Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-402/2020 от 25.03.2020

Дело № 2-402/2020

24RS0003-01-2019-001133-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2020 года г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Олейниковой И.Д.,

с участием истца Потехина С.Г., представителей ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонного): Гурман Т.С., Шахрай Е.М. (по доверенностям от 02.07.2019),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Потехин С.Г. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонному) о включении в стаж периодов военной службы и Вооруженных Силах и периода работы, произвести перерасчет пенсии с ноября 2016 года с учетом ставки рефинансирования.

УСТАНОВИЛ:

Потехин С.Г. обратился в Балахтинский районный суд Красноярского края к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонному) с исковыми требованиями (с учетом уточнений в порядке ст.39 ГПК РФ) о возложении обязанности включить в страховой стаж период работы с 01.01.1998 до 01.01.2002, произвести перерасчет и выплатить ему недополученные денежные средства за период с ноября 2016 года по дату выплаты, с учетом ставки рефинансирования, а также взыскать уплаченную госпошлину. Исковые требования обоснованы тем, что истец обратился в УПФР в Балахтинском районе за 6 месяцев до назначения ему пенсии по старости, до 10.11.2016, с заявлением о назначении пенсии с предоставлением всех документов, в том числе военного билета и трудовой книжки. Его общий трудовой стаж по трудовой книжке и с учетом военного билета составил более 27 лет, за период с 01.08.1974 до 15.12.2001 (принятие закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». По данным документам ему была назначена минимальная пенсия, на том основании, что не имеется 25 лет стажа, однако документов, по каким причинам ему не засчитан полный стаж работы, не представили, указав, что не оплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд. Он работал в ТОО «Полог», затем – в ООО «Полог», и себе заработную плату с 1998 года не выплачивал, состоял на учете в ПФ РФ по Красноярскому краю, страховые взносы не платил, продолжал работать, о чем есть соответствующие документы. Также пенсионный орган не засчитал в стаж службу в Вооруженных Силах (л.д.6-22,78-79).

Определением Балахтинского районного суда Красноярского края от 02.03.2020 гражданское дело № 2-37/2020 передано по подсудности в Шарыповский городской суд Красноярского края (л.д.137-138).

В судебном заседании истец Потехин С.Г. поддержал исковые требования, по тем же основаниям.

Представители ответчика – ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ г. Шарыпово Красноярского края (межрайонного) Гурман Т.С., Шахрай Е.М. (полномочия проверены л.д.132,165) в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных отзывах (л.д. 93-96, 154-155). Потехин С.Г. обратился в Управление с заявлением «О назначении страховой пенсии». На основании статьи 8 ФЗ № 40-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», представленных документов и имеющихся сведений на лицевом счете застрахованного лица Потехин С.Г. (СНИЛС ) была назначена страховая пенсия по старости с 10.11.2016. Порядок расчета страховой пенсии по старости у граждан РФ до 01.01.2015 определялся в соответствии с ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ», а после 01.01.2015 - в соответствии с нормами ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях». Размер пенсии определен в соответствии с нормами пенсионного законодательства в автоматическом режиме с использованием лицензированного программного комплекса. Все используемые при расчете размера пенсии формулы приведены в федеральных законах от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (статьи 14; 15; 16; 30; 30.1; 30.2), от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (статья 15). 23.11.2016 Потехину С.Г. на основании ст. 12.1 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» назначена федеральная социальная доплата (далее – ФСД) к пенсии. Размер ФСД равен разнице между прожиточным минимумом пенсионера по региону и общим размером материального обеспечения данного пенсионера. Выплата федеральной социальной доплаты осуществляется на основании статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (л.д. 93-96). При назначении пенсии с 10.11.2016, неправомерно не включены в стаж иные периоды: с 01.08.1974 по 15.07.1977 - действительная военная служба в ВС в качестве курсанта, согласно ст.35 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в эти учреждения приобретают статус военнослужащих, проходящих военную служб) по призыву (диплом AT от 15.07.1977); с 16.07.1977 по 26.07.1979 - действительная военная служба в Вооруженных Силах (военный билет ГГ № от 01.10.1979). На основании решения территориального органа от 09.06.2020 №548 указанные периоды включены в подсчет стажа.

Вместе с тем, на основании решения территориального органа от 09.06.2020 №548 исключены из подсчета стажа периоды работы: с 13.07.1992 по 09.06.1993 в качестве директора в ТОО «Полог»; с 17.06.1993 по 21.12.1995 в качестве директора в ЧИП «Полоса»; с 23.12.1995 по 31.12.1997 в качестве директора в ООО «Полог». В июле 2020 года Потехину С.Г. произведена доплата в размере 1 022,32 рубля за период, начиная с даты назначения пенсии по настоящее время (л.д.154-155).

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 9 Международного пакта "Об экономических, социальных и культурных правах" от 16.12.1966 признается право каждого человека на социальное обеспечение.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшим до 01.01.2015; Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 01.01.2015.

Порядок расчета страховой пенсии по старости у граждан РФ до 01.01.2015 определяется в соответствии с ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ», а после 01.01.2015 - в соответствии с нормами ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».

Согласно пункту 1 статьи 10 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

Частью 2 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ установлено, страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", предусматривающий обязательное ведение сведений персонифицированного учета на территории Красноярского края вступил в законную силу 01.01.1998 (начало действия Закона – 01.01.1996, в разных регионах страны вступление в силу происходило поэтапно).

Из статьи 3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 названного закона).

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд РФ (статья 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 данного закона).

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд РФ о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых, Пенсионный фонд РФ вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Согласно положениям пункта 10 указанных Правил, периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержаться неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11-17 Правил № 1015.

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда РФ на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравосоцразвития Российской Федерации от 31.03.2011 N 258н.

Таким образом, законодательством Российской Федерации при подтверждении периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица установлен приоритет сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).

В соответствии с положениями пункта 22 Правил N 884н, при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган ПФР дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов.

При несоответствии данных о периодах работы, имеющихся в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган ПФР вправе в соответствии с частью 9 статьи 21 Федерального закона N 400-ФЗ проверить обоснованность выдачи документов, необходимых для установления страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Такая проверка проводится в соответствии с правилами проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, определенными Правилами N 884н.

В случае если период работы, по которому имеется несоответствие сведений индивидуального (персонифицированного) учета сведениям документов, представленных для установления пенсии, влияет на право на страховую пенсию или на ее размер, проводится работа по уточнению индивидуального лицевого счета застрахованного лица с учетом Порядка корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа, приобретенного до 01.01.2002, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденного постановлением Правления ПФР от 14.12.2005 N 246п.

При этом в соответствии с пунктом 23 указанных Правил решение (распоряжение) об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимается территориальным органом ПФР на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР.

Во исполнение статьи 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании и следует из страхового свидетельства , в системе обязательного пенсионного страхования истец зарегистрирован 04.03.2015 (л.д. 23).

09.11.2016 истец обратился в УПФР в Балахтинском районе Красноярского края с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости (л.д. 82-84).

Решением УПФР в Балахтинском районе Красноярского края № 816849/16 от 11.11.2016 Потехину С.Г., имеющему страховой номер индивидуального лицевого счета , в соответствии со ст. 8 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013, с 10.11.2016 бессрочно назначена страховая пенсия по старости в размере 3 435,80 рублей (п. 15 ФЗ № 400), фиксированная выплата к страховой пенсии – 4 558,93 рубля (ст. 16 ФЗ № 400); суммарный размер страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 10.11.2016 составляет 7 994,73 рубля (л.д. 85).

Назначение Потехину С.Г. страховой пенсии по старости подтверждается удостоверением , выданным пенсионным органом 22.11.2016 (л.д. 23).

Пенсионным органом при расчете размера пенсии учтен общий трудовой стаж, выработанный истцом по состоянию на 01.01.2002, который составил 16 лет 10 мес. 7 дн. (л.д. 94).

Как следует из письменного отзыва ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонное) на исковое заявление Потехина С.Г. (л.д. 93-96), согласно ст. 30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013, при установлении трудовой пенсии, оценка пенсионных прав застрахованных лиц осуществлялась по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: РП=СК х ЗР/ЗП х СЗП, где: СК- стажевый коэффициент, который для мужчин составляет 0,55 за 25 лет общего стажа (на 01.01.2002) и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого, но не более чем на 0,20; ЗР- среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными органами, либо в соответствии с ранее действовавшим законодательством. Размер среднемесячной заработной платы принят для расчета с августа 1983 года и составил 276,65 руб.; ЗП- среднемесячная заработная плата в РФ за тот же период. Размер среднемесячной заработной платы в РФ за тот же период составил 205,48 руб. Отношение заработной платы к заработной плате в РФ составляет 1,346, которое является максимальным. Максимальное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП), учитываемое при исчислении размера пенсии не свыше 1,2; СЗП- среднемесячная заработная плата в РФ за 3 квартал 2001 года, принятая для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ (1671 руб. и это постоянная величина).

При расчете размера пенсии учитывается общий трудовой стаж, выработанный на 01.01.2002, который составил 16 лет 10 мес. 7 дн. Расчетный размер пенсии на 01.01.2002 с учетом уточненных данных: 0,55 х 1,2 х 1671 = 1102,86 руб. Разбивается размер пенсии на базовую и страховую части. Размер базовой части пенсии на 01.01.2002 составлял для всех пенсионеров 450 руб., на январь 2019 года — 5334,19 руб.

1102,86 руб. — 450 руб. = 652,86 руб. — размер страховой части на 01.01.2002.

В связи с отсутствием на 01.01.2002 полного стажа (25 лет), пенсия рассчитывается за фактически отработанное время:

Стаж работы переводится в месяцы: 16 лет х 12 мес. = 192 мес.; 7 дн. : 30 дн. = 0,233 мес.; 192 мес + 10 + 0,233 мес. = 202,23 мес.

652,86 руб. х 202,23 мес. : 300 мес. (требуемый полный 25-летний стаж в месяцах) = 440,09 руб. - размер страховой части на 01.01.2002 при неполном стаже.

Индексируется размер страховой части пенсии на 31.12.2014: 440,09 х 5,61481656 (индексы роста с 2002 по 2014 годы) = 2471,04 руб. — расчетная страховая часть пенсии. Стаж работы в «советский» период до 01.01.1991 — 10 лет. Размер валоризации рассчитывается от фактической страховой части трудовой пенсии по старости и определяется по формуле: 1% за каждый год работы до 01.01.1991 + 10% за работу в «советское» время. Коэффициент валоризации истца составил: 10 + 10 = 20 % ; 2471,04 х 21 % = 494,21 руб.

На индивидуальном лицевом счете Потехина С.Г. отсутствуют начисленные с 01.01.2002 страховые взносы.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее ФЗ-400) с 01.01.2015 в Российской Федерации введен новый порядок формирования и расчета размера пенсии. Пенсионный капитал граждан фиксируется в баллах (ИПК). Количество баллов рассчитывается по формуле, СЧ/С, где СЧ — размер страховой части по состоянию на 31.12.2014; С - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01 января 2015 года (64,10 руб.).

Размер страховой части на 31.12.2014 составил: 2471,04 (страховая часть) + 494,21 (валоризация) = 2965,30 руб.; 2965,30 / 64,10 = 46,261 - сумма баллов на 01.01.2015.

Общий размер страховой пенсии по старости на 10.11.2016 составлял: 4558,93 руб. (фиксированная выплата) + 46,261 х 74,27 (стоимость 1 балла на 10.11.2016) = 7994,73 руб.

Общий размер страховой пенсии по старости на 01.01.2019 составлял 5334,19 руб. (фиксированная выплата) + 46,261 х 87,24 (стоимость 1 балла на 01.01.2019) = 9370, 00 руб.

Размер пенсии определен в соответствии с нормами пенсионного законодательства в автоматическом режиме с использованием лицензированного программного комплекса. Все используемые при расчете размера пенсии формулы приведены в федеральных законах от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (статьи 14; 15; 16; 30; 30.1; 30.2), от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (статья 15). 23.11.2016 Потехину С.Г. на основании ст. 12.1 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» назначена федеральная социальная доплата (далее – ФСД) к пенсии (решение от 23.22.2016). Размер ФСД равен разнице между прожиточным минимумом пенсионера по региону и общим размером материального обеспечения данного пенсионера. Выплата федеральной социальной доплаты осуществляется на основании статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (л.д. 93-96).

Из ответа № ТИ-1497\11-17 от 25.08.2017 пенсионного органа в адрес Потехина С.Г. следует, что по информации УПФР в Железнодорожном районе г. Красноярска от 26.01.2017, страхователь ТОО «Полог», ООО «Полог» состоял на учете в ПФР с 12.12.1992 по 15.06.2011, финансово-хозяйственную деятельность не вел, индивидуальные сведения не сдавал, взносы не уплачивал. При несоответствии данных о периодах работы, имеющихся в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган ПФР вправе в соответствии с ч. 9 ст. 21 Федерального закона N 400-ФЗ проверить обоснованность выдачи документов, необходимых для установления страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений. В связи с чем, не имеется оснований для зачета в стаж периода работы с 01.01.1998 по 27.12.2013 (л.д. 32-33).

Согласно письменной информации УПФР в Железнодорожном районе г. Красноярска на запрос УПФР в г. Шарыпово Красноярского края 29.01.2020, страхователь ООО «Полог» с 23.12.1995 по 15.06.2011 финансово-хозяйственную деятельность не осуществлял, страховые взносы за указанный период не уплачивал (л.д. 178).

В силу ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ застрахованные лица имеют право: беспрепятственно получать от работодателя информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в Пенсионный фонд РФ; своевременно и полностью получать обязательное страховое обеспечение за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ; защищать свои права, в том числе в судебном порядке; беспрепятственно получать от работодателя информацию об исчислении и удержании дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", осуществлять контроль за их перечислением в Пенсионный фонд РФ, получать информацию о взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица в соответствии с указанным Федеральным законом.

Застрахованное лицо также имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда РФ, либо в суд (абзац 4 ст. 14 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

Как следует из материалов дела, из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Потехина С.Г., являющегося руководителя ООО «Полог», страховые взносы с 01.01.1998 по 31.12.2001 страхователем ООО «Полог» не уплачивались. Судом установлено, что в системе обязательного пенсионного страхования истец зарегистрирован 04.03.2015.

Оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", принимая во внимание, что Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", предусматривающий обязательное ведение сведений персонифицированного учета на территории Красноярского края, вступил в законную силу 01.01.1998, суд приходит к выводу о том, что основания для включения в страховой стаж периодов работы истца с 01.01.1998 по 31.12.2001 в ООО «Полог» отсутствуют, поскольку из материалов дела следует, что страховые взносы в указанный период не начислялись и не уплачивались. Включение указанного периода работы истца в страховой стаж не приведет к увеличению размера пенсии, так как с 01.01.2002 на размер пенсии влияет не продолжительность страхового стажа, а сумма страховых взносов, уплаченных в Пенсионный фонд РФ работодателем.

При таких обстоятельствах, исковые требования о включении в стаж период с 01.01.1998 по 31.12.2001 являются незаконными и не подлежат удовлетворению.

Приобщенные истцом к материалам дела документы ТОО «Полог», ООО «Полог» не могут быть приняты судом, поскольку не являются допустимыми доказательствами, подтверждающими ведение финансово-хозяйственной деятельности в спорный период, и уплаты страховых взносов (л.д.50-64,66).

Кроме того, документы на л.д. 51-52, 61-64,66 не относятся к заявленному истцом периоду.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период прохождения военной службы засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона.

По смыслу пп. "к" п. 109 действовавшего ранее Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 N 590, служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в общий стаж работы.

В силу пункта 2 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных организациях.

Согласно записям в военном билете серии ГГ , выданном 01.10.1979 Октябрьским районным военкоматом г. Красноярска на имя Потехина С.Г., с 01.08.1974 по 16.07.1977 - действительная военная служба в Вооруженных силах в качестве курсанта, с 17.07.1977 по 14.07.1979 - действительная военная служба в Вооруженных Силах (л.д. 44-45).

На основании решения УПФР в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонного) от 09.06.2020 №548 указанные периоды включены в подсчет стажа (л.д. 157-158).

При таких обстоятельствах, исковые требования о включении в стаж службы в Вооруженных Силах не подлежат удовлетворению, поскольку пенсионный орган после обращения истца в суд с иском, добровольно включил спорный период в стаж истца.

Как следует из пояснений стороны истца, доводов изложенных в отзыве на иск, на основании решения территориального органа от 09.06.2020 №548 исключены из подсчета стажа периоды работы истца: с 13.07.1992 по 09.06.1993 в качестве директора в ТОО «Полог»; с 17.06.1993 по 21.12.1995 в качестве директора в ЧИП «Полоса»; с 23.12.1995 по 31.12.1997 в качестве директора в ООО «Полог». По сведениям ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска от 12.09.2017 № 28-11/2/16583 ТОО «Полог» состоял на налоговом учете в инспекции с 01.08.1992 по 30.06.1999. По сведениям трудовой книжки от 14.11.1979 Потехин С.Г. работал в качестве директора ТОО «Полог» с 13.07.1992 (приказ № 1 от 13.07.1992). На основании ответа УПРФ в Железнодорожном районе от 22.05.2019 № НБ-4987/1024-19 страхователем ТОО «Полог» за период с 13.07.1992 по 09.06.1993 не осуществлялась финансово-хозяйственная деятельность и не уплачивались страховые взносы в ПФР. С 30.06.1999 ТОО «Полог» реорганизован в ООО «Полог», на основании решения территориального органа от 09.06.2020 №548 исключен из подсчета стажа с 23.12.1995 по 31.12.1997 в качестве директора ООО «Полог». На основании вкладыша в трудовую книжку от 23.12.1995 Потехин С.Г. принят 23.12.1995 (Пр.96 от 23.12.1995) в качестве директора в ООО «Полог». Однако ТОО «Полог» реорганизован в ООО «Полог» только 30.06.1999. Протоколом №1 от 25.06.1999 директором ООО «Полог» был назначен Потехин С.Г. Потехин С.Г., осуществляющий трудовую деятельность в качестве директора, уволен по собственному желанию с 27.12.2013 (Пр.75 от 27.12.2013). Согласно сведений Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю от 19.12.2017 № 03-07/3/38741 юридическое лицо ООО «Полог» снято с налогового учета 11.06.2011. Решением собрания учредителей ООО «Полог» от 28.09.2006 полномочия Потехина С.Г. в качестве директора ООО «Полог» прекращены. На основании ответа УПФР в Железнодорожном районе от 22.05.2019 №НБ-4987/1024-19 страхователем ООО «Полог» за период с 23.12.1995 по 15.06.2011 не осуществлялась финансово-хозяйственная деятельность и не уплачивались страховые взносы в ПФР. Налоговая декларация на прибыль организации (нулевая). 2-НДФЛ за работников в запрашиваемый период отсутствуют. Из подсчета стажа исключен также период с 17.06.1993 по 21.12.1995 в качестве директора в ЧИП «Полоса». В трудовой книжке АТ-П от 14.11.1979 в записи периода работы под имеется исправление основания увольнения (приказ об увольнении: месяц и год). Справка, подтверждающая данный период работ заявителем не представлена. На основании ответа УПФР в Железнодорожном районе от 09.04.2020 на №206345/20 уплата страхователем ЧИП «Полоса» страховых взносов в ПФР не установлена (л.д.154-155).

Вышеизложенное в отзыве на иск, подтверждается решением УПФР в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонного) от 09.06.2020 № 548 (л.д. 157-158).

В части 3 статьи 196 ГПК РФ отражен один из важнейших принципов гражданского процесса - принцип диспозитивности, согласно которому суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В абзаце втором п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" установлено, что выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

Процессуальный закон не предоставляет суду полномочий по изменению по своему усмотрению основания и предмета иска с целью использования более эффективного способа защиты, а также выбора иного способа защиты.

Решение пенсионного органа № 548 от 09.06.2020 истцом в установленном законом порядке не оспорено, доказательств направления истцу копии данного решения пенсионным органом в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, суд не проверяет обоснованность принятого УПФР решения, поскольку при несогласии с ним, Потехин С.Г. вправе указанное решение обжаловать в установленном законом порядке.

Как следует из материалов дела, в июле 2020 года Потехину С.Г. произведена доплата в размере 1 022,32 рубля за период, начиная с даты назначения пенсии с 01.11.2016 по 31.07.2020 через почтовое отделение № 662360 Шарыповского почтамта 27.07.2020 (л.д. 155-156).

Таким образом, исковые требования являются незаконными, необоснованными и поэтому не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Потехин С.Г. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонному) о включении в стаж периодов прохождения военной службы с 01.08.1974 по 14.07.1979 в Вооруженных Силах, периода работы с 01.01.1998 по 31.12.2001 в качестве директора ООО «Полог», возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с ноября 2016 года, с учетом ставки рефинансирования, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 21 августа 2020 года.

Судья Шарыповского городского суда

Красноярского края: М.Ю.Бриткова

2-402/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Потехин Сергей Георгиевич
Ответчики
ГУ- УПФ РФ
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Бриткова М.Ю.
Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Подготовка дела (собеседование)
18.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.07.2020Предварительное судебное заседание
23.07.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.08.2020Предварительное судебное заседание
10.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее