Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1965/2021 от 31.08.2021

5-1965/2021

УИД 63RS0-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 сентября 2021г.                            <адрес>

Судья Промышленного районного суда <адрес> Базева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Васильков В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ул. 22 партсъезда, <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>, 1-ый <адрес>;-

УСТАНОВИЛ:

В период введения режима повышенной готовности на территории <адрес> на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением <адрес> от 16.03.2020г. "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", 09.08.2021г. в 13 час. 15 минут гражданин Васильков В.А. находился в общественном месте в ОП по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п.2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>".

09.08.2021г. по данному факту в отношении Васильков В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Васильков В.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. При составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ свою вину в совершении административного правонарушения признавал.

Изучив протокол об административном правонарушении от 09.08.2021г. и материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 11 указанного Федерального Закона №68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В ч.10 ст.4.1 Закона N68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020г. "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности:

-а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

Согласно Постановлению Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N39 (ред. от 03.04.2020) "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

Пунктом 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".

В соответствии с п.1 указанного Постановления N31 от 16.10.2020г. лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте.

Судом установлено, что 09.08.2021г. в 13-15 часов Васильков В.А. находился в общественном месте в ОП по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым нарушил п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020г. N 365.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Васильков В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение обязанностей, установленных постановлением Губернатора Самарской области №365 от 16.12.2020г., при введении режима повышенной готовности на территории Самарской области, в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области №39 от 16.03.2020г., за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Виновность Васильков В.А. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 09.08.2021г., объяснениями Васильков В.А., объяснениями свидетеля ФИО3, фотоматериалами и другими материалами дела. Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.

При назначении наказания Васильков В.А. суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Васильков В.А. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Васильков В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления суда.

Судья                                Базева В.А.

5-1965/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильков В.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Базева В. А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
02.09.2021Передача дела судье
09.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.09.2021Рассмотрение дела по существу
06.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее