№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 мая 2021 года город Самара
Судья Красноглинского районного суда г. Самара Белякова В.В., изучив в ходе подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении Ельцова А.И., протокол об административном правонарушении и материалы дела,
У С Т А Н О В И Л:
в Красноглинский районный суд <адрес> <дата> поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении Ельцова А.И. и приобщенные к нему материалы дела.
Согласно п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных материалов следует, что в деле имеется определение от <дата> инспектора ОИАЗ УМВД России по <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Кроме того в рамках административного расследования назначена и проведена экспертиза пищевых продуктов от <дата>, что свидетельствует о фактическом проведенном административном расследовании, а не о его формальном характере.
Таким образом в представленных материалах имеется достаточно документов, подтверждающих наличие административного расследования, проведенного должностными лицами У МВД России по <адрес>, местом нахождения которых является <адрес>, что относится к территории <адрес>.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в определениях от <дата> №-О-П и от <дата> №-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
На основании изложенного, суд полагает необходимым направить протокол об административном правонарушении и приобщенные к нему материалы дела по месту проведения административного расследования в Железнодорожный районный суд <адрес> для рассмотрения по подведомственности.
Руководствуясь ст. 29. 4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении Ельцова А.И. направить для рассмотрения в Железнодорожный районный суд г. Самары по подведомственности.
Судья подпись В.В. Белякова