодательством РФ для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственых и муниципальных нужд. С 2010 г. в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 г. №2104 – р Правительству Саратовской области передана часть полномочий РФ по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Финансовое обеспечение компенсации расходов на проезд междугородным транспортом к месту лечения и обратно, а также расходов по оплате услуг по оформлению и приобретению билетов на проезд к месту лечения и обратно осуществляется за счет субвенции, поступившей из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий. На 2011 год Саратовской области были предусмотрены субвенции на обеспечение переданных полномочий на оказание санаторно-курортной помощи проезда к месту лечения и обратно в размере 36 360, 4 тыс. руб. Для обеспечения всех граждан – получателей набора социальных услуг, выделенных денежных средств было недостаточно, так как количество граждан, вставших на учет для получения санаторно-курортной путевки, значительно превышало выделенные денежные средства. Кроме того, представитель ответчика отметила, что в 2011 году санатории г. Сочи не подавали заявку для участия в аукционах, конкурсах для заключения контрактов с министерством социального развития Саратовской области, таким образом, у Министерства отсутствовала возможность приобретения вышеуказанных путевок. Кроме того, отметила, что государство не принимало на себя обязательств по предоставлению санаторно-курортной путевки инвалиду ежегодно исключительно в том органе, где он пожелает.
Представитель третьего лица – ГУ «Управление социальной поддержки населения Александрово-Гайского района» – Манжинов М.Е. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ГКУ СО «УСПН Александрово-Гайского района», представил суду возражение, согласно которому указал, что Суконько А.П. обратился в Управление 01.06.2010 г. с заявлением о предоставлении путевки ребенку-инвалиду Суконько С.А., ... г.р. Со слов Суконько А.П. путевку его дочери предпочтительно выделить в санатории г. Сочи. Однако, не представилось возможным предложить путевку ребенку – инвалиду Суконько С.А., так как путевки данной категории не выделялись по причине недостаточного финансирования. Путевку на санаторно-курортное лечение истцу не имелось возможным предложить, поскольку при проведении министерством конкурсных мероприятий в 2010 г., 2011 г., на право заключения контракта «На оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг – детей – инвалидов», санатории г. Сочи отсутствовали. Кроме того, Суконько С.А. не имеет права на выделение путевки как ребенок – инвалид в связи с достижением совершенолетнего возраста.
Суд, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Суконько С.А. имеет вторую группу инвалидности и в силу ст. 6.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. № 178 – ФЗ имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В силу ч.5 ст.6.3 ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. №178-ФЗ установление порядка предоставления гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг отнесено к ведению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Таким органом является Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Осуществляя предоставленные полномочия Министерство здравоохранения и социального развития РФ приказом от 29.12.2004 г. №328 утвердило Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
28.01.2010 г. Правительством Саратовской области было принято постановление №29-П «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, а также отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями, оказания государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоствлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно – курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно». Данным постановлением утверждены Правила оказания государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Согласно п.4 Правил предоставление социальных услуг осуществляется Министерством социального развития области через его подведомственные учреждения социальной поддержки населения в виде предоставления санаторно-курортных путевок.
В соответствии с п.5 Правил в целях обеспечения порядка очередности УСПН ведется постановка граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, на учет. Согласно п.п. 7, 8 и 9 Правил граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме №070/у – 04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 г. №256. После получения справки граждане или их законные представители обращаются в УСПН с заявлением о предоставлении путевки. УСПН обобщает и направляет в Министерство ежегодные заявки на предоставление путевок в соответствии с количеством граждан, вставших на учет, и профилем заболевания. Заявки оформляются до 01 декабря текущего года на следующий календарный год. В соответствии со ст. 10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляетмых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Санаторно-курортное лечение входит в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, утвержденных Распоряжением Правительства РФ №2347-р от 30.12.2005 г.
Согласно справки МУЗ «ЦРБ Александро-Гайского района» от 20.07.2011 г. Суконько С.А. рекомендовано санаторно-курортное лечение по коду заболевания ...
Согласно представленным документам, что не оспаривлось и представителем ответчика в судебнолм заседании, Суконько до настоящего времени не получила санаторно-курортную путевку.
Таким образом, судом установлено, что бездействием Министерства социального развития Саратовской области нарушены социальные права Суконько С.А. в части неполучения ею путевки на санаторно-курортное лечение за 2011 год при наличии медицинских показаний.
В связи с вышеизложенным, суд полагает необходимым удовлетворить требования процессуального истца в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
признать бездействие Министерства социального развития Саратовской области по непредоставлению путевки на санаторно-курортное лечение Суконько С.А. незаконным.
Обязать Министерство социального развития Саратовской области предоставить Суконько С.А. путевку на санаторно-курортное лечение за 2011 год в соответствии с медицинскими показаниями за счет средств федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем принесения апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Саратова.
Судья