Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 апреля 2021 года
город Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области
в составе: председательствующего судьи Артемьевой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Гараниной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2 а -948/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к Брюханову А. И. о взыскании задолженности,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ответчику Брюханову А.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за <дата> г. в сумме 1 956 руб., пени на задолженность <дата> в размере 698,54 руб.; пени на задолженность <дата>. в размере 403,61 руб., пени на задолженность <дата> г. в размере 249,50 руб., пени на задолженность <дата>. в размере 110,06 руб., ссылаясь на то, что Брюханов А.И. является налогоплательщиком имущественных налогов в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты начисленных налоговым органом сумм налогов.
В установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
В адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога № № ***, № ***, которые получены ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ.
В установленный срок ответчик указанные требования об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ.
Ранее Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области обращалась к мировому судье судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
<дата> судебный приказ был вынесен, в последующем определением мирового судьи судебного приказа № *** Самарской области от <дата> судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.
Дополнительно разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.
В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области по доверенности Гуленков И.Н. не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Брюханов А.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом, возражений относительного заявленных требований не представил, об отложении слушания дела не просил.
Проверив дело, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются жилой дом, квартира, комната, гараж, иные здание, строение, сооружение, помещение, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области в адрес Брюханова А.И. было направлено налоговое уведомление № *** от <дата> об уплате транспортного налога за <дата> в сумме 1 956 руб., с указанием срока оплаты до <дата>.
Согласно налогового уведомления № *** от <дата> транспортный налог за <дата> г. исчислен Брюханову А.И. на транспортное средство * * *, рег. знак № ***, в сумме 1 956 руб.
Ввиду неуплаты налога в установленный срок налогоплательщику налоговым органом направлено требование № *** об уплате налога и пени по состоянию на <дата>, сроком уплаты до <дата>
Также было направлено требование № *** об уплате налога и пени по состоянию на <дата> сроком до <дата>.
Поскольку ответчиком указанное требование исполнено не было, Межрайонная инспекция ФНС России № *** по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области от <дата> по делу № *** а - 1159/2020 с Брюханова А.И. в пользу Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области взыскана недоимка по транспортному налогу с физических лиц в сумме 1 956 руб. за <дата>., пени в размере 1 493,98 руб., а всего на общую сумму 3 449,98 руб., а также взыскана госпошлина в сумме 200 руб., который определением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области от <дата> был отменен на основании поступивших возражений налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа, поскольку расчет по налогам произведен не верно.
До настоящего времени задолженность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в полном объеме ответчиком не погашена.
Доказательств, подтверждающих иной размер задолженности, ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым взыскать с Брюханова А.И. в пользу Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области задолженность по транспортному налогу за <дата> г. в сумме 1 956 руб., пени на задолженность <дата> г. в размере 698,54 руб.; пени на задолженность <дата> г. в размере 403,61 руб., пени на задолженность <дата> г. в размере 249,50 руб., пени на задолженность <дата> г. в размере 110,06 руб.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины.
В связи с тем, что заявленные требования удовлетворены в полном объеме, а административный истец в соответствии с требованиями п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Брюханова А.И. следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к Брюханову А. И. о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать с Брюханова А. И., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области задолженность (недоимку) по транспортному налогу за <дата> в сумме 1 956 руб., пени на задолженность <дата> г. в размере 698,54 руб.; пени на задолженность <дата> г. в размере 403,61 руб., пени на задолженность <дата> г. в размере 249,50 руб., пени на задолженность <дата> г. в размере 110,06 руб. и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд Самарской области в течении месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено <дата>.
Судья: