Решение по делу № 12-198/2019 от 26.03.2019

Дело № 12-198/2019

Судья Кудряшова А.Н.

РЕШЕНИЕ

02 апреля 2019 года судья Ленинского районного суда города Севастополя Брыкало Т.В., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «БГС» – Ольжича О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Севастополе жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «БГС» – Ольжича О.О. на постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 12 от 17 августа 2018 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 12 от 17 августа 2018 года юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «БГС» – Ольжич О.О. подал жалобу, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, ссылаясь на нарушение норм процессуального закона как при возбуждении дела об административном правонарушении, так и при его рассмотрении мировым судьей. В жалобе заявитель выражает несогласие с постановленным судебным актом, поскольку при его вынесении мировым судьей не установлены все обстоятельства по делу, не учтено то, что акт обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства был составлен 23 июня 2018 года, являющийся выходным днем, то есть в нарушение положений Трудового кодекса РФ, ООО «БГС» не представлен приказ о проведении мониторинга (проверки), проверка проведена с нарушением положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Также указывает, что региональный оператор, которым является ООО «БГС», несет ответственность лишь за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки их в мусоровоз. Названные обстоятельства в совокупности Ольжич О.О. считает достаточным основанием для отмены постановления суда первой инстанции.

В судебном заседании защитник ООО «БГС» – Ольжич О.О. жалобу поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить по изложенным основаниям.

Представитель административного органа – Департамента городского хозяйства города Севастополя в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

Содержание предписания административного органа предполагает указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

В соответствии с Правилами благоустройства территории города Севастополя, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от 03 ноября 2017 года № 844-ПП (далее по тексту – Правила), сбор и вывоз отходов производства и потребления на территории города Севастополя осуществляются на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели, юридические, должностные и физические лица обязаны обеспечивать своевременный сбор отходов в специальные мусоросборники, обеспечивать их вывоз, в том числе путем заключения договора на вывоз отходов со специализированной организацией, оказывающей услуги по вывозу отходов, имеющей специализированный транспорт и подготовленный персонал, или индивидуальным способом при наличии договора с организацией, обслуживающей полигон, и талонов и/или иных документов, отмеченных организацией, обслуживающей полигон. Сбор отходов осуществляется в местах временного хранения отходов. Вывоз отходов из мест временного хранения (контейнеров и бункеров-накопителей) осуществляется в соответствии с графиком по мере их наполнения. Кратность вывоза отходов определяется объемами образования отходов, сроком хранения отходов в местах временного хранения, но не менее одного раза в сутки (п.п. 10.3, 10.6, 10.10).

Согласно п.п. 12.2, 12.3 Правил мероприятия по содержанию контейнерных площадок включают, сред прочего, мониторинг состояния контейнерных площадок и элементов благоустройства, расположенных на контейнерных площадках, а также поддержание чистоты и технически исправного состояния контейнерных площадок и элементов благоустройства, расположенных на них. В целях обеспечения надлежащего содержания контейнерных площадок уполномоченным лицом осуществляется мониторинг состояния контейнерных площадок и элементов благоустройства, расположенных на контейнерных площадках.

Требования к поддержанию чистоты и технически исправного состояния контейнерных площадок и элементов благоустройства, расположенных на них, включают, в том числе: ежедневную уборку контейнерной площадки, а также в случае загрязнения отходами из контейнеров – прилегающей к ней территории; дезинфекцию, дератизацию контейнерной площадки по мере необходимости; уборку мусора, просыпавшегося из контейнеров при погрузочно-разгрузочных работах, которая производится незамедлительно работниками организации, осуществляющей вывоз отходов (пп. 1, 3, 5 п. 12.4 Правил).

Как следует из материалов дела, юридическое лицо ООО «БГС» не выполнило в установленный срок до 09 часов 23 июня 2018 года законное предписание Департамента городского хозяйства города Севастополя № 0652 от 22 июня 2018 года об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства, а именно, в нарушение п.п. 10.3, 10.6, 10.10 и пп. 1, 2, 3, 5 п.12.4 Правил, не произвело сбор и вывоз отходов производства и потребления у входа в ярмарку «Фермерская», расположенную у дома № 28 по проспекту Победы города Севастополя, не увеличило кратность вывоза отходов по указанному адресу, не обеспечило ежедневную уборку, а также в результате загрязнения отходами из контейнеров – прилегающей к ней территории, мойку, дезинфекцию и дератизацию контейнерной площадки, уборку мусора, просыпавшегося из контейнеров при погрузочно-разгрузочных работах.

Перечисленные нарушения были зафиксированы в актах обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства от 22 и 23 июня 2018 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием к выводу мирового судьи о виновности юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения инкриминируемого правонарушения и вина ООО «БГС» подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 0071/2018 от 28 июня 2018 года; актами обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства от 22 и 23 июня 2018 года; предписанием № 0652 от 22 июня 2018 года; договором № 322-ГЗ от 09 июня 2018 года на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным между ООО «БГС» (региональный оператор) и ООО «НКВД» (потребитель); сведениями из ЕГРЮЛ.

    Сформированное Департаментом городского хозяйства города Севастополя предписание № 0652 от 22 июня 2018 года получено ООО «БГС» и зарегистрировано за вх. № 2822 от 22 июня 2018 года и подлежало исполнению в срок до 09 часов 23 июня 2018 года.

    Доказательств того, что ООО «БГС» не имело объективной возможности исполнить предписание № 0652 от 22 июня 2018 года в срок, не представлено, в Департамент городской хозяйства города Севастополя с ходатайством о продлении срока выполнения предписания ООО «БГС» не обращалось.

Вышеуказанные доказательства получили оценку в совокупности по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, мировой судья пришел к обоснованному выводу о привлечении юридического лица ООО «БГС» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, административное наказание назначено юридическому лицу ООО «БГС» в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, и является справедливым.

Действия юридического лица ООО «БГС» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Постановление о привлечении юридического лица ООО «БГС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы защитника Ольжича О.О. о том, что Департамент городского хозяйства города Севастополя не ознакомил ООО «БГС» с приказом о проведении мониторинга (проверки) в нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», суд апелляционной инстанции находит несостоятельными.

Постановлением Правительства Севастополя от 16 сентября 2016 года № 875-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя» Департамент наделен функцией по государственному контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, физическими лицами требований законодательства города Севастополя в сфере благоустройства, в том числе утвержденных Правительством Севастополя правил и порядков в сфере благоустройства на территории города Севастополя (в границах административно-территориальных единиц – районов города Севастополя) (п.1 Положения).

Департамент проводит ежедневные и тематические мониторинги по наблюдению за выполнением требований законодательства города Севастополя в сфере благоустройства, в том числе утвержденных Правительством Севастополя правил и порядков в сфере благоустройства, на территории города Севастополя гражданами, юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (пп. 89 п. 1 раздела 2 Положения).

В соответствии с подпунктом 1.10.6 раздела 2 Положения в ходе выявления нарушений в сфере благоустройства Департамент городского хозяйства города Севастополя выносит обязательные для исполнения юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами предписания об устранении выявленных правонарушений (пункт 4), возбуждает дела об административных правонарушениях (составляет протоколы об административных правонарушениях) в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя (пункт 1).

В силу Закона города Севастополя от 04 декабря 2017 года № 384-ЗС «О перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти города Севастополя, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных им полномочий в области федерального государственного надзора» сотрудники Департамента наделены полномочиями на составление протоколов, предусмотренных частью 1 ст. 19.5.КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания.

Порядок выдачи предписаний был установлен приказом Департамента от 19 декабря 2017 года № 342-ОД (с 22 августа 2018 года действует приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя от 21 августа 2018 года № 322-ОД). Нормы названного Порядка не распространяются на правоотношения, указанные в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Ежедневные и тематические мониторинги осуществляются не в отношении деятельности хозяйствующих субъектов, а в отношении благоустройства городской территории.

Таким образом, проверка юридического лица ООО «БГС» Департаментом городского хозяйства города Севастополя не осуществлялась. Предписание было выдано в результате мониторинга по благоустройству городской территории.

Доводы жалобы о том, что срок исполнения предписания установлен на выходной день субботу 23 июня 2018 года, в связи с чем это является нарушением норм Трудового кодекса РФ в части выхода на работу в выходной день, судом апелляционной инстанции отклоняются, так как в соответствии с приложением к договору № 322-ГЗ от 09 июня 2018 года на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного между ООО «БГС» и ООО «НКВД», периодичность вывоза твердых коммунальных отходов по адресу: г. Севастополь, пр-кт Победы, д. 28, ярмарка «Фермерская», установлена, в том числе и в субботу.

Иные доводы жалобы, в том числе о том, что региональный оператор, которым является ООО «БГС», несет ответственность лишь за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки их в мусоровоз, были предметом проверки мирового судьи, получили надлежащую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом постановлении.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемое постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в вину юридическому лицу, в том числе, вменяется неисполнение предписания № 0652 от 22 июня 2018 года в части увеличения кратности вывоза отходов с ярмарки «Фермерская», расположенной возле дома № 28 по проспекту Победы города Севастополя. Общий срок исполнения предписания установлен до 23 июня 2018 года.

В то же время, исполнить данное требование в суточный срок объективно не представляется возможным, поскольку для изменения кратности вывоза отходов необходимо вносить изменения в договор № 322-ГЗ от 09 июня 2018 года на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного между ООО «БГС» и ООО «НКВД», выполнить ряд действий, направленных на согласование нового графика вывоза твердых коммунальных отходов. В этой связи указание в описательно-мотивировочной части постановления мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 12 от 17 августа 2018 года о неисполнении ООО «БГС» предписания № 0652 от 22 июня 2018 года в части увеличения кратности вывоза отходов с ярмарки «Фермерская», расположенной возле дома № 28 по проспекту Победы города Севастополя, подлежит исключению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 12 от 17 августа 2018 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ изменить, исключив из описательно-мотивировочной части указание на неисполнение Обществом с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» предписания № 0652 от 22 июня 2018 года в части увеличения кратности вывоза отходов с ярмарки «Фермерская», расположенной возле дома № 28 по проспекту Победы города Севастополя.

В остальной части постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 12 от 17 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «БГС» Ольжича О.О. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

    Председательствующий

12-198/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Благоустройство города Севастополя"
Другие
Ольжич Олег Олегович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Брыкало Татьяна Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
26.03.2019Материалы переданы в производство судье
02.04.2019Судебное заседание
02.04.2019Вступило в законную силу
04.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее