Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-600/2019 ~ М-578/2019 от 15.05.2019

Дело № 2-600/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Рославль 07 июня 2019 года

Рославльский городской суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи Мясищева И.Н.,

при секретаре Афонасьевой Е.Н.,

с участием представителей:

заявителя

Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области

Артемьевой Н.Н., представившей <данные изъяты>,

заинтересованного лица

ООО Смоленская региональная теплоэнергетическая компания «Смоленскрегионтеплоэнерго»

Егоровой Н.Н., представившей <данные изъяты>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на подземную тепловую сеть протяжённостью 206 м с кадастровым номером от котельной № <адрес> от ТК-3 до ТК-13, в обоснование указав, что 06 марта 2015 года заявителем в целях исполнения решения Рославльского городского суда Смоленской области от 18 октября 2013 года в Территориальном органе Федеральной регистрационной службы в качестве бесхозяйной вещи поставлена на учёт вышеуказанная подземная тепловая сеть, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от 06 марта 2015 года. Согласно информации ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области в реестре федерального имущества отсутствуют сведения об указанном объекте. Кроме того, в течение четырёх лет с момента постановки тепловой сети на учёт, прав на неё никто не заявлял. Согласно норме закона по истечении года со дня постановки бесхозяйной вещи на учёт, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В связи с чем, Администрация муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области вынуждена обратиться с заявлением в суд.

Представитель Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области Артемьева Н.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» Егорова Н.Н. в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований не возражала.

Представитель Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области, привлечённого в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия.

Представитель Межрегионального Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, привлечённого в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия. На объект спора не претендует. В удовлетворении заявленного требования не возражает.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, суд находит заявление Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 262 ГПК РФ к делам, рассматриваемым судом общей юрисдикции в порядке особого производства, относятся дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

Основания приобретения права собственности предусмотрены ст. 218 ГК РФ.

В силу ч. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Исходя из содержания статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В п. 5 разд. 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года N 580, в качестве основания постановки на учет указано заявление органа местного самоуправления.

В силу п. 4, 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Согласно приведённым нормам органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и тем самым в определенной степени создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).

Тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (п. 5 ст. 2 Закона о теплоснабжении).

Из пункта 6 статьи 15 Закона о теплоснабжении следует, что под бесхозяйными тепловыми сетями понимаются тепловые сети, не имеющие эксплуатирующей организации; в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Таким образом, на орган местного самоуправления возложена обязанность по определению теплосетевой организации в целях содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей путем издания соответствующего ненормативного правового акта в течение тридцати дней с даты выявления таких сетей. При этом значимыми обстоятельствами являются статус тепловых сетей как бесхозяйных вещей, а также наличие непосредственного соединения с этими сетями тепловых сетей выбранной теплосетевой организации (или наличие у такой организации признаков единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят указанные тепловые сети).

Из представленных суду письменных материалов следует, что Решением Рославльского городского суда Смоленской области от 18 октября 2013 года на Администрацию муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области возложена обязанность по постановке на учёт подземной тепловой сети от котельной № <адрес> от ТК-3 до ТК-13 (л.д.13-15).

Согласно Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учёт бесхозяйного объекта недвижимого имущества № от 06 марта 2015 года, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, подземная тепловая сеть с кадастровым номером от котельной № <адрес> <адрес> от ТК-3 до ТК-13, принята на учёт 06 марта 2015 года (л.д.8).

Кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершённого строительства выдан 30 сентября 2014 года на сооружение - подземную тепловую сеть протяжённостью 206 м с кадастровым номером от котельной <адрес> от ТК-3 до ТК-13 (л.д.6-7).

Согласно информации ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области в реестре федерального имущества отсутствуют сведения об указанном объекте коммунального хозяйства (л.д.9-12).

При таких обстоятельствах, суд признаёт за муниципальным образованием «Рославльский район» Смоленской области право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости – подземную тепловую сеть протяжённостью 206 м с кадастровым номером от котельной <адрес> от ТК-3 до ТК-13.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Решил:

Заявленное требование Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием «Рославльский район» Смоленской области право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости – подземную тепловую сеть протяжённостью 206 м с кадастровым номером от котельной <адрес> от ТК-3 до ТК-13.

Мотивированное решение изготавливается в течение 5 дней со дня вынесения резолютивной части решения, которое может быть обжаловано сторонами в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд путем подачи апелляционной жалобы.

Судья И.Н. Мясищев

Мотивированное решение принято в окончательной форме 11 июня 2019 года.

2-600/2019 ~ М-578/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Рослальский район" Смоленской области
Другие
Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Смоленсокй области
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области
ООО Смоленскрегионтеплоэнерго"
Суд
Рославльский городской суд Смоленской области
Судья
Мясищев Игорь Нилович
Дело на странице суда
roslavl--sml.sudrf.ru
15.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2019Передача материалов судье
16.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2019Судебное заседание
11.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2019Дело оформлено
12.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее