Дело №...
РЕШЕНИЕ
<адрес> 15 мая 2017 года
Судья Волжского городского суда <адрес> п.п., рассмотрев жалобу Администрации городского округа – <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Волжского городского отдела судебных приставов №... УФССП России по <адрес> п.п. от "."..г. о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Волжского городского отдела судебных приставов №... п.п. ФССП России по <адрес> №... от "."..г., Администрация городского округа – <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Не согласившись с указанным постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Волжского городского отдела судебных приставов №... п.п. ФССП России по <адрес> №... от "."..г., администрация городского округа – <адрес> в лице заместителя главы администрации начальника правового п.п. п.п., обратилась в суд с жалобой, в которой указала на несогласие с вынесенным постановлением от "."..г., поскольку постановление не отвечает требованиям закона, в постановлении не указано, какое требование неимущественного характера не исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности; в каком исполнительном документе содержится это требование; когда и какой срок был установлен судебным приставом-исполнителем, и когда было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Также в оспариваемом постановлении не указано, какое именно правонарушение совершено Администрацией городского округа – <адрес>, отсутствует указание на протокол об административном правонарушении, когда и кем он составлен, и в ходе какого исполнительного производства. При таких обстоятельствах, у лица, привлеченного к административной ответственности, отсутствует возможность установить соответствие между постановлением по делу об административном правонарушении и конкретным исполнительным производством и судебным решением, возложившим на администрацию городского округа – <адрес> определенные обязанности. Учитывая, что при производстве по делу об административном правонарушении допущены многочисленные нарушения порядка привлечения к административной ответственности и прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении от "."..г. не может являться законным. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от "."..г. заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Волжского городского отдела судебных приставов №... п.п. ФССП России по <адрес> №..., производство по делу в отношении Администрации городского округа- <адрес> прекратить на основании части 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях администрации городского округа-<адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Защитник администрации городского округа-<адрес> п.п., действующая на основании доверенности, при рассмотрении жалобы поддержала доводы жалобы, просила постановление по делу об административном правонарушении от "."..г. отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях администрации городского округа – <адрес> состава административного правонарушения, указывая на то, что вынесенное постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Волжского городского отдела судебных приставов №... п.п. ФССП России по <адрес> №... от "."..г., не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем не указаны законные основания для привлечения юридического лица к административной ответственности, что свидетельствует об отсутствии в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, состава вмененного административного правонарушения, поскольку постановление о взыскании исполнительского сбора от "."..г., представленное в материалах дела исполнительного производства, в самом тексте постановления от "."..г., не указано, в адрес должника-Администрации городского округа- <адрес> не направлено и не получено, сведения о направлении постановления о взыскании исполнительского сбора в материалах дела отсутствуют. Таким образом, постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.
Судебный пристав-исполнитель Волжского городского отдела судебных приставов №... УФССП России по <адрес> п.п., составившая протокол по делу об административном правонарушении в отношении администрации городского округа – <адрес>, в судебном разбирательстве пояснила, что считает доводы жалобы несостоятельными, а оспариваемое постановление – законным и обоснованным, так как в действиях администрации городского округа – <адрес> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено "."..г., однако в материалах дела отсутствуют сведения о направлении данного постановления для исполнения должнику-Администрации городского округа- <адрес>.
п.п. службы судебных приставов по <адрес>, п.п., действующая на основании доверенности, доводы жалобы не признала, просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, однако, доказательств, подтверждающих направление постановления о взыскании исполнительского сбора должнику, на данный момент представить не представляется возможным.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника п.п., судебного пристава – исполнителя Волжского городского отдела судебных приставов №... УФССП России по <адрес> п.п., п.п. службы судебных приставов по <адрес> п.п., исследовав материалы дела об административном правонарушении, обозрев в судебном заседании материалы исполнительного производства, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 6 п.п. конституционного закона от "."..г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления п.п. судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 105 п.п. закона от "."..г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу п. п. 1 и 2 ст. 113 данного Закона в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае, предусмотренном статьей 114 настоящего п.п. закона, обращается в арбитражный суд с заявлением о привлечении виновного лица к административной ответственности. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора.
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия должника, связанные с неисполнением требования неимущественного характера в срок, установленного судебным приставом-исполнителем. Вместе с тем, диспозиция данной нормы в качестве квалифицирующего признака определяет обязательное взыскание с должника исполнительского сбора.
Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в п.п. бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ст. 112 п.п. закона от "."..г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). В силу ст. 113 указанного Закона N 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ порядок производства по делам об административных правонарушениях установлен этим Кодексом, основанным на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.2, 26.3. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного п.п. юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Материалами дела установлено, что на основании решения судьи Волжского городского суда <адрес> от "."..г., вступившего в законную силу "."..г., Администрация городского округа- <адрес> обязана в течение четырех месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование в целях приобретения и установки оборудования системы видеонаблюдения для здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного №... системы видеонаблюдения, путем финансирования указанного мероприятия.
На основании исполнительного листа, выданного во исполнение решения Волжского городского суда, "."..г. возбуждено исполнительное производство в отношении должника Администрации городского округа <адрес>. Установлен 5-дневный срок исполнения требований исполнительного документа.
"."..г. в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника в размере пятидесяти тысяч рублей, которое должнику не направлялось и не получено Администрацией городского округа- <адрес>.
"."..г. судебным приставом-исполнителем выставлено требование об исполнении решения суда в срок до "."..г. (получено должником "."..г.), однако данная обязанность не была исполнена.
В связи с изложенными обстоятельствами, "."..г. в отношении Администрации городского округа- <адрес> судебным приставом – исполнителем Волжского городского отдела №... п.п. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в котором указано, что "."..г. должнику вручено требование об исполнении решения суда в срок до "."..г. В установленный срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены.
Таким образом, в ходе совершения исполнительных действий установлено, что решение суда должником не исполнено, однако, постановление судебным приставом- исполнителем Волжского городского отдела судебных приставов №... по <адрес> в соответствии с ч.1 ст.105 п.п. закона от "."..г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» о взыскании с должника исполнительского сбора в рамках исполнительного производства, вынесенное "."..г., в адрес Администрации городского округа <адрес> – <адрес> направлено не было, что подтверждается материалами исполнительного производства, а также пояснениями п.п. должника.
Кроме того, так же в постановлении о привлечении администрации городского округа-<адрес> к административной ответственности и назначении административного наказания №... от "."..г. по части 1 ст.17.15 КоАП РФ, сведения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора "."..г., отсутствуют.
При таких установленных данных, отсутствуют законные основания для привлечения администрации городского округа- <адрес> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В представленных материалах дела отсутствуют какие-либо сведения, свидетельствующие о взыскании с должника исполнительского сбора. Не содержит указания о взыскании исполнительского сбора и обжалуемое постановление. Основания, предусмотренные п. 5 ст. 112 п.п. закона от "."..г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", по которым данный сбор не взыскивается, отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Данным требованиям ст. 29.10 КоАП РФ постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Волжского городского отдела судебных приставов №... по <адрес> от "."..г. не отвечает, в нем отсутствует мотивированное решение по делу, не изложены время совершения, событие и обстоятельства административного правонарушения, в постановлении не указано, на основании чего должностное лицо службы судебных приставов пришло к выводу о наличии в действиях должника Администрации городского округа <адрес> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, чем подтверждается его вина.
Из представленных документов не усматривается, что постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, получалось должником, следовательно, невозможно установить окончание срока, к которому должник должен выполнить требования исполнительного документа, то есть, когда наступило событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несмотря на такие установленные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии основания для привлечения к административной ответственности, в отношении Администрации городского округа <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено на основании данного протокола постановление о наложении штрафа в размере 30 000 рублей, при этом, не указаны обстоятельства, на основании которых установлена вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием в действиях Администрации городского округа <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу этого лица.
Исходя из изложенного, исследовав материалы административного дела и представленные дополнительные доказательства, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ прихожу к выводу, что постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Волжского городского отдела судебных приставов №... по <адрес> от "."..г. о признании Администрации городского округа- <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в размере №... по исполнительному производству от "."..г. №..., подлежит отмене, а производство по делу в отношении Администрации городского округа -<адрес> - прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Волжского городского отдела судебных приставов №... по <адрес> от "."..г. №... о признании Администрации городского округа - <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в размере 30 000 рублей по исполнительному производству №... от "."..г. - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации городского округа - <адрес> - прекратить за отсутствием в действиях администрации городского округа-<адрес> состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья: п.п.