Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2835/2016 ~ М-1519/2016 от 25.02.2016

Дело № 2-2835/2016

РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации

24 марта 2016 года город Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи К.А. Кипяткова

при секретаре судебного заседания Т.А. Рожковой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукина А. В. к Государственному казенному учреждению социальной защиты «Центр социальной работы г.Петрозаводска» о признании решения незаконным, обязании совершения действий,

установил:

Лукин А.В. обратился в суд с иском по тем основаниям, что состоит на учете в базе данных получателей льгот в Государственном казенном учреждении социальной защиты «Центр социальной работы г.Петрозаводска» (далее – Центр социальной работы) по категориям «Ветеран труда» и «Ветеран боевых действий», до мая 2014 года по своему выбору получал меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежно компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ЕДК) по категории «Ветеран труда». С мая 2014 года в связи с изменением в законодательстве Центром социальной работы автоматически без его согласия выплата ЕДК стала осуществляться по категории «Ветеран боевых действий», на его заявление от 20.04.2015 о предоставлении ЕДК по категории «Ветеран труда» было отвечено отказом. Истец полагает, что действиями ответчика нарушены его права на социальную защиту, изменение категории получателя социальных льгот без его согласия противоречит требованиям федерального законодательства, в связи с чем просит признать решение ответчика об отказе в установлении ему мер социальной поддержки по компенсации оплаты жилых помещений и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда» незаконным, обязать ответчика предоставить ему данные меры социальной поддержки по категории «Ветеран труда», информировать ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» о смене предоставления ему мер социальной поддержки с категории «Ветеран боевых действий» на категорию «Ветеран труда».

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика иск не признала, полагала действия ответчика отвечающими требованиям законодательства, представила соответствующий письменный отзыв.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Материалами дела установлено, что истец является ветераном боевых действий (удостоверение РМ от ДД.ММ.ГГГГ) и ветераном труда (удостоверение В от ДД.ММ.ГГГГ), в силу взаимосвязи ст.ст.3, 7, п.4 ч.1 ст.13 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 данного закона, ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Согласно ст.22 данного закона, меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Законом Республики Карелия от 17.12.2004 N 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия" среди мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам труда, предусмотрена оплата жилья и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия, а гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) в размере 50 процентов в пределах социальных норм площади жилья, устанавливаемых Правительством Республики Карелия, и нормативов потребления коммунальных услуг и топлива, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.2, ст.3).

Таким образом, истец имеет право на получение одной и той же меры социальной поддержки – компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, по двум основаниям: как ветеран труда и ветеран боевых действий.

До 01.05.2014 по заявлению истца выплата ЕДК осуществлялась истцу по категории «Ветеран труда», с 01.05.2014 истцу Центром социальной работы начисление ЕДК производится по категории «Ветеран боевых действий».

Суд на основании пояснений сторон, исследованных доказательств приходит к выводу, что действия ответчика по изменению в одностороннем порядке начисления ЕДК не противоречат требованиям законодательства в силу следующего.

Согласно ч.3 ст.13 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Таким образом, законодателем предусмотрена возможность исключения из общего правила о праве ветерана на выбор основания предоставления ему одной и той же формы поддержки в случаях, предусмотренных законом.

Статьей 4 Закона Республики Карелия от 17.12.2004 N 827-ЗРК в редакции Закона Республики Карелия от 04.03.2014 N 1774-ЗРК, вступившей в силу с 15.03.2014, установлено, что лицам, указанным в пунктах 1-12 статьи 2 настоящего Закона, меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с настоящим Законом предоставляются в случае, если указанные лица не имеют права на аналогичные меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством.

Ст.2 Закона Республики Карелия от 04.03.2014 N 1774-ЗРК "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия" установлено, что гражданам, получавшим меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Республики Карелия от 17 декабря 2004 года N 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия" на момент вступления в силу настоящего Закона, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством назначаются без представления заявления в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

При этом в случае, если размер компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленный федеральным законодательством, окажется ниже размера ранее предоставлявшейся компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Республики Карелия от 17 декабря 2004 года N 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", осуществляется ее перерасчет в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства РК от 15.04.2014 N 114-П и предусматривает выплату дополнительной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, получавшим меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Республики Карелия от 17 декабря 2004 года N 827-ЗРК на момент вступления в силу Закона Республики Карелия от 4 марта 2014 года N 1774-ЗРК, и имеющим право на аналогичные меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, в случае, если размер компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленный федеральным законодательством, ниже размера ранее предоставлявшейся компенсации в соответствии с Законом Республики Карелия N 827-ЗРК.

Таким образом, исходя из взаимосвязи указанных выше положений закона, действия ответчика по назначению истцу с 01.05.2014 мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством (по категории «ветеран боевых действий») в одностороннем порядке без представления заявления не противоречат действующему законодательству, права истца на получение указанных мер социальной поддержки не нарушены, поскольку законодательством установлен механизм ее получения, обеспечивающий сохранение прежнего размера ЕДК путем выплаты дополнительной денежной компенсации.

Ссылки истца на нарушение его прав, установленных федеральным законодательством, по выбору ветераном основания предоставления меры социальной поддержки суд находит ошибочными, т.к. ст.13 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрена возможность установления исключения из этого правила на законодательном уровне, при этом применительно к положениям ст.ст.11, 22 данного закона, поскольку меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, входящими в систему законодательства Российской Федерации о ветеранах, то в отношении указанной категории ветеранов исключения из правила о выборе одной и той же формы поддержки по выбору ветерана могут устанавливаться и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, в данном случае Республики Карелия, что и было сделано путем внесения изменений в закон в 2014 году.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для признания оспариваемых действий ответчика незаконными, возложения на него обязанности по предоставлению истцу меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда», с информированием об этом организаций, производящих расчет ЕДК, считает необходимым в удовлетворении иска отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Лукина А. В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 1 месяца через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья К.А. Кипятков

Мотивированное решение суда изготовлено 11.04.2016,

Последний день обжалования 11.05.2016.

2-2835/2016 ~ М-1519/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лукин Алексей Васильевич
Ответчики
ГКУСЗ "Центр социальной работы г.Петрозаводска"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кипятков К.А.
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
25.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2016Передача материалов судье
01.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2016Судебное заседание
11.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2016Дело оформлено
22.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее