Постановление
ДД.ММ.ГГГГ.
Кинельский районный суд Самарской области
В составе : председательствующего судьи Васева Н.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении
юридического лица ООО»Среда», ИНН №, юридический адрес : <адрес>
У с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО»Среда»
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. в <данные изъяты> при проведении проверочного мероприятия по адресу : <адрес> ООО»Среда» допустило к осуществлению трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина республики Таджикистан С.М ДД.ММ.ГГГГ года рождения без соответствующего разрешения и патента на работу в Самарской области, чем нарушил п.4 ст. 13 ФЗ № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и ч.1ст. 18.15 КоАП РФ
Представитель ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области, а также представитель ООО»Среда» в судебное заседание не прибыли, о дне слушания были надлежаще извещены, что подтверждается почтовыми уведомлениями.
При таких обстоятельствах, суд полагает рассмотреть административный материал в отношении ООО»Среда» в отсутствие их представителя, признав их неявку неуважительной.
Исследовав материалы дела, суд полагает привлечь ООО»Среда» к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, в виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Действительно, как видно из протокола от ДД.ММ.ГГГГг., гражданин республики <данные изъяты> Самиев М.Ч. осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего по адресу : <адрес> без соответствующего разрешения на работу.
На основании данного протокола, ДД.ММ.ГГГГг. по постановлению начальника управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области Муминов К.К. был привлечен к административной ответственности к штрафу в <данные изъяты> рублей.
Данное постановление вступило в законную силу.
Как видно из договора от ДД.ММ.ГГГГг. ООО»ОРИКС» предоставило во временное пользование объекты недвижимого имущества общей площадью <данные изъяты>.м. ООО»Среда.
Настоящий договор вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГг.
ООО»Среда», согласно решения учредителя, было учреждено ДД.ММ.ГГГГг.
ДД.ММ.ГГГГг.ООО»Среда», согласно свидетельства, было зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, действительно образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В судебном заседании установлено привлечение к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина республики <данные изъяты> при отсутствии у него соответствующего разрешения на работу на территории РФ, чем нарушен п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ и совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Данный факт подтверждается указанным выше постановлением о привлечении Самиева М.Ч. по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, а также его объяснением, имеющемся в материалах административного дела, где он пояснял, что с ДД.ММ.ГГГГ. он устроился на работу в качестве <данные изъяты> в производственное помещение по выращиванию грибов( шампиньонов) по адресу : <адрес> Там же ему предоставили помещение для проживания. На момент проверки сотрудниками полиции он осуществлял покос травы. Патента на работу на территории Самарской области у него нет.
В материалах дела имеется объяснение представителя ООО»Среда» - ФИО4, который не отрицал, что директор ООО»Среда» заключил договор аренды объектов недвижимости по адресу : <адрес> <адрес> по выращиванию грибов.
По факту выявления ДД.ММ.ГГГГг. сотрудниками полиции иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в качестве <данные изъяты> в цехе по выращиванию грибов поясняет, что директор ООО»Среда» действительно приглашает на работу иностранных граждан, однако о том, что у них нет разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности на территории <адрес>, он не знал.
Однако данное объяснение судом не принимается во внимание.
В соответствии с требованиями ст. 65 ТК РФ, иностранный работник должен представить работодателю:
- договор (полис) добровольного медицинского страхования при заключении трудового договора с временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства. Указанный полис может быть оформлен как на территории РФ, так и за границей (при условии покрытия территории РФ), при этом он должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. Также существует возможность заключения компанией-работодателем договора с медицинской организацией о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг;
- разрешение на работу или патент, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;
- разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации.
Данные указанных выше документов в обязательном порядке должны содержаться в трудовом договоре с иностранным гражданином.
Кроме проверки разрешительных документов на работу иностранного гражданина и заключения трудового договора, у работодателя, в соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации« есть обязанность по постановке иностранного гражданина на миграционный учет и по подаче ряда уведомлений, связанных с заключением трудового договора.
Данные требования работодателем, то есть ООО»Среда» проигнорированы и в судебном заседании установлено, что Самиев М.Ч. фактически осуществлял трудовую деятельность в данной организации без юридического оформления и без соответствующих документов.
Учитывая вышеизложенное, в судебном заседании установлено, что должностным лицом правильно определен субъект административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.- ООО»Среда»,
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.4, ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ суд
Постановил :
░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░»░░░░░»,░░░ №, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ : <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ :
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░