Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-714/2013 ~ М-705/2013 от 26.08.2013

Дело № 2-714/13

Р Е Ш Е Н И Е.

Именем            Российской          Федерации

г.Калач                                                                                                    30 августа 2013 года.

    Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

    председательствующего ЗЕЛЕНКОВОЙ Н.В.,

    с участием представителя заявителя по доверенности Зайцевой Л.Н.

    представителя заинтересованного лица Гармашова С.В. Белова О.Б.,

    представителя заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии Калачеевского района Малеванного С.И.

представителя Калачеевского местного отделения Воронежского регионального отделения КПРФ Буркина А.С.

            при секретаре Шмыковой В.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Олейникова Александра Васильевича об отмене регистрации зарегистрированного кандидата,

У С Т А Н О В И Л :

Олейников А.В. обратился в суд с заявлением, в котором просит отменить регистрацию зарегистрированного кандидата в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва (одномандатный избирательный округ , Гармашова С.В.

В обоснование своих доводов заявитель указал, что он является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва (одномандатный избирательный округ ), выдвинут Калачеевским местным отделением Воронежского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», решение Территориальной избирательной комиссии Калачеевского района от ДД.ММ.ГГГГ. .

Гармашов С.В. является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва (одномандатный избирательный округ ), выдвинут Калачеевским местным отделением Воронежского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», решение Территориальной избирательной комиссии Калачеевского района от ДД.ММ.ГГГГ .

Калачеевским местным отделением Воронежского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на территории Калачеевского муниципального района Воронежской области распространяется агитационный печатный материал в виде листовки, под названием «ЗА КОММУНИСТОВ», дата выпуска 09.08.2013г.

Агитационный печатный материал, в соответствии с требованием ст. 68 закона Воронежской области от 27.06.2007 года № 87-ОЗ «Избирательный кодекс Воронежской области», содержит сведения об оплате его изготовления за счет средств избирательных фондов следующих кандидатов в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района:

    ФИО1 - одномандатный избирательный округ

    Буркин А.С. - одномандатный избирательный округ

    ФИО2 - одномандатный избирательный округ

    ФИО3 - одномандатный избирательный округ

    ФИО4 - одномандатный избирательный округ

В соответствии с п. 11 ст. 62 Избирательного кодекса, расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном действующим законодательством порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

В соответствии с п. 4 ст. 68 Избирательного кодекса, все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств «соответствующего избирательного фонда.

Агитационный печатный материал (стр.2), статья - «НАШИ КАНДИДАТЫ» (тринадцать зарегистрированных кандидатов), содержит информацию о выдвинутых Калачеевским местным отделением Воронежского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» кандидатах в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва.

Обращаю внимание суда на то обстоятельство, что агитационный печатный материал оплачен за счет средств избирательных фондов кандидатов в депутаты Калачеевского муниципального района пятого созыва (нарушение п.4 ст. 68 Избирательного кодекса).

Агитационный печатный материал содержит агитационные призывы проголосовать за кандидата в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва, выдвинутого Калачеевским местным отделением Воронежского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», без оплаты агитации за счет соответствующих средств избирательного фонда кандидата: Гармашова С.В. - одномандатный избирательный округ .

Агитационный печатный материал имеет эмблему и символику политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». В соответствии с п.5 ст. 69 Избирательного кодекса, оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда.

В соответствии с п.6 ст. 74 Избирательного кодекса, запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.

ДД.ММ.ГГГГ Калачеевское местное отделение Воронежского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обратилось в Территориальную избирательную комиссию Калачеевского района с жалобой о нарушении избирательного законодательства, выразившегося в незаконном изготовлении и распространении агитационного печатного материала в виде листовки под названием «ЗА КОММУНИСТОВ», дата выпуска 09.08.2013г.

ДД.ММ.ГГГГ Территориальная избирательная комиссия Калачеевского района приняла решение , которым признала незаконным изготовление и распространение на выборах Советов народных депутатов Калачеевского муниципального района» третьего созыва агитационного печатного материала в виде листовки под названием «ЗА КОММУНИСТОВ», дата выпуска 09.08.2013г. и обратилась в МВД России по Калачеевскому району Воронежской области с требованием о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконного агитационного печатного материала под названием «ЗА КОММУНИСТОВ», дата выпуска 09.08.2013г.

На момент подачи настоящего заявления распространение незаконного агитационного печатного материала с призывами голосовать за зарегистрированного кандидата в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва, выдвинутого Калачеевским местным отделением Воронежского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», одномандатный избирательный округ , Гармашова С.В., продолжается.

В соответствии с п.п. 2 п.7 ст. 101 Избирательного кодекса, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила пять процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на пять процентов.

В соответствии с п.1 ст. 100 Избирательного кодекса, решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд.

В судебном заседании представитель заявителя Олейникова А.В. Зайцева Л.Н. доводы заявления поддержала по вышеизложенным основаниям. Кроме того она суду сообщила Подпункт "б" п. 7 ст. 76 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и подпункт «2» п.7 ст. 101 закона Воронежской области от 27.06.2007 года №87-03 «Избирательный кодекс Воронежской области» (далее -Избирательный кодекс), в качестве основания для отмены в судебном порядке регистрации зарегистрированного кандидата в депутаты предусматривает использование кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, их уполномоченными представителями в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышение предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов.

Пункт 5 ст. 48 Федерального закона и соответственно, п. 11 ст. 62 Избирательного кодекса однозначно определяют источник финансирования расходов на проведение предвыборной агитации - это исключительно средства соответствующих избирательных фондов (избирательного фонда кандидата, за которого проводится агитация, или избирательного фонда избирательного объединения, за которого проводится агитация). При этом предусмотрено, что расходование средств избирательных фондов на проведение агитации должно осуществляться в установленном законом порядке. В данных пунктах Федерального закона и соответственно, Избирательного кодекса также установлен запрет агитации за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемой из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений.

Этим положениям соответствует также норма п. 5 ст. 59 Федерального Закона, запрещающая расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, и норма п. 6 ст. 59 Федерального закона, предписывающая кандидатам, избирательным объединениям, использовать на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в т.ч. собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды, в установленном законом порядке.

Агитация за кандидата, избирательное объединение, избирательный блок, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, запрещается (п.11 ст.62 Избирательного кодекса).

Необходимо отметить, что п.6 ст.74 Избирательного кодекса, запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах, а также в соответствии с п.6 ст.68 Избирательного кодекса запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из соответствующего избирательного фонда зарегистрированного кандидата в депутаты.

Территориальной избирательной комиссией Калачеевского района проведена проверка по жалобе Калачеевского местного отделения ВРО Партии «Едина Россия», по результатам которой установлено – Гармашов С.В., зарегистрированный кандидат в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва, одномандатный избирательный округ №14, не формировал собственный избирательный фонд и не открыл специальный избирательный счет в отделении Сбербанка России, следовательно не мог и не производил оплату из собственного избирательного фонда агитационного печатного материала под названием «ЗА КОММУНИСТОВ» дата выпуска 09.08.2013 года. Листовка оплачена только из средств избирательного фонда кандидатов в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва ФИО1, Буркина А.С., ФИО2, ФИО3 и ФИО4, и следовательно превышает предельный размер расходования средств избирательного фонда ФИО5, установленного законом, более чем на 5 процентов, в связи с чем вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ «О жалобе Калачеевского местного отделения ВРО Партии «Едина Россия», и соответственно доказывает незаконность кандидата Гармашова С.В. на участие в выборах депутатов Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района Воронежской области третьего созыва, и является основанием для отмены в судебном порядке регистрации зарегистрированного кандидата в депутаты Гармашова С.В.

Представитель заинтересованного лица Гармашова С.В. по доверенности Белов О.Б. заявление не признал, суду сообщил, что требования заявителя не могут быть удовлетворены по следующим основаниям.

Согласно подпункту "б" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов. Аналогичная норма воспроизведена в подпункте 2 пункта 7 статьи 101 Избирательного кодекса Воронежской области, на которой заявитель основывает свое требование.

Исходя из вышеприведенных законоположений, обстоятельствами, имеющими значение для разрешения дела и подлежащими доказыванию, являются:

изготовление за счет денежных средств помимо средств его избирательного фонда агитационных материалов, содержащих призывы к избирателям одномандатного избирательного округа голосовать за кандидатуру С.В. Гармашова, и распространение указанных материалов среди избирателей одномандатного избирательного округа ;

прямое или косвенное его участие в изготовлении листовки (подготовка текста агитационного материала либо одобрение текста, подготовленного иными лицами, его осведомленность об изготовлении листовки и согласие на оплату полиграфических работ за счет избирательных фондов других кандидатов);

расходование денежных средств помимо средств его избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов.

Легальное определение предвыборной агитации содержится в статье 2 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ: деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

В тексте информационного сообщения "Наши кандидаты" (страница 2 листовки) имеются лишь сведения о выдвижении его кандидатуры, а также год рождения, место жительства и работы, образование. В данном тексте не содержится каких-либо обращений к избирателям его избирательного округа о голосовании за его кандидатуру.

В пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.03.2011 года № 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" разъясняются положения Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, которым установлено, что информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума и предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума (статья 44, пункты 2 и 5 статьи 45, пункты 1 и 5 статьи 50). Учитывая это, судам необходимо разграничивать деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей, участников референдума от использования средств массовой информации для предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.

В отличие от агитации информирование не имеет цели побудить голосовать за определенных кандидатов, списки кандидатов или против него (них), поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос.

Он не обращался в Калачеевское местное отделение КПРФ с просьбой об изготовлении информационного материала "Наши кандидаты" (страница 2 листовки), не давал своего согласие на выпуск листовки с изложением этого материала и до настоящего времени не знал о распространении листовки.

В заявлении А.В. Олейникова отсутствуют доказательства тех нарушений действующего избирательного законодательства, на которые он ссылается, поэтому вудовлетворении заявления ему должно быть отказано.

Представитель заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии Калачеевского района Малеванный С.И. суду сообщил, что изготовление и распространение агитационного печатного материала на территории Калачеевского муниципального района «За коммунистов» от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным, т.к. он изготовлен от имени Калачеевского местного отделения КПРФ, его оплата должна быть произведена из фонда избирательного объединения а не отдельных кандидатов. Агитационный печатный материал оплатили 5 зарегистрированных кандидатов, а дополнительная агитация в нем проводится еще за 8 кандидатов. Агитационный печатный материал оплачен кандидатами не в равных долях и не пропорционально площади агитации, в нем используется изображение лиц, не достигших 18-ти летнего возраста на день голосования. Кандидат в депутаты Гармашов С.В. не открывал избирательный фонд.

Представитель Калачеевского местного отделения Воронежского регионального отделения КПРФ Буркин А.С. суду сообщил, что в листовке не содержится агитация за кандидата в депутаты Гармашова С.В. Он упоминается только в списке кандидатов в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва выдвинутых Калачеевским местным отделением КПРФ. С Гармашовым С.В. согласовывался вопрос о напечатании его в этой листовке, он не изготавливал ее, не заказывал, никому не поручал организовать ее напечатание, не распространял ее.

Помощник прокурора Калачеевского района Суздальцев Н.Н. считает заявление не обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии с подпунктом «Б» п. 7 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67ФЗ 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 г.) регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом.

Аналогичное требование содержится в подпункте 2 п. 7 ст. 101 Избирательного кодекса Воронежской области, принятого Воронежской областной Думой 14 июня 2007 года, согласно которой регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила пять процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на пять процентов.

Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что отмена регистрации кандидата может иметь место не за любое финансовое нарушение, а только при наличии обстоятельств, указанных в этой норме.

Суду не представлены доказательства, что Гармашов С.В. принимал участие в изготовлении или распространении агитационного печатного материала в виде листовки под названием «За Коммунистов» от 9 августа 2013 года. Не представлены суду доказательства, что изготовление или распространение указанной листовки производилось по его указанию иными лицами. Согласно представленных суду договоров от ДД.ММ.ГГГГ за номерами , , , , заказчиками по изготовлению данной листовки были ФИО4, Буркин А.С., ФИО2, ФИО3, ФИО1. За изготовление данной печатной листовки ФИО4, Буркиным А.С., ФИО2, ФИО3, ФИО1 в общей сложности было уплачено 14100 руб. Это обстоятельство подтверждается приложенными к указанным выше договорам счетами и платежными поручениями.

Суду не представлены доказательства заявителем, что Гармашов С.В. использовал в целях достижения определенного результата на выборах денежные средства и их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования избирательного фонда, установленного законом, т.е. сумма использованных им денежных средств превысила 5% от установленного законом предельного размера расходования избирательного фонда, который на основании ст. 71 Избирательного кодекса Воронежской области решением ТИК Калачеевского района от 17 июня 2013 года установлен в сумме 48520 руб. из которых 24260 руб. должны быть собственными денежными средствами кандидата.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что данное заявление является не обоснованным и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь, ст.ст.260, 260.1, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении заявления Олейникова Александра Васильевича    об отмене регистрации зарегистрированного кандидата в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва Гармашова Сергея Васильевича отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 5-ти дней.

Судья

Дело № 2-714/13

Р Е Ш Е Н И Е.

Именем            Российской          Федерации

г.Калач                                                                                                    30 августа 2013 года.

    Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

    председательствующего ЗЕЛЕНКОВОЙ Н.В.,

    с участием представителя заявителя по доверенности Зайцевой Л.Н.

    представителя заинтересованного лица Гармашова С.В. Белова О.Б.,

    представителя заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии Калачеевского района Малеванного С.И.

представителя Калачеевского местного отделения Воронежского регионального отделения КПРФ Буркина А.С.

            при секретаре Шмыковой В.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Олейникова Александра Васильевича об отмене регистрации зарегистрированного кандидата,

У С Т А Н О В И Л :

Олейников А.В. обратился в суд с заявлением, в котором просит отменить регистрацию зарегистрированного кандидата в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва (одномандатный избирательный округ , Гармашова С.В.

В обоснование своих доводов заявитель указал, что он является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва (одномандатный избирательный округ ), выдвинут Калачеевским местным отделением Воронежского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», решение Территориальной избирательной комиссии Калачеевского района от ДД.ММ.ГГГГ. .

Гармашов С.В. является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва (одномандатный избирательный округ ), выдвинут Калачеевским местным отделением Воронежского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», решение Территориальной избирательной комиссии Калачеевского района от ДД.ММ.ГГГГ .

Калачеевским местным отделением Воронежского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на территории Калачеевского муниципального района Воронежской области распространяется агитационный печатный материал в виде листовки, под названием «ЗА КОММУНИСТОВ», дата выпуска 09.08.2013г.

Агитационный печатный материал, в соответствии с требованием ст. 68 закона Воронежской области от 27.06.2007 года № 87-ОЗ «Избирательный кодекс Воронежской области», содержит сведения об оплате его изготовления за счет средств избирательных фондов следующих кандидатов в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района:

    ФИО1 - одномандатный избирательный округ

    Буркин А.С. - одномандатный избирательный округ

    ФИО2 - одномандатный избирательный округ

    ФИО3 - одномандатный избирательный округ

    ФИО4 - одномандатный избирательный округ

В соответствии с п. 11 ст. 62 Избирательного кодекса, расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном действующим законодательством порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

В соответствии с п. 4 ст. 68 Избирательного кодекса, все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств «соответствующего избирательного фонда.

Агитационный печатный материал (стр.2), статья - «НАШИ КАНДИДАТЫ» (тринадцать зарегистрированных кандидатов), содержит информацию о выдвинутых Калачеевским местным отделением Воронежского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» кандидатах в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва.

Обращаю внимание суда на то обстоятельство, что агитационный печатный материал оплачен за счет средств избирательных фондов кандидатов в депутаты Калачеевского муниципального района пятого созыва (нарушение п.4 ст. 68 Избирательного кодекса).

Агитационный печатный материал содержит агитационные призывы проголосовать за кандидата в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва, выдвинутого Калачеевским местным отделением Воронежского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», без оплаты агитации за счет соответствующих средств избирательного фонда кандидата: Гармашова С.В. - одномандатный избирательный округ .

Агитационный печатный материал имеет эмблему и символику политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». В соответствии с п.5 ст. 69 Избирательного кодекса, оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда.

В соответствии с п.6 ст. 74 Избирательного кодекса, запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.

ДД.ММ.ГГГГ Калачеевское местное отделение Воронежского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обратилось в Территориальную избирательную комиссию Калачеевского района с жалобой о нарушении избирательного законодательства, выразившегося в незаконном изготовлении и распространении агитационного печатного материала в виде листовки под названием «ЗА КОММУНИСТОВ», дата выпуска 09.08.2013г.

ДД.ММ.ГГГГ Территориальная избирательная комиссия Калачеевского района приняла решение , которым признала незаконным изготовление и распространение на выборах Советов народных депутатов Калачеевского муниципального района» третьего созыва агитационного печатного материала в виде листовки под названием «ЗА КОММУНИСТОВ», дата выпуска 09.08.2013г. и обратилась в МВД России по Калачеевскому району Воронежской области с требованием о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконного агитационного печатного материала под названием «ЗА КОММУНИСТОВ», дата выпуска 09.08.2013г.

На момент подачи настоящего заявления распространение незаконного агитационного печатного материала с призывами голосовать за зарегистрированного кандидата в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва, выдвинутого Калачеевским местным отделением Воронежского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», одномандатный избирательный округ , Гармашова С.В., продолжается.

В соответствии с п.п. 2 п.7 ст. 101 Избирательного кодекса, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила пять процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на пять процентов.

В соответствии с п.1 ст. 100 Избирательного кодекса, решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд.

В судебном заседании представитель заявителя Олейникова А.В. Зайцева Л.Н. доводы заявления поддержала по вышеизложенным основаниям. Кроме того она суду сообщила Подпункт "б" п. 7 ст. 76 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и подпункт «2» п.7 ст. 101 закона Воронежской области от 27.06.2007 года №87-03 «Избирательный кодекс Воронежской области» (далее -Избирательный кодекс), в качестве основания для отмены в судебном порядке регистрации зарегистрированного кандидата в депутаты предусматривает использование кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, их уполномоченными представителями в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышение предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов.

Пункт 5 ст. 48 Федерального закона и соответственно, п. 11 ст. 62 Избирательного кодекса однозначно определяют источник финансирования расходов на проведение предвыборной агитации - это исключительно средства соответствующих избирательных фондов (избирательного фонда кандидата, за которого проводится агитация, или избирательного фонда избирательного объединения, за которого проводится агитация). При этом предусмотрено, что расходование средств избирательных фондов на проведение агитации должно осуществляться в установленном законом порядке. В данных пунктах Федерального закона и соответственно, Избирательного кодекса также установлен запрет агитации за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемой из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений.

Этим положениям соответствует также норма п. 5 ст. 59 Федерального Закона, запрещающая расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, и норма п. 6 ст. 59 Федерального закона, предписывающая кандидатам, избирательным объединениям, использовать на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в т.ч. собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды, в установленном законом порядке.

Агитация за кандидата, избирательное объединение, избирательный блок, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, запрещается (п.11 ст.62 Избирательного кодекса).

Необходимо отметить, что п.6 ст.74 Избирательного кодекса, запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах, а также в соответствии с п.6 ст.68 Избирательного кодекса запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из соответствующего избирательного фонда зарегистрированного кандидата в депутаты.

Территориальной избирательной комиссией Калачеевского района проведена проверка по жалобе Калачеевского местного отделения ВРО Партии «Едина Россия», по результатам которой установлено – Гармашов С.В., зарегистрированный кандидат в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва, одномандатный избирательный округ №14, не формировал собственный избирательный фонд и не открыл специальный избирательный счет в отделении Сбербанка России, следовательно не мог и не производил оплату из собственного избирательного фонда агитационного печатного материала под названием «ЗА КОММУНИСТОВ» дата выпуска 09.08.2013 года. Листовка оплачена только из средств избирательного фонда кандидатов в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва ФИО1, Буркина А.С., ФИО2, ФИО3 и ФИО4, и следовательно превышает предельный размер расходования средств избирательного фонда ФИО5, установленного законом, более чем на 5 процентов, в связи с чем вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ «О жалобе Калачеевского местного отделения ВРО Партии «Едина Россия», и соответственно доказывает незаконность кандидата Гармашова С.В. на участие в выборах депутатов Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района Воронежской области третьего созыва, и является основанием для отмены в судебном порядке регистрации зарегистрированного кандидата в депутаты Гармашова С.В.

Представитель заинтересованного лица Гармашова С.В. по доверенности Белов О.Б. заявление не признал, суду сообщил, что требования заявителя не могут быть удовлетворены по следующим основаниям.

Согласно подпункту "б" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов. Аналогичная норма воспроизведена в подпункте 2 пункта 7 статьи 101 Избирательного кодекса Воронежской области, на которой заявитель основывает свое требование.

Исходя из вышеприведенных законоположений, обстоятельствами, имеющими значение для разрешения дела и подлежащими доказыванию, являются:

изготовление за счет денежных средств помимо средств его избирательного фонда агитационных материалов, содержащих призывы к избирателям одномандатного избирательного округа голосовать за кандидатуру С.В. Гармашова, и распространение указанных материалов среди избирателей одномандатного избирательного округа ;

прямое или косвенное его участие в изготовлении листовки (подготовка текста агитационного материала либо одобрение текста, подготовленного иными лицами, его осведомленность об изготовлении листовки и согласие на оплату полиграфических работ за счет избирательных фондов других кандидатов);

расходование денежных средств помимо средств его избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов.

Легальное определение предвыборной агитации содержится в статье 2 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ: деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

В тексте информационного сообщения "Наши кандидаты" (страница 2 листовки) имеются лишь сведения о выдвижении его кандидатуры, а также год рождения, место жительства и работы, образование. В данном тексте не содержится каких-либо обращений к избирателям его избирательного округа о голосовании за его кандидатуру.

В пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.03.2011 года № 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" разъясняются положения Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, которым установлено, что информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума и предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума (статья 44, пункты 2 и 5 статьи 45, пункты 1 и 5 статьи 50). Учитывая это, судам необходимо разграничивать деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей, участников референдума от использования средств массовой информации для предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.

В отличие от агитации информирование не имеет цели побудить голосовать за определенных кандидатов, списки кандидатов или против него (них), поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос.

Он не обращался в Калачеевское местное отделение КПРФ с просьбой об изготовлении информационного материала "Наши кандидаты" (страница 2 листовки), не давал своего согласие на выпуск листовки с изложением этого материала и до настоящего времени не знал о распространении листовки.

В заявлении А.В. Олейникова отсутствуют доказательства тех нарушений действующего избирательного законодательства, на которые он ссылается, поэтому вудовлетворении заявления ему должно быть отказано.

Представитель заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии Калачеевского района Малеванный С.И. суду сообщил, что изготовление и распространение агитационного печатного материала на территории Калачеевского муниципального района «За коммунистов» от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным, т.к. он изготовлен от имени Калачеевского местного отделения КПРФ, его оплата должна быть произведена из фонда избирательного объединения а не отдельных кандидатов. Агитационный печатный материал оплатили 5 зарегистрированных кандидатов, а дополнительная агитация в нем проводится еще за 8 кандидатов. Агитационный печатный материал оплачен кандидатами не в равных долях и не пропорционально площади агитации, в нем используется изображение лиц, не достигших 18-ти летнего возраста на день голосования. Кандидат в депутаты Гармашов С.В. не открывал избирательный фонд.

Представитель Калачеевского местного отделения Воронежского регионального отделения КПРФ Буркин А.С. суду сообщил, что в листовке не содержится агитация за кандидата в депутаты Гармашова С.В. Он упоминается только в списке кандидатов в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва выдвинутых Калачеевским местным отделением КПРФ. С Гармашовым С.В. согласовывался вопрос о напечатании его в этой листовке, он не изготавливал ее, не заказывал, никому не поручал организовать ее напечатание, не распространял ее.

Помощник прокурора Калачеевского района Суздальцев Н.Н. считает заявление не обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии с подпунктом «Б» п. 7 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67ФЗ 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 г.) регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом.

Аналогичное требование содержится в подпункте 2 п. 7 ст. 101 Избирательного кодекса Воронежской области, принятого Воронежской областной Думой 14 июня 2007 года, согласно которой регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила пять процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на пять процентов.

Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что отмена регистрации кандидата может иметь место не за любое финансовое нарушение, а только при наличии обстоятельств, указанных в этой норме.

Суду не представлены доказательства, что Гармашов С.В. принимал участие в изготовлении или распространении агитационного печатного материала в виде листовки под названием «За Коммунистов» от 9 августа 2013 года. Не представлены суду доказательства, что изготовление или распространение указанной листовки производилось по его указанию иными лицами. Согласно представленных суду договоров от ДД.ММ.ГГГГ за номерами , , , , заказчиками по изготовлению данной листовки были ФИО4, Буркин А.С., ФИО2, ФИО3, ФИО1. За изготовление данной печатной листовки ФИО4, Буркиным А.С., ФИО2, ФИО3, ФИО1 в общей сложности было уплачено 14100 руб. Это обстоятельство подтверждается приложенными к указанным выше договорам счетами и платежными поручениями.

Суду не представлены доказательства заявителем, что Гармашов С.В. использовал в целях достижения определенного результата на выборах денежные средства и их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования избирательного фонда, установленного законом, т.е. сумма использованных им денежных средств превысила 5% от установленного законом предельного размера расходования избирательного фонда, который на основании ст. 71 Избирательного кодекса Воронежской области решением ТИК Калачеевского района от 17 июня 2013 года установлен в сумме 48520 руб. из которых 24260 руб. должны быть собственными денежными средствами кандидата.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что данное заявление является не обоснованным и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь, ст.ст.260, 260.1, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении заявления Олейникова Александра Васильевича    об отмене регистрации зарегистрированного кандидата в депутаты Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района третьего созыва Гармашова Сергея Васильевича отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 5-ти дней.

Судья

1версия для печати

2-714/2013 ~ М-705/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Олейников Александр Васильевич
Другие
Территориальная избирательная комиссия Калачеевского района
Гармашов Сергей Васильевич
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Зеленкова Наталья Васильевна
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
26.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2013Передача материалов судье
27.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2013Судебное заседание
30.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2014Дело оформлено
10.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее