Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-378/2014 от 16.10.2014

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 ноября 2014 г.Самара

Советский районный суд г.Самары в составе

председательствующего судьи Борченко Д.Ю.,

с участием представителя Министерства здравоохранения Самарской области Б.,

представителя ЗАО «Медицинская компания ИДК» Т.,

при секретаре Чертыковцевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Г. на определение Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Медицинская компания ИДК»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Г. обратилась в Министерство здравоохранения <адрес> с заявлением о привлечении к административной ответственности ЗАО «Медицинская компания ИДК» за правонарушение, выразившееся, по мнению Г., в нарушении п. «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291, в части выполнения требований пунктов 5.2, 5.3 Порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России № 944н от 03.12.2009 г., пункта 11 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 г. № 915н.

Определением Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Медицинская компания ИДК» отказано.

Г. обратилась в суд с жалобой на определение Министерства здравоохранения <адрес>, в котором просила отменить определение, материал направить на новое рассмотрение, поскольку определение об отказе в возбуждении дела не мотивировано, отсутствуют ссылки на нормы права, определение необоснованно, к онкологу она медицинским учреждением не направлялась.

В судебном заседании представитель Министерства здравоохранения <адрес> пояснил, что состав административного правонарушения в рассматриваемом случае отсутствует, поскольку Порядок оказания медицинской помощи онкологическим больным, утвержденный приказом № 944н от 03.12.2009 г. регулирует вопросы оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. ЗАО «Медицинская компания ИДК» таким учреждением не является, кроме того, представлены документы, а именно выписка из журнала учета 1а клинический группы, заключение консилиума врачей, из которых усматривается, что Г. направлялась к онкологу в ГБУЗ «Самарский областной онкологический диспансер».

Проверив материалы дела, послужившие основанием к вынесению обжалуемого определения, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.

Частью 4 статьи 30.1 КоАП РФ предусмотрено, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 ГПК РФ (Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях).

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Г. обратилась в Министерство здравоохранения <адрес> с заявлением о привлечении к административной ответственности ЗАО «Медицинская компания ИДК» за правонарушение, выразившееся, по мнению Г., в нарушении п. «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291, в части выполнения требований пунктов 5.2, 5.3 Порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России № 944н от 03.12.2009 г., пункта 11 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 г. № 915н.

По результатам проверки заявления Г. должностным лицом Министерства здравоохранения <адрес> заместителем министра здравоохранения <адрес> – руководителем департамента организации медицинской помощи населению Министерства здравоохранения <адрес> С. ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Медицинская компания ИДК» отказано.

Свои выводы об отсутствии в действиях ЗАО «Медицинская компания ИДК» состава административного правонарушения по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее определение, мотивировало тем, что Порядок оказания медицинской помощи онкологическим больным, утвержденный приказом № 944н от 03.12.2009 г., регулирует вопросы оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. ЗАО «Медицинская компания ИДК» таким учреждением не является, кроме того, представлены документы, а именно выписка из журнала учета 1а клинический группы, заключение консилиума врачей, из которых усматривается, что Г. направлялась к онкологу в ГБУЗ «<адрес> онкологический диспансер».

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).

В соответствии с ч. 5 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, вывод должностного лица, рассмотревшего заявление Г. и вынесшего определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, о том, что в действиях ЗАО «Медицинская компания ИДК» отсутствует состав административного правонарушения по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ является преждевременным. Из представленных документов, а именно выписки из журнала учета 1а клинический группы, заключении консилиума врачей не усматривается, что Г. направлялась к онкологу, кроме того, не представлено доказательств, что Г. была ознакомлена с записью в журнале учета 1а клинической группы и с заключением консилиума врачей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Определение Министерства здравоохранения <адрес> не мотивировано, отказ является формальным, не установлен факт направления Г. к онкологу, факт получения ею направления к онкологу, не установлены другие существенные обстоятельства по делу, позволяющие установить наличие или отсутствие события административного правонарушения. Проверка по заявлению Г. была проведена Министерством здравоохранения <адрес> не полно.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Министерством здравоохранения <адрес> допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Определение Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Медицинская компания ИДК» отменить, материалы по заявлению Г. от ДД.ММ.ГГГГ. направить на новое рассмотрение в Министерство здравоохранения <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Самарском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

12-378/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Гисич Ольга Владимировна
Другие
Министерство здравоохранения С\О
ЗАО МК "ИДК"
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Борченко Д. Ю.
Статьи

КоАП: ст. 14.1 ч.4

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
17.10.2014Материалы переданы в производство судье
10.11.2014Судебное заседание
14.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2014Вступило в законную силу
21.11.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее