Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-25/2016 от 11.07.2016

 РЕШЕНИЕ

по протесту прокурора на постановление о

привлечении к административной ответственности

--. 27 июля 2016 года.

Мазановский районный суд -- в составе:

Председательствующего судьи --6,

при секретаре --2,

с участием:

помощника прокурора -- --3,

лица, в отношении которого вынесено постановление по делу --1,

представителя административной комиссии в -- --4,

рассмотрев протест прокурора -- --7 на постановление -- административной комиссии в -- от -- об отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 6 ст. 4.7.-- от -- «Об административной ответственности в -- ---ОЗ по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении

--1, родившейся -- в --, проживающей в --,

Установил:

Постановлением административной комиссии в -- -- от -- --1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного. 6 ст. 4.7.-- и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

-- подан протест считая постановление незаконным и подлежащим отмене.

В обосновании протеста прокурор указал, что любое постановление должно быть законным, обоснованным и мотивированным, то есть оно должно быть принято в соответствии с требованиями административного производства и основано на правильном применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из содержания Постановления следует, что -- в 15.30 часов в -- по пер. Школьный, --, --1 нарушила требования муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, в частности она не принимает мер по скашиванию травянистой растительности на земельном участке, находящемся в ее собственности.

В соответствие с п. 6 ч. 1 ст. 4.7.-- от -- «Об административной ответственности в --» -- (далее - Закон --) административная ответственность и наказание в виде штрафа предусмотрено за нарушение требований муниципальных правовых актов поселений и городских округов в сфере благоустройства, а именно - непринятие мер по очистке от мусора, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, порубочных остатков деревьев и кустарников земельных участков, находящихся в собственности (владении, пользовании) физических, юридических лиц.

Вместе с тем, в тексте Постановления не указано требования каких конкретно муниципальных правовых актов Мазановского сельсовета были нарушены --1, в связи с непринятием ей мер по скашиванию травы (не указан номер данного муниципального правового акта).

Кроме того, обстоятельства, установленные в описательной части Постановления, а именно, непринятие --1 мер по скашиванию травы, соответствуют п. 7 ч. 1 ст. 4.7.1 Закон --, которым предусмотрена административная ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов поселений и городских округов в сфере благоустройства, а именно - непринятие мер по скашиванию травы на земельных участках, находящихся в собственности (владении, пользовании) физических и юридических лиц.

При принятии решения административной комиссией не были учтены все обстоятельства, имеющие существенное значение, кроме того, не была дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам, имеющимся в административном производстве.

В резолютивной части Постановления не прописана четко диспозиция, предусмотренная п. 6 ч. 1 ст. 4.7.-- от -- «Об административной ответственности в --» -- совершенного --1 административного правонарушения.

Таким образом, указанное постановление вынесено с грубыми нарушениями требований Кодекса РФ об административном правонарушении.

Прокурор полагает, что Комиссия, при вынесении постановления допустила существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, а именно, не разрешило дело об административном правонарушении в соответствии с законом, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Постановление -- от -- по делу об административном правонарушении в отношении --1 было получено заявителем на почте и поступило в прокуратуру -- --.

Прокурор просит суд, восстановить пропущенный срок на подачу протеста, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ; постановление -- от -- о признании виновной --1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 6 ст. 4.7.-- от -- «Об административной ответственности в --» -- отменить и прекратить производство по данному делу, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно почтовому уведомлению --1 получила постановление административной комиссии -- -- от ----.

В этот же день она обратилась за защитой своих прав в прокуратуру --.

Поскольку последний день подачи жалобы выпадал на выходной день --, последним днем подачи жалобы считается --

Протест прокурора, согласно штампу входящей корреспонденции, поступил в Мазановский районный суд --.

Таким образом, срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении пропущен не был.

В судебном заседании помощник прокурора -- --3 настаивала на удовлетворении протеста, ссылаясь на доводы, указанные в протесте.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности --1 поддержала доводы указанные в протесте, суду пояснила, что она имеет в собственности земельный участок в с. -- Школьный. Не согласна с постановлением о назначении наказания, так как осмотр участка был проведен без её участия, при составлении протокола она не присутствовала и её не извещали, на административной комиссии она не присутствовала, о времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена не была. -- она получила протокол об административном правонарушении и постановление о назначении наказания, эти документы были в одном конверте.

Считает, что она незаконно привлечена к административной ответственности.

Представитель административной комиссии в -- --4 с протестом прокурора не согласилась, суду пояснила, что -- административной комиссией было выявлено, что --1 не принимает мер по скашиванию травы на земельном участке, находящегося в --.

В это день она в здании администрации района попросила --1, которая мыла полы в здании, зайти к ней для составления протокола об административном правонарушении. Однако --1 в кабинет к ней не зашла, в связи с чем, она поехала в --, где в сельсовете в отношении --1 был составлен протокол об административном правонарушении.

Поскольку --1 не зашла к ней в кабинет для составления протокола об административном правонарушении, она в протокол составила в её отсутствие, в протоколе произвела запись о том, что --1 от объяснкения и подписи отказалась, а так же запись о том, что копию протокола получила --. Протокол об административном правонарушении был рассмотрен без участия --1 так как почтовое извещение поступило в администрацию с отметкой «истек срок хранения»

В соответствии с ч. 1 ст. 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором, в порядки и сроки, установленные статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании постановления административной комиссии -- -- от -- --1 привлечена к административной ответственности по п. 6 ст.4.7.-- от -- ---ОЗ «Об административной ответственности в --» и её назначено наказание виде штрафа в размере 500 рублей.

Согласно п.6 ч. 1 ст. 4.7.-- от -- ---ОЗ «Об административной ответственности в --», непринятие мер по очистке от мусора, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, порубочных остатков деревьев и кустарников земельных участков, находящихся в собственности (владении, пользовании) физических, юридических лиц, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до пяти тысяч рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении от --, --1 -- в 15 часов 30 минут в -- по пер. Школьный, -- нарушила требования муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, не принимала меры по очистке от сухой травы земельный участок находящийся в собственности, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное п.6 ст.4.7.-- от -- ---ОЗ «Об административной ответственности в --». В графе объяснения нарушителя указано «от дачи объяснений и подписи протокола отказалась».

Из объяснений следует, что в её собственности находится земельный участок, расположенный по адресу: пер. Школьный, --. -- она получила постановление от -- о привлечении к административной ответственности Согласно данному постановлению -- в 15-30 была проведена проверка административной комиссией в отношении указанного земельного участка. При проведении проверки она не присутствовала, в связи с нахождением на работе, протокол не подписывала и не получала, уведомления о рассмотрении дела также не получала, считает, что её права были нарушены.

В соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого составляется протокол.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Как установлено в судебном заседании, протокол об административном правонарушении был составлен без участия --1, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении она не была извещена, права и обязанности ей не разъяснялись, копия протокола об административном правонарушении, до рассмотрения дела об административном правонарушении, ей не вручалась и направлялась.

Доказательств направления извещений на составление протокола об административном правонарушении в адрес --1 материалы дела не содержат.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (часть 1). В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2). В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела содержат сведения о том, что уполномоченным должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении, главным специалистом – экспертом по организационному обеспечению деятельности административной комиссии в -- не выполнены требование статьи 28.2 КоАП РФ о своевременном и надлежащем извещении.

Эти обстоятельства подтвердила в судебном заседании представитель административной комиссии в -- Иовенко, что при составлении протокола об административном правонарушении --1 не присутствовала, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении --1 не направлялось.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении --1 не участвовала, и, согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ, ей не были разъяснены права и обязанности.

Эти нарушения суд признает существенными, в связи с чем, постановление об административном правонарушении подлежит отмене.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Согласно протоколу об административном правонарушении, административное правонарушение совершено --, давность привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст.4.5. КоАП РФ составляет два месяца.

В связи с тем, что срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ истек, производство по делу подлежит прекращению.

В связи с существенными нарушениями процессуальных требований административного законодательства, а именно составление протокола об административном правонарушении без уведомления --1 о времени и месте составления протокола, суд не устанавливает наличие либо отсутствие в действиях заявителя административного правонарушения, входящему в предмет доказывания.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Протест прокурора -- --7 на постановление -- административной комиссии в -- от -- удовлетворить.

Постановление -- административной комиссии в -- от -- по делу об административном правонарушении в отношении --1 о привлечении её к административной ответственности по п. 6 ст.4.7.-- от -- ---ОЗ «Об административной ответственности в --» и назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Копия верна:

--5 Потапов

 РЕШЕНИЕ

по протесту прокурора на постановление о

привлечении к административной ответственности

(резолютивная часть)

--. --.

Мазановский районный суд -- в составе:

Председательствующего судьи --6,

при секретаре --2,

с участием:

помощника прокурора -- --3,

лица, в отношении которого вынесено постановление по делу --1,

представителя административной комиссии в -- --4,

рассмотрев протест прокурора -- --7 на постановление -- административной комиссии в -- от -- об отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 6 ст. 4.7.-- от -- «Об административной ответственности в -- ---ОЗ по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении

--1, родившейся -- в --, проживающей в --,

Р Е Ш И Л:

Протест прокурора -- --7 на постановление -- административной комиссии в -- от -- удовлетворить

Постановление -- административной комиссии -- от -- по делу об административном правонарушении в отношении --1 о привлечении её к административной ответственности по п. 6 ст.4.7.-- от -- ---ОЗ «Об административной ответственности в --» и назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

--5 Потапов

12-25/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Енишевский М.С.
Ответчики
Шандаринская Светлана Владимировна
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Статьи

Другой кодекс: ст. 4.7.1

Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
11.07.2016Материалы переданы в производство судье
27.07.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее