Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-143/2018 от 18.06.2018

Дело №12-143/18

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск                                                                                           07 августа 2018 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска Зарипов Р.Р.,

при секретаре Журавлевой М.Ю.,

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» в лице Куйбышевского филиала АО «ФПК» на постановление и.о. начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Корнилина К.Е. от 28 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, которым:

Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением и.о. начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области ФИО2 от 28 мая 2018 года Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением от 28 мая 2018 года, АО «ФПК» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на Федеральный закон от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», который не предусматривает обязанность работодателя при проведении внеплановой специальной оценки условий труда уведомлять работника о ее проведении.

В судебном заседании защитник АО «ФПК» – Зюзько О.Л., доводы изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Иные лица, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу по существу, проверив в соответствии с ч.3                          ст. 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из постановления должностного лица административного органа от                   28 мая 2018 года следует, что основанием для проведения проверки в АО «ФПК» (вагонный участок Ульяновск - структурное подразделение Куйбышевского филиала) явилось экспертное заключение №13 государственной экспертизы условий труда, проведенной Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, в котором имеются сведения о допущенных нарушениях законодательства специальной оценки условий труда.

Так, для проведения специальной оценки условий труда работников АО «ФПК» (вагонный участок Ульяновск - структурное подразделение Куйбышевского филиала) привлекалось ООО «Аттестационный центр «Специальная оценка условий труда».

Как следует из постановления, основанием для привлечения АО «ФПК» к административной ответственность явилось то, что при проведении внеплановой специальной оценки условий труда слесарь по ремонту подвижного состава ФИО4 не был уведомлен о ее проведении, в связи с чем нарушены права работника присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте, получать разъяснения по вопросам ее проведения и давать предложения по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (требования подп. 1,2 ч.1 ст.5, подп. 4 ч.3                         ст.10 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Согласно ч.1 ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее -                  ТК РФ) обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Федеральный закон от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее Закон) устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (статья 3 Закона).

Статьей 4 Закона предусмотрено, что работодатель обязан: обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона; предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений); не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения; ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

Частью 1 статьи 5 Закона установлено, что работник вправе: присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте; обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее также - эксперт), с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда (часть 2 статьи 5 Закона).

Анализируя нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что действующим законом в обязанности работодателя, извещение о проведении специальной оценки условий труда работника не входит, в то время как в вину АО «ФПК» вменено бездействие в виде неуведомления о проведении внеплановой специальной оценки условий труда работника – слесаря по ремонту подвижного состава ФИО4 в нарушение Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Суд считает необходимым отметить то обстоятельство, что ФИО4 был ознакомлен с результатами проведения специальной оценки, предложений по вопросу проведения специальной оценки условий труда он не выдвигал.

Изложенное позволяет сделать вывод об отсутствии вины АО «ФПК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, что является основанием для освобождения его от административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в бездействии Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление и.о. начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области ФИО2 от 28 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» подлежит отмене, а производство по делу в отношении Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7, ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление и.о. начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области ФИО2 от 28 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                                 Р.Р. Зарипов

12-143/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
АО "Федеральная пассажирская компания"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Зарипов Р. Р.
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.2

Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
18.06.2018Материалы переданы в производство судье
06.07.2018Судебное заседание
26.07.2018Судебное заседание
07.08.2018Судебное заседание
28.08.2018Дело оформлено
13.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.08.2018Вступило в законную силу
20.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее