Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-972/2015 ~ М-956/2015 от 28.05.2015

Дело № 2-972(1)/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        18 июня 2015 года                                                       г. Вольск

        Вольский районный суд Саратовской области, в составе:

        председательствующего судьи Павленко Т.Н.,

        с участием прокурора Байрамова Р.З.,

        представителя ответчика Государственного автономного учреждения СО «Управление социальной поддержки населения Вольского района» Яцык И.В.,

        при секретаре Гладышевой С.Н.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по иску Вольского межрайонного прокурора, выступающего в интересах Орловой Н. Г., к Государственному автономному учреждению <адрес> «Управление социальной поддержки населения <адрес>», Министерству социального развития <адрес> о выдаче направления на получение технического средства реабилитации и об обеспечении техническим средством реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Вольский межрайонный прокурор, выступающий в интересах Орловой Н. Г., обратился в суд с иском к Государственному автономному учреждению СО «Управление социальной поддержки населения <адрес>», Министерству социального развития <адрес> о выдаче направления на получение технического средства реабилитации и об обеспечении техническим средством реабилитации.

Обосновывая заявленные требования, Вольский межрайонный прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что Орлова Н. Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является <данные изъяты>. В соответствии с выданной Орловой Н.Г. индивидуальной программой реабилитации <данные изъяты>, ей было рекомендовано техническое средство реабилитации: <данные изъяты>

Однако, несмотря на то, что Орлова Н.Г. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в ГАУ «Управление социальной поддержки населения <адрес>» о получении рекомендованного технического средства реабилитации, она до настоящего времени его не получила.

Согласно Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите <данные изъяты> в Российской Федерации» (в ред. от 23 февраля 2013 года) государство гарантирует <данные изъяты> проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых <данные изъяты> за счет средств федерального бюджета (ч.1 ст.10).

Так как Орлова Н.Г. является <данные изъяты> и нуждается в социальном обеспечении, но до настоящего времени государством техническими средствами реабилитации <данные изъяты> не обеспечена, Вольский межрайонный прокурор просит обязать Государственное автономное учреждение СО «Управление социальной поддержки населения <адрес>» выдать Орловой Н.Г. направление на получение технического средства реабилитации и обязать Министерство социального развития <адрес> и Государственное автономное учреждение СО «Управление социальной поддержки населения <адрес>» обеспечить Орлову Н.Г. техническим средством реабилитации - <данные изъяты>.

       В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал и настаивал на их удовлетворении.

Орлова Н.Г., надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика Государственного автономного учреждения СО «Управление социальной поддержки населения <адрес>», исковые требования не признал и просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать. Обосновывая возражения, представитель ответчика пояснил, что в соответствии с Временным порядком взаимодействия Министерства социального развития <адрес>, территориальных органов министерства и государственных учреждений социальной поддержки населении, при предоставлении <данные изъяты> технических средств реабилитации, Министерство социального развития <адрес>, на основании информации о потребности в технических средствах, представленной Управлением социальной поддержки населения (далее по тексту УСПН), и с учётом заключенных государственных контрактов, направляет в УСПН разнарядки. УСПН на основе полученной разнарядки выдаёт направление <данные изъяты> на получение технических средств в организациях, отобранных Министерством по итогам конкурса, проведённом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных нужд. Направление на получение средства реабилитации на имя истца были выданы в срок, разнарядок о выдаче технических средств реабилитации, указанных в иске, УСПН не получало, в то время как <данные изъяты> был поставлен на учёт в день обращения и уведомлен о постановке на учёт в тот же день. В виду отсутствия разнарядок УСПН не могло выдать направление без указания наименования организации, в которую направляется <данные изъяты>. Товар отпускается получателю или его представителю при предъявлении направления, согласно государственного контракта на поставку товара. Поставка товара на склад в <адрес> и доставка до места жительства получателя осуществляется за счёт средств поставщика, с условием погрузки и отгрузки товара силами поставщика. Таким образом, представитель ответчика считает, что все необходимые действия, в рамках предоставленных полномочий по обеспечению <данные изъяты> техническими средствами реабилитации, учреждением были выполнены, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Ответчик - Министерство социального развития <адрес>, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, представил письменное возражение на исковое заявление, в котором просил в заявленных требованиях Вольскому межрайонному прокурору, действующему в интересах Орловой Н.Г., отказать. Обосновывая возражение, представитель ответчика указал, что Орлова Н.Г.. состоит на учете в УСПН на получение технического средства реабилитации - <данные изъяты>

В соответствии с п. 2, 3 Правил обеспечения <данные изъяты> техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ - обеспечение <данные изъяты> техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации <данные изъяты>, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ, путем предоставления соответствующего технического средства (изделия); оказания услуг по ремонту или замене предоставленного технического средства.

Ежемесячно УСПН направляет в министерство заявки на технические средства реабилитации на основании общей потребности, в соответствии с которой министерством готовится разнарядка согласно заключенным контрактам. С 01.01.2010 года Правительству Саратовской области передана часть полномочий Министерства здравоохранения и социального развития РФ по обеспечению <данные изъяты> техническими средствами реабилитации. Финансовое обеспечение указанных расходов осуществляется за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий. В 2014 году необходимые денежные средства в полном объеме выделены не были. По мере поступления денежных средств министерством, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» проводятся торги, по результатам которых заключаются контракты на обеспечение техническими средствами реабилитации и <данные изъяты> выдаются направления на их получение. Организации, в которых возможно получение технических средств реабилитации определяются по итогам проведения торгов. После проведения торгов и заключения контракта УСПН начнет выдавать направления на получение данных средств реабилитации в порядке очереди. Вместе с тем, Министерство социального развития области считает исковое заявление не подлежащим удовлетворению, так как в функции министерства, согласно Положению о министерстве социального развития, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 387-П, не входит выдача направлений гражданам на получение технических средств реабилитации. Одновременно ответчик ходатайствовал о рассмотрении дела без участия их представителя.

Выслушав доводы прокурора и, учитывая мнение сторон, изучив представленные ответчиком документы, суд приходит к следующему.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Орлова Н.Г. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в Государственное автономное учреждение СО «Управление социальной поддержки населения <адрес>» об обеспечении ее тростью опорной, регулируемой по высоте, с устройством противоскольжения, однако, до настоящего времени техническое средство реабилитации Орловой Н.Г. не было предоставлено.

Конституция РФ признает право каждого гражданина на социальное обеспечение. В частности, ст. 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите <данные изъяты> в Российской Федерации» - государство гарантирует <данные изъяты> проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых <данные изъяты> за счет средств федерального бюджета, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Порядок обеспечения <данные изъяты> техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (Правила), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (в ред. от 27 октября 2014 года).

Согласно п.4 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается <данные изъяты> (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства <данные изъяты> (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства <данные изъяты> (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты <данные изъяты> и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

В силу ст. 11 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите <данные изъяты> в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации <данные изъяты> является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Если же предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть предоставлено <данные изъяты>, либо <данные изъяты> приобрёл их за собственный счёт, то ему должна выплачивается компенсация в размере стоимости приобретённого технического средства реабилитации, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого в порядке, установленном ч.14 ст. 11.1 Федерального закона «О социальной защите <данные изъяты> в Российской Федерации».

30.12.2009г. распоряжением Правительства РФ № 2104-р утверждено Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Саратовской области о передаче Правительству Саратовской области осуществления части полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты <данные изъяты> и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

28.01.2010г. Правительством Саратовской области было издано постановление № 29-П «О порядке обеспечения <данные изъяты> техническими средствами реабилитации и услугами, а так же отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями, оказания государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показателей путёвок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно».

В соответствии с п.2 Приложения к данному Постановлению обеспечение <данные изъяты> и ветеранов соответствующими техническими средствами, услугами и изделиями осуществляет Министерство социального развития <адрес> через его территориальные органы и подведомственные учреждения социальной поддержки населения.         

Формы уведомления, направления, специального талона и именного направления утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Приказом Министерства социального развития Саратовской области № 1025 от 22.10.2010г. утверждён Временный порядок взаимодействия Министерства социального развития <адрес>, территориальных органов министерства и государственных учреждений социальной поддержки населения при предоставлении <данные изъяты> технических средств реабилитации.

Пунктом 2.1 Временного порядка предусмотрено, что для постановки на учет на получение технического средства <данные изъяты>, либо лицо, представляющее его интересы, подает в УСПН заявление о предоставлении технического средства с предоставлением паспорта <данные изъяты> и индивидуальной программы реабилитации (далее - программа реабилитации), разрабатываемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

На каждое техническое средство <данные изъяты> ставится в отдельную очередь (в соответствии федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых <данные изъяты>, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р) (п.2.2 Временного порядка).

В соответствии с п. 2.6 Временного порядка УСПН рассматривает заявление, указанное в п. 2.1, в 15-дневный срок с момента его поступления и в письменной форме уведомляет <данные изъяты> о постановке на учет по обеспечению техническим средством, либо об отказе в постановке на учет в случаях, предусмотренных Временным порядком.

В целях определения потребности УСПН формирует и направляет в Министерство информацию о потребности в технических средствах в соответствии с количеством <данные изъяты>, вставших на учет (п.3.1 Временного порядка).

На основании разнарядки Министерства, одновременно с уведомлением, УСПН высылает (выдает) направление <данные изъяты> на получение технических средств, в организациях, отобранных Министерством по итогам конкурса, проведенном в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных нужд (п.4.1 Временного порядка).

Министерство социального развития <адрес> в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" производит электронные торги, посредством которых отбирает организации, в которых <данные изъяты> либо лицо, представляющее его интересы может получить техническое средство.

В силу п.3.15 Административного регламента предоставления Министерством социального развития <адрес> государственной услуги по выдаче <данные изъяты> направления на получение технических средств реабилитации, утвержденного приказом Минсоцразвития Саратовской области от 10.09.2012 года № 808, При установлении права получателя на обеспечение изделиями специалист Министерства в течение 15 календарных дней с момента регистрации заявления осуществляет постановку получателя на учет по обеспечению изделиями и вносит сведения об <данные изъяты> в электронную базу данных "Социальная защита <данные изъяты> (ТСР, Сан. кур.)", выдает (высылает) получателю уведомление о постановке на учет и направление на получение изделия в организации, отобранные Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (далее - организации, в которые выдано направление).

При первоначальном обращении получателя для предоставления изделий, специалист Министерства после установления права <данные изъяты> на получение технических средств реабилитации формирует в течение 15 рабочих дней с момента обращения заявителя личное дело получателя, в которое подшиваются представленные заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги. При повторном обращении заявителя за предоставлением изделий специалист Министерства проверяет документы, представленные для предоставления государственной услуги, и подшивает в уже сформированное личное дело получателя новое заявление и документы, в которые были внесены изменения.

В случае необходимости проезда получателя к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, специалист Министерства выдает (высылает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее - специальный талон) и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (далее - именное направление), для осуществления проезда.

           В судебном заседании было установлено, что Орлова Н.Г. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УСПН <адрес> с заявлением о получении <данные изъяты>

          Заявление было рассмотрено УСПН в день обращения, и заявитель была уведомлена о постановке на учёт по обеспечению техническим средством, о чём в электронной базе технических средств зарегистрировано уведомление на <данные изъяты>, а в Министерство социального развития <адрес> была направлена заявка на указанное техническое средство реабилитации <данные изъяты>.

           Согласно представленных письменных возражений представителя ответчика Государственного казенного учреждения «Управление социальной поддержки населения <адрес>» установлено, что никаких разнарядок о выдаче <данные изъяты> технических средств реабилитации ГКУ УСПН <адрес> не получало до настоящего времени.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что Государственное автономное учреждение СО «Управление социальной поддержки населения <адрес>» направление на получение технических средств реабилитации не могло выдать, по независящим от них причинам.

Ссылка Министерства социального развития <адрес> на тот факт, что организация торгов и заключение контрактов производится по мере поступления денежных средств министерством из средств федерального бюджета на переданные им полномочия в части обеспечения <данные изъяты> техническим средством реабилитации, по мнению суда, не может являться основанием к отказу в удовлетворении заявленных исковых требований.

В связи с чем, суд полагает, что требования истца подлежат удовлетворению в части обязать Министерство социального развития <адрес> и Государственное автономное учреждение <адрес> «Управление социальной поддержки населения <адрес>» обеспечить Орлову Н.Г. техническим средством реабилитации: <данные изъяты>, в остальной части требований - отказать.

         Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                              РЕШИЛ:            

Исковые требования Вольского межрайонного прокурора, выступающего в интересах Орловой Н. Г., к Государственному автономному учреждению <адрес> «Управление социальной поддержки населения <адрес>», Министерству социального развития <адрес> о выдаче направления на получение технического средства реабилитации и об обеспечении техническим средством реабилитации удовлетворить в части.

Обязать Министерство социального развития <адрес> и Государственное автономное учреждение <адрес> «Управление социальной поддержки населения <адрес>» обеспечить Орлову Н. Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>

В удовлетворении остальных исковых требований Вольскому межрайонному прокурору отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд <адрес>.

Судья                                                                            Т.Н.Павленко

2-972/2015 ~ М-956/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Орлова Наталья Геннадьевна
Вольский межрайонный прокурор
Ответчики
Министерство социального развития Саратовской области
ГАУ СО "Упрваление социальной поддержки населения Вольского района"
Суд
Вольский районный суд Саратовской области
Судья
Павленко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
volsky--sar.sudrf.ru
28.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2015Передача материалов судье
29.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2015Судебное заседание
23.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2016Дело оформлено
10.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее