Апелляционное определение
«06» ноября 2018 г. г. Краснодар
судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.,
судей: Пегушина В.Г., Третьякова С.В.,
по докладу судьи Пегушина В.Г.
при секретаре Кульбакиной В.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю к < Ф.И.О. >1 об установлении административного надзора, в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 на решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 31 августа 2018 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
начальник Федерального казенного учреждения исправительной колонии №-2 (далее ФКУ ИК-2) УФСИН России по Краснодарскому краю обратился в Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении < Ф.И.О. >1. Указал, что < Ф.И.О. >1, <...> года рождения, гражданин РФ, уроженец <...> Краснодарского края, ранее проживавший по адресу: Краснодарский край, Краснодарский край, <...>, осуждён: <...> мировым судьёй судебного участка №<...> Краснодарского края по п. «в» ч. 2 ст. 115 Уголовного кодекса Российской Федерации к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ранее, 28 октября 2016 года Ленинградским районным судом Краснодарского края в отношении < Ф.И.О. >1 был установлен административный надзор сроком до 08 ноября 2017 года. Решением Ленинградского районного суда Краснодарского края от 13 октября 2017 года административный надзор < Ф.И.О. >1 был продлен до 08 мая 2018 года.
< Ф.И.О. >1 подлежит освобождению из мест лишения свободы 27 сентября 2018 года в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен проживать по адресу: <...> Осужденный < Ф.И.О. >1, отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы, зарекомендовал себя следующим образом: не дисциплинирован, установленный порядок отбывания наказания нарушает, имеет одно взыскание, поощрений не имеет. Трудоустроен в ЦТАО на должность подсобного рабочего. На замечания реагирует не всегда с первого раза. Участие в общественной жизни отряда не принимает. Разовые поручения по благоустройству отряда и территории учреждения выполняет. Участия в спортивных мероприятиях не принимает. Не имеет чётких жизненных планов. Технику безопасности и противопожарной безопасности не нарушает. По складу характера общительный, самооценка не завышена. В бухгалтерии ФКУ ИК-2 имеет исполнительный лист на сумму 3173 рубля 87 копеек, участие в досрочном погашении не принимает, всячески пытается уклониться от погашения иска. Мероприятия воспитательного характера посещает не постоянно, пассивен. Дружеские отношения поддерживает с рядом осужденных, характеризующихся нейтрально и отрицательно. К представителям администрации учреждения относится всегда с уважением, в общении вежлив. Внешне опрятен, спальное место содержит в порядке. Просил установить административный надзор с ограничениями в виде запрета: пребывание вне жилого помещения с 22.00. по 06.00 часов; выезда за пределы места проживания без разрешения органов внутренних дел; находиться в местах распития спиртных напитков; обязать являться в ОВД по месту жительства два раза в месяц.
Обжалуемым решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 31 августа 2018 года административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 просит решение районного суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1, Федеральный закон от 06 апреля 2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре I за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно Федеральному закону от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ РФ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что в отношении осуждённого < Ф.И.О. >1, освобождаемого из мест лишения свободы 27 сентября 2018 года, имеются основания для установления административного надзора, путем установления в отношении него административных ограничений, поскольку он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, а потому административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-2 является обоснованным, но подлежит частичному удовлетворению.
Апелляционная жалоба < Ф.И.О. >1 не содержит доводов, в ней выражается общее несогласие с решением суда, а дополнительные доказательства, исходя из текста жалобы, должны были быть представлены позже, однако в материалах дела они отсутствуют.
Таким образом, решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 31 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу < Ф.И.О. >1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: