Постановление по делу № 5-28/2015 от 10.04.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гор. Гусев 29 апреля 2015 года

Судья Гусевского городского суда Калининградской области Куксенко О.П., при секретаре Ивановой Т.В., рассмотрев материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Золотарь А.С. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка жилого сектора. В ходе проверки установлено, что ИП Золотарь А.С. ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности в качестве ремонтного рабочего по адресу: <адрес>, гражданина Республики <данные изъяты> Р.Ф. , не имеющего разрешения на работу, нарушив требования ФЗ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Золотарь А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен.

Факт совершения ИП Золотарь А.С. административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которые получены с соблюдением требований закона.

Вина ИП Золотарь А.С. в совершении административного правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки жилого сектора по адресу: <адрес>, выявлены граждане <данные изъяты>, осуществляющие трудовую деятельность без разрешительных документов, которые производили ремонтные работы в квартире Л.И.И. на основании договора подряда на строительные работы № 00 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ИП Золотарь А.С.;

договором подряда, заключенным между заказчиком Л.И.И. и подрядчиком ИП Золотарь А.С., в соответствии с которым подрядчик обязуется выполнить за свой риск, своим трудом или с привлечением третьих лиц на работу, строительные и отделочные работы в квартире по адресу: <адрес>, в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

свидетельством о государственной регистрации права собственности Л.И.И. на 00 долю в праве собственности на квартиру <адрес>;

постановлением начальника ОУФМС России по Калининградской области в Гусевском районе от ДД.ММ.ГГГГ, которым Р.Ф. привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что осуществлял трудовую деятельность в качестве ремонтного рабочего в квартире по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, без патента и разрешения на работу;

сообщением начальника отдела по вопросам трудовой миграции беженцев и вынужденных переселенцев УФМС России по Калининградской области, согласно которому гражданину <данные изъяты> Р.Ф. разрешительные документы на право осуществление трудовой деятельности не оформлялись.

В объяснении, содержащемся в протоколе об административном правонарушении, Золотарь А.С. указал, что для проведения ремонтных работ в квартире по адресу: <адрес>, привлек граждан <данные изъяты>, наличие разрешения на работу у которых не проверил.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с п. 1 ст. 2 указанного закона, разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Совокупность исследованных доказательств по делу позволяет суду сделать вывод, что в действиях ИП Золотарь А.С. имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд учитывает признание вины и совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие ответственность, отсутствуют.

Согласно примечанию к ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.

Санкция ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяносто суток.

Оснований для административного приостановления деятельности суд не находит, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа

    Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц, и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, введение дифференциации размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, уточнение (изменение) правил наложения и исполнения административных наказаний.

В противном случае, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 января 2013 года N 1-П, нельзя исключить превращения административных штрафов, имеющих значительные минимальные пределы, из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости.

Принимая во внимание данную правовую позицию, с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая смягчающие ответственность обстоятельства, суд считает возможным наказание в виде административного штрафа назначить ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18.15, 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Золотарь А.С. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф перечислить в УФК по Калининградской области, КПП 390401001, ИНН УФМС по Калининградской области) - 3904071314, номер счета получателя платежа 40101810000000010002, БИК 042748001, код бюджетной классификации 192 1169 005 005 0000140, код ОКАТО 27212501000.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд путем подачи жалобы через Гусевский городской суд в течение 10 суток.

Судья: Куксенко О.П.

5-28/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Золотарь Андрей Сергеевич
Суд
Гусевский городской суд Калининградской области
Судья
Куксенко О.П.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.1

Дело на странице суда
gusevsky--kln.sudrf.ru
13.04.2015Передача дела судье
22.04.2015Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2015Рассмотрение дела по существу
29.04.2015Рассмотрение дела по существу
30.04.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.04.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.05.2015Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.06.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
03.08.2015Обращено к исполнению
03.08.2015Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее