Мировой судья Чайников Ю. В.
№ 12-1327/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
06 декабря 2021 года г. Самара
Судья Ленинского районного суда г. Самары Гороховик О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника Межрайонной инспекции ФНС № по Самарской области Косарева А. А. на постановление мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 06.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «СТ»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района города Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «СТ», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, заместитель начальника Межрайонной инспекции ФНС № по Самарской области Косарев А. А. обратился с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление мирового судьи отменить, мотивируя тем, что мировой судья необоснованно назначил юридическому лицу наказание в виде предупреждения, поскольку в действиях ООО «Спектрвест» содержится повторность совершения административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции ФНС № по Самарской области Герешко Ю. П. жалобу поддержала в полном объеме.
В судебном заседании директор ООО «СТ» Сатарина С. Н. возражала против удовлетворения жалобу, кроме того пояснила, что организация получила извещение на судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ только ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно положениям ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
На основании ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 23 ФЗ от 10.12.2003№ 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 ФЗ от 10.12.2003№ 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Согласно п. п. «б» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово- бюджетной сфере» функциями органа валютного контроля наделены Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба.
Из материалов дела следует, что в целях осуществления предпроверочного анализа должностным лицом Межрайонной ИФНС России № № по Самарской области в адрес ООО «Спектрвест» по месту регистрации юридического лица направлен запрос от 24.08.2021 № о предоставлении копий документов, касающихся выплаты заработной платы нерезидентам. Срок исполнения указанного запроса был установлен не позднее 7 рабочих дней. Запрос был получен обществом 28.08.2021.
В установленный срок ООО «СТ» не представило в налоговый орган документы, указанные в запросе.
Не предоставление в установленный законом срок копий документов, явилось основанием для составления 16.09.2021 в отношении ООО «Спектрвест» протокола об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Самары от 06.10.2021 ООО «СТ» привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с положениями статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные организациям, направляются по месту их нахождения.
Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу приведенной выше нормы лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении или жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление.
Как следует из материалов дела, мировой судья судебного участка № Ленинского судебного района г. Самары рассмотрел дело в отсутствии представителя ООО «СТ», сделав вывод о надлежащем его извещении, что противоречит материалам дела.
Однако извещение ООО «СТ» о дате судебного заседания, назначенном на 06.10.2021, было получено 08.10.2021 после даты судебного заседания.
Таким образом ООО «СТ» не было надлежащим образом извещено о дате судебного заседания на 06.10.2021.
Таким образом, мировым судьей не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом того, что на момент рассмотрения в районном суде настоящей жалобы срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, дело не может быть возвращено на новое рассмотрение, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая, что мировым судьей при рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения при рассмотрении дела, которые не могут быть устранены без направления дела на новое рассмотрения, а с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, дело не может быть возвращено на новое рассмотрение, доводы в жалобе заместителя начальника Межрайонной инспекции ФНС № по Самарской области Косарева А. А. о необоснованном назначении ООО «СТ» наказания в виде предупреждения не могут быть рассмотрены в данном судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского района г. Самары от 06.10.2021 отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СТ» прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Жалобу заместителя начальника Межрайонной инспекции ФНС № по Самарской области Косарев А. А. удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном ст. 30.12.-30.14 КоАП РФ.
Судья Гороховик О. В.
Копия верна:
Судья