77RS0029-02-2021-019202-74
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2022 года адрес
Тушинский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Куличева Р.Б.,
при помощнике фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием средств видео-конференц-связи, административное дело № 2а-124/2022 по административному иску Карамзина Кантемира Феликсовича к начальнику ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес, Управлению ФСИН России по адрес, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес, Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации о признании незаконными приказов должностных лиц,
установил:
административный истец фио обратился в суд с иском (том 1 л.д. 91-110) в котором просил признать незаконными приказы начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес от 10 сентября 2021 года о выдворении в штрафной изолятор, от 10 сентября 2021 года о признании злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, от 13 сентября 2021 года о наложении дисциплинарного взыскания – выговора.
Требования мотивированы тем, что 19 апреля 2021 года Сергиево-Посадским городским судом адрес, с учетом изменений, внесенных определением Московского областного суда от 02 августа 2021 года, приговорен к наказанию в виде 8 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 13 августа 2021 года из ФКУ СИЗО-11 УФСИН России по адрес был этапирован по месту отбытия наказания. 14 августа 2021 года прибыл в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес, где и был принят. Административный истец полагает, что ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес не обладает правом на содержания осужденных, и был принят к отбытию наказания незаконно. 14 августа 2021 года при приеме для содержания административный истец был подвергнут обыску, а личные вещи досмотру. В ходе досмотра запрещенных предметов обнаружено не было, находящиеся при административном истце три сумки были изъяты и перемещены на склад, истцу была выдана квитанция, другие две сумки, с документами и личными вещами, были возращены истцу. 17 и 24 августа 2021 года камера содержания и личные вещи были подвернуты тщательному досмотру. 26 августа 2021 года административному истцу в медсанчасти была возращена шкатулка с лекарствами, в которой истец обнаружил сумма. О находке истец поставил в известность ответчика, которым был составлен акт о принятии личных денег. 02 сентября 2021 года истцом в личных вещах таже были обнаружены 3 денежные купюры достоинством по сумма, о чем также истец в письменной форме поставил в известность ответчика, которым также был составлен акт о принятии личных денег. В этот же день ответчиком произведен личный обыск, досмотр вещей и обыск камеры. В ходе указанного досмотра и обыска ответчиком в сумке истца были обнаружены 6 купюр по сумма. 03 сентября 2021 года истец был препровожден в помещение, в которое также были доставлены из камеры хранения его сумки. В ходе досмотра были обнаружены сумма. 05 сентября и 10 сентября 2021 года по существу обнаруженных денежных средств истцом написаны объяснительные. 10 сентября 2021 года истец был выдворен в штрафной изолятор и признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, 13 сентября 2021 года наложено дисциплинарное взыскание – выговор. 22 сентября 2021 года административный истец был конвоирован в ФКУ ИК-2 ФСИН России по адрес для отбытия наказания. Административный истец полагает, что денежные средства, обнаруженные административным ответчиком, были ему подброшены.
Административный истец фио и его представитель фио в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель административных ответчиков фио в судебное заседание явилась, иск не признала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать, представила письменный отзыв, доводы которого поддержала.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Согласно статье 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что 19 апреля 2021 года Сергиево-Посадским городским судом адрес, с учетом изменений, внесенных определением Московского областного суда от 02 августа 2021 года, административный истец Карамзин К.Ф. приговорен к наказанию в виде 8 лет 4 месяцев с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
13 августа 2021 года из ФКУ СИЗО-11 УФСИН России по адрес был этапирован по месту отбытия наказания.
14 августа 2021 года прибыл в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес, где и был принят.
Административный истец полагает, что ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес не обладает правом на содержание осужденных, и был принят к отбытию наказания незаконно.
В соответствии с п. 1.1. Приложения № 12 Устав федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по адрес» к Приказу ФСИН России от 18.02.2014 № 87 «Об изменении типа федеральных бюджетных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по адрес, и утверждении уставов федеральных казенных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по адрес» - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес, является учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также для выполнения исправительных учреждений в отношении осужденных в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации (л.д. 176-196 т.1).
Согласно статье 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) - следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания
другое.
В силу статьи 6 Приказа УФСИН России по адрес от 15 февраля 2018 года № 64 «О закреплении городских (районных) отделов внутренних дел, доставляющих лиц, подозреваемых, обвиняемых и осужденных в совершении преступлений в следственные изоляторы и помещения функционирующие в режиме следственного изолятора» - лиц, следующих для отбывания наказания в исправительные учреждения УФСИН России по адрес, в том числе транзитом, либо перечисленных за судом апелляционной инстанции надлежит доставлять в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес (л.д. 174-175 т.1).
Таким образом, судом установлено, что ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес, в период отбывания там административного истца, выполнял функции исправительного учреждения.
Как указывает административный ответчик, Карамзин Кантемир Феликсович прибыл в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес 14 августа 2021 года на основании указания ФСИН России № 03-67743 от 29.10.2020 года, в соответствии с которым, утверждены перечни территориальных органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, в распоряжение которых подлежат направлению для отбытия наказания в ИК общего режима (исх-34/ТО/7-16861 УФСИН России по адрес).
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее УПК РФ) задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с УПК РФ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу регулируются Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее Закон №103).
Согласно части 1 статьи 15 Закона №103 в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных УПК РФ.
В целях обеспечения режима в местах содержания под стражей утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (статья 16 Закона).
Согласно статье 34 Закона №103 подозреваемые и обвиняемые находятся в местах содержания под стражей под охраной и надзором и передвигаются по территориям этих мест под конвоем либо в сопровождении сотрудников мест содержания под стражей. В целях осуществления надзора может использоваться аудио- и видеотехника.
Подозреваемые и обвиняемые подвергаются личному обыску, дактилоскопированию и фотографированию. Помещения, в которых они размещаются, подвергаются обыску, а их вещи, передачи и посылки - досмотру.
Деньги, которые обнаружены в местах содержания под стражей, зачисляются на лицевой счет их владельца, а ценные бумаги и ценные вещи передаются на хранение.
Запрещенные предметы, вещества и продукты питания, изъятые у подозреваемых и обвиняемых, передаются на хранение либо уничтожаются по мотивированному постановлению начальника места содержания под стражей, о чем составляется соответствующий акт.
Надзор при санитарной обработке и личный обыск подозреваемых и обвиняемых осуществляются сотрудниками мест содержания под стражей одного пола с подозреваемыми и обвиняемыми.
При наличии достаточных оснований подозревать лиц в попытке проноса запрещенных предметов, веществ и продуктов питания сотрудники мест содержания под стражей вправе производить досмотр их вещей и одежды при входе и выходе с территорий мест содержания под стражей, а также досмотр въезжающих и выезжающих транспортных средств, изъятие предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию подозреваемыми и обвиняемыми. Не подвергаются досмотру вещи и одежда лиц, в производстве которых находятся уголовные дела подозреваемых и обвиняемых и которые обладают правом контроля и надзора за местами содержания под стражей.
В местах содержания под стражей в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений проводятся оперативно-розыскные мероприятия в порядке, предусмотренном законом.
В случаях выявления фактов использования подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными на территории следственного изолятора абонентских номеров подвижной радиотелефонной связи оказание услуг связи по этим абонентским номерам физическим лицам и пользователям услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя прекращается оператором связи на основании решения в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, или его заместителя либо начальника территориального органа уголовно-исполнительной системы, в ведении которого находится данный следственный изолятор.
Согласно статье 36 Закона №103 подозреваемые и обвиняемые обязаны:
1) соблюдать порядок содержания под стражей, установленный настоящим Федеральным законом и Правилами внутреннего распорядка;
2) выполнять законные требования администрации мест содержания под стражей;
3) соблюдать требования гигиены и санитарии;
4) соблюдать правила пожарной безопасности;
5) бережно относиться к имуществу мест содержания под стражей;
6) проводить уборку камер и других помещений в порядке очередности;
7) не совершать действий, унижающих достоинство сотрудников мест содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых, а также других лиц;
8) не препятствовать сотрудникам мест содержания под стражей, а также иным лицам, обеспечивающим порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей;
9) не совершать умышленных действий, угрожающих собственной жизни и здоровью, а также жизни и здоровью других лиц.
Подозреваемым и обвиняемым запрещается иметь при себе предметы, вещества и продукты питания, запрещенные к хранению и использованию в соответствии с частью четвертой статьи 25 настоящего Федерального закона, а также хранить их и пользоваться ими.
В силу статьи 38 Закона № 103 за невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым могут применяться следующие меры взыскания: выговор; водворение в карцер или в одиночную камеру на гауптвахте на срок до пятнадцати суток, а несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых - на срок до семи суток.
В соответствии со статьей 39 Закона № 103, взыскания за нарушения установленного порядка содержания под стражей налагаются начальником места содержания под стражей или его заместителем, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 40 настоящего Федерального закона. За одно нарушение на виновного не может быть наложено более одного взыскания.
Взыскание налагается с учетом обстоятельств совершения нарушения и поведения подозреваемого или обвиняемого. Взыскание может быть наложено не позднее десяти суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее двух месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание применяется, как правило, немедленно, а в случае невозможности его немедленного применения - не позднее месяца со дня его наложения.
До наложения взыскания у подозреваемого или обвиняемого берется письменное объяснение. Лицам, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрации. В случае отказа от дачи объяснения об этом составляется соответствующий акт.
Взыскание в виде выговора налагается в устной или письменной форме, другие взыскания - в письменной форме.
Подозреваемые и обвиняемые имеют право обратиться с обжалованием взыскания к вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд. Подача жалобы не приостанавливает исполнение взыскания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 116 УИК РФ - злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин.
В целях обеспечения режима в местах содержания под стражей утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ст. 16 Закона № 103).
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 года № 189 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, согласованные с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Приказа Минюста России от 14 октября 2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» лица, содержащиеся в СИЗО, должны выполнять возложенные на них Федеральным законом обязанности и соблюдать Правила поведения подозреваемых и обвиняемых.
В частности, пунктом 1 Правил установлено, что подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей в следственных изоляторах (СИЗО), обязаны соблюдать, в том числе, порядок содержания под стражей, установленный Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы; выполнять законные требования администрации СИЗО; не препятствовать сотрудникам СИЗО, а также иным лицам, обеспечивающим порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей, поскольку именно на сотрудников мест содержания под стражей возложена обязанность по поддержанию режима, обеспечивающего соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей в условиях изоляции; подозреваемым, обвиняемым запрещается вести переговоры, осуществлять передачу каких-либо предметов лицам, содержащимся в других камерах, перестукиваться или переписываться с ними; занавешивать и менять без разрешения администрации спальные места.
Согласно п. 33 Правил, при поступлении в СИЗО добровольно сданные для хранения подозреваемым, обвиняемым или осужденным принадлежащие ему деньги зачисляются на его лицевой счет, которые он может использовать по своему усмотрению, а деньги, изъятые у него во время нахождения в СИЗО, зачисляются на его лицевой счет без права пользования.
Как установлено и следует из камерной карточки фио, ему разъяснены о права и обязанности, согласно статей 34 и 36 Закона № 103, о чем административный истец был ознакомлен под роспись. Также перед проведением обысков и досмотров подозреваемым, обвиняемым и осужденным предлагается добровольно выдать запрещенные предметы (л.д. 168-169 т.1).
Согласно рапорту инспектора отдела режима и надзора ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес от 02 сентября 2021 года, 02 сентября 2021 года был проведен внеплановый обыск камеры № 54 первого режимного корпуса, а также досмотр личный вещей осужденного фио В ходе обыска в личных вещах фио были обнаружены и изъяты запрещенные к хранению предметы: денежные средства в размере сумма, спрятанные ухищренным способом в почтовом конверте, хранящемся в папке с документами, находящейся в спортивной сумке, которую он хранил при себе. Факт изъятия запрещенных к хранению предметов зафиксирован на переносной видеорегистратор (л.д. 150 т.1).
О принятии личных денег в размере сумма, 02 сентября 2021 год комиссией из состава сотрудников ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес составлен акт (л.д. 170 т.1). При ознакомлении Карамзин К.Ф. оставил надпись, что с актом не согласен, изъятия денежных средств не видел.
Согласно справке, подписанной Начальником отдела режима и надзора фио, Инспекторами отдела режима и надзора фио и фио ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес, сопроводительное письмо фио на 25 листах от 05 сентября 2021 года не признано объяснительной по факту обнаружения запрещенных к хранению предметов (л.д. 151 т.1).
Заседанием дисциплинарной комиссии ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес, оформленное протоколом № 269 от 10 сентября 2021 года, по факту обнаружения у фио запрещенных к хранению предметов, принято решение о применении к Карамзину К.Ф. дисциплинарного взыскания в виде выдворения в ШИЗО сроком на 15 суток. Карамзин К.Ф. под роспись ознакомлен (л.д. 155 т.1).
Согласно заключению проверки по факту обнаружения и изъятия запрещенных к хранению предметов, подготовленному комиссией ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес от 10 сентября 2021 года, по факту обнаружения 02 сентября 2021 года при проведении досмотра личных вещей осужденного фио, находящихся в камере № сумма, принято решение о зачислении указанных денежных средств на лицевой счет осужденного без права пользования и распоряжения ими во время отбывания наказания; привлечь осужденного к дисциплинарной ответственности за нарушение установленного порядка отбывания наказания; в ходе проведения проверки в действиях сотрудников ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес выявлены ряд нарушений по которым будут назначены служебные проверки, и виновные лица будут привлечены к дисциплинарной ответственности. (л.д. 159-161 т.1).
Согласно справке ведущего бухгалтера ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес фио от 10 сентября 2021 года, денежные средства в размере сумма сданы в банк (л.д. 162 т.1).
Представлением начальника отряда ОВР ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес фио от 10 сентября 2021 года, согласованного заместителем начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес фио, Карамзин К.Ф. по факту обнаружения 02 сентября 2021 года запрещенных к хранению предметов (денежных средств в размере сумма) признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания. Карамзин К.Ф. под роспись ознакомлен (л.д. 163 т.1)
Постановлением начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес фио от 10 сентября 2021 года, Карамзину К.Ф. по факту обнаружения 02 сентября 2021 года запрещенных к хранению предметов (денежных средств в размере сумма) водворен в штрафной изолятор. Карамзин К.Ф. под роспись ознакомлен (л.д. 165 т.1)
Постановлением начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес фио от 10 сентября 2021 года, Карамзину К.Ф. по факту обнаружения 02 сентября 2021 года запрещенных к хранению предметов (денежных средств в размере сумма) признан злостным нарушителем. Карамзин К.Ф. под роспись ознакомлен (л.д. 166 т.1).
Согласно заключению проверки по факту обнаружения и изъятия запрещенных к хранению предметов, подготовленному комиссией ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес от 13 сентября 2021 года, по факту обнаружения 03 сентября 2021 года при проведении досмотра личных вещей осужденного фио, находящихся на складе для хранения личных вещей, сумма, принято решение о зачислении указанных денежных средств на лицевой счет осужденного без права пользования и распоряжения ими во время отбывания наказания; привлечь осужденного к дисциплинарной ответственности за нарушение установленного порядка отбывания наказания; в ходе проведения проверки в действиях сотрудников ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес выявлены ряд нарушений по которым будут назначены служебные проверки, и виновные лица будут привлечены к дисциплинарной ответственности (л.д. 156-158 т.1).
Постановлением начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес фио от 13 сентября 2021 года, Карамзину К.Ф. по факту обнаружения 03 сентября 2021 года запрещенных к хранению предметов (денежных средств в размере сумма) объявлен выговор. фио под роспись ознакомлен (л.д. 164 т.1)
О принятии личных денег в размере сумма, 03 сентября 2021 год комиссией из состава сотрудников ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес составлен акт (л.д. 171 т.1). При ознакомлении Карамзин К.Ф. оставил надпись, что с актом не согласен, изъятия денежных средств не видел.
Как установлено, проведение сотрудниками ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес внеплановых досмотров 02 сентября и 03 сентября 2021 года оформлены актами, утвержденными начальником ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес фио, проведены в присутствии трех сотрудников (л.д. 172-173 т.1).
Согласно п. 5 Инструкция по учету личных денег и других ценностей принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах ФСИН России от 08.12.2006 № 356, на изъятые у осужденных, подозреваемых или обвиняемых деньги в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, составляется акт, второй экземпляр которого передается в бухгалтерию и вместе с приходным кассовым ордером служит основанием для зачисления денежных средств на лицевой счет осужденного, подозреваемого или обвиняемого.
Согласно накладной № 1800 от 03 сентября 2021 года на лицевом счете фио находится сумма (л.д. 167 т.1).
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на государственную защиту его прав и свобод, в том числе на подачу в суд заявлений о признании недействительными ненормативных актов, а решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц - незаконными, как оно сформулировано в статьях 45 (часть 1) и 46 (части 1 и 2), непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок осуществления судебной проверки ненормативных актов, решений и действий (бездействия) соответствующих органов и лиц. Конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, - они определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами.
Обязанность доказать соблюдение сроков обращения в суд, наличия уважительных причин пропуска срока согласно частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ возложена на административного истца.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, оценив собранные по делу доказательства, в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконными оспариваемых приказов о наложении на административного истца взысканий не имеется.
Оспариваемые взыскания к Карамзину К.Ф. применены администрацией ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания, без нарушения порядка и сроков их наложения, административные ответчики действовал в соответствии с законом и в пределах предоставленной ему компетенции.
Доводы административного истца о том, что денежные купюры, обнаруженные сотрудниками ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес, ему не принадлежат и являются провокацией, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку опровергаются представленными ответчиком доказательствами.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что действия административных ответчиков не противоречат требованиям законодательства и прав административного истца не нарушают.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решения, действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Такая совокупность условий в рассматриваемом случае не установлена. Доказательств обратного стороной административного истца суду не предоставлено.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного административного искового требования, поскольку доводы фио о том, что он незаконно был подвергнут дисциплинарным наказаниям, не нашли своего объективного подтверждения, опровергаются собранными по делу доказательствами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Карамзина Кантемира Феликсовича к начальнику ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес, Управлению ФСИН России по адрес, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес, Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации о признании незаконными приказов должностных лиц, – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 06 ░░░░ 2022 ░░░░.