19 апреля 2019 года город Наро-Фоминск
Судья Наро-Фоминского гарнизонного военного суда Балабанов Дмитрий Николаевич, при секретаре Озеровой М.В., рассмотрев в судебном заседании, в помещении суда, по адресу: Московская область, город Наро-Фоминск, улица Кубинское шоссе, дом 6, дело об административном правонарушении в области дорожного движения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего войсковой части 32010 капитана
Солопова Александра Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в городе <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Как следует из протокола № об административном правонарушении от 4 октября 2018 года и иных материалов дела Солопов А.В. в 00 час. 20 мин. 15 апреля того же года, двигаясь по автодороге в районе дома <адрес> на автомобиле марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак (далее – г.р.з.) №, в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ) управлял транспортным средством, находясь в состоянии алкогольного опьянения, при том, что его действия не содержали уголовно наказуемого деяния.
Солопов, надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела в 10 час. 19 апреля 2019 года в помещении Наро-Фоминского гарнизонного военного суда, в судебное заседание не явился, его ходатайство об отложении рассмотрения дела было оставлено без удовлетворения и его присутствие при рассмотрении дела не признано обязательным.
Судебным рассмотрением дела об административном правонарушении установлено следующее.
Согласно пункту 2.7 ПДД РФ, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения», водителю запрещается управлять транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного).
В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечёт административную ответственность.
15 апреля 2018 года в 1 ч. 10 мин. Солопов был отстранён от управления транспортным средством - автомобилем марки «№» г.р.з. № в связи с наличием достаточных оснований полагать, что он находится в состоянии опьянения по выявленному наличию нескольких признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. Об этом следует из протокола № № об отстранении от управления транспортным, при составлении которого применялась видеозапись.
В силу частей 1.1 и 6 статьи 27.12 КоАП РФ и пунктов 2 и 4 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 (далее – Правила), лицо, которое управляет транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения должностными лицами, которым предоставлено право, в том числе государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, в присутствии двух понятых. При этом водитель подлежит направлению на медицинское освидетельствование в случае, в том числе, его отказа от освидетельствования должностным лицом при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения.
Из акта № освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 15 апреля 2018 года усматривается, что Солопов отказался от освидетельствования его должностным лицом – инспектором ГИБДД.
После этого, как видно протокола № от 15 апреля 2018 года, Солопов в 2 час. 05 мин. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, с прохождением которого он согласился.
Из акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от 15 апреля 2018 года и чеков о показаниях прибора, с использованием которого осуществлялось указанное освидетельствование, следует, что по результатам двух исследований наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе в 3 час. 11 мин. и в 3 час. 33 мин., то есть с промежутком 15 – 20 мин., у Солопова в выдыхаемом воздухе обнаружен алкоголь в концентрации соответственно 0, 75мг/л и 0, 73 мг/л.
Сведениями из этого же заключения и справки Отделения неотложной наркологической помощи ГБУЗ Московской области «Психиатрическая больница № 23» видно, что у Солопова на основании предварительного заключения установлено состояние опьянения, а для уточнения заключения у него была взята биологическая жидкость с целью проведения химико-токсикологического исследования в ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы».
Из справки о результатах химико-токсикологического исследования №, которое осуществлялось в период с 18 по 28 апреля 2018 года, усматривается, что в отобранной у Солопова моче не обнаружено наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Эти сведения были занесены врачом, который осуществлял медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в указанный выше акт №, о чём видно из этого документа, указав время окончания медицинского освидетельствования и медицинское заключение об установлении у Солопова состояния опьянения 10 мая 2018 года.
4 октября 2018 года на основании приведённых выше документов в отношении Солопова был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Согласно приложенным к материалам дела об административном правонарушении данным автоматизированного учёта о совершённых административных правонарушениях Солопов не был подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Сведений о том, что Солопов имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ либо 264.1 того же Кодекса не установлено.
Оценив изложенные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, следует считать установленным, что Солопов 15 апреля 2018 года управлял транспортным средством, находясь в состоянии опьянения, а поэтому его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Солопова данного дела об административном правонарушении, имели место 15 апреля 2018 года.
В Наро-Фоминский гарнизонный военный суд дело об административном правонарушении в отношении Солопова поступило 13 апреля 2019 года, согласно сведениям из штампа суда о регистрации дела.
15 апреля 2019 года, то есть на следующий после выходного день, Солопов был вызван для судебного рассмотрения дела об административном правонарушении с его участием.
В этот же день Солопов представил в суд заявление, в котором ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, поскольку повестку о явке в суд была вручена ему 13 апреля 2019 года в выходной день, и его адвокат не успел ознакомиться с материалами дела. В этом же заявлении он указал, что просит отложить рассмотрение дела по причине плохого состояния здоровья, приложив выписку из приказа командира войсковой части № от 15 апреля 2019 года №, согласно которой он освобождён от исполнения служебных обязанностей на срок трое суток с 15 по 17 апреля 2019 года.
О том, что Солопов был извещён о явке в Наро-Фоминский гарнизонный военный суд к 15 час. 15 апреля 2019 года действительно усматривается из отобранного у него 13 апреля того же года должностным лицом ОГИБДД УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу документа об этом.
Исходя из права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства и пользоваться юридической помощью защитника, предусмотренного ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, судебное рассмотрение дела было отложено до 19 апреля 2019 года.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Солопова к административной ответственности) срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12. 8 настоящего Кодекса, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, срок давности привлечения названного лица к административной ответственности по данному делу истек 15 апреля 2019 года.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица, а начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения Солопова к административной ответственности в порядке ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ, материалы дела не содержат.
Из изложенного следует, что производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения названного лица к административной ответственности.
Изложенное не противоречит правовому подходу, выраженному Верховным Судом Российской Федерации в ряде постановлений (например, в постановлении от 30.05.2014 г. №-№).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
«░░░░░░░»
«░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░ ______________________ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ____________________ «___» _________20___ ░. |