Дело № 5-111/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Можга Удмуртская Республика 18 апреля 2014 года
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Дериглазова Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Илларионова М.Ю., <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
В Можгинский районный суд УР поступил материал по административному делу о привлечении Илларионова М.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг, осужденный Илларионов М.Ю. не представил по требованиям от дд.мм.гггг и от дд.мм.гггг характеристику с места жительства, тем самым уклонился от обязанности отчитываться перед УИИ о своем поведении.
Илларионов М.Ю. извещенный надлежащим образом о времени и месте в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что приговором мирового судьи судебного участка <***> УР от дд.мм.гггг Илларионов М.Ю. осужден по <***> УК РФ к 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 год. На осужденного возложены обязанности: встать на учет в УИИ в течение 10 дней со дня вступления приговора в законную силу, в период испытательного срока не менять место жительства без уведомления УИИ, являться на регистрацию в УИИ 1 раз в месяц.
Согласно подписки от дд.мм.гггг, осужденный обязался являться в УИИ по вызовам.
Как видно из материалов, по вызовам как дд.мм.гггг года, так и дд.мм.гггг Илларионов М.Ю. являлся в уголовно-исполнительную инспекцию, при этом по требованию от дд.мм.гггг им не была представлена характеристика с места жительства.
Согласно объяснениям, данным осужденным инспектору инспекции от дд.мм.гггг года, Илларионов М.Ю. указал, что не знает где взять запрашиваемую характеристику и как ее заверить.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Между тем, Илларионовым М.Ю. нарушен порядок и условия отбывания наказания условно осужденными, что регламентировано нормами уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 187 УИК РФ контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных.
Согласно статье 188 УИК РФ уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.
Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу.
В случае уклонения условно осужденного от контроля за его поведением уголовно-исполнительная инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения.
В силу статьи 190 УИК РФ при уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. В случае неисполнения условно осужденным указанных в части четвертой статьи 188 настоящего Кодекса требований, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на условно осужденного других обязанностей, начальник уголовно-исполнительной инспекции вносит в суд соответствующее представление. Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, то начальник уголовно-исполнительной инспекции направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
В связи с тем, что Илларионов М.Ю. осужден приговором суда к лишению свободы условно, уголовно-исполнительной инспекцией, в соответствии с требованиями УИК РФ, в отношении него исполняется назначенное ему наказание. Таким образом, вопросы исполнения наказания регулируются уголовно-исполнительным законодательством.
Кроме того, требования представить характеристику с места жительства в повестке о вызове на дд.мм.гггг не содержится, а не представления указанной характеристики осужденным по требованию о вызове на дд.мм.гггг, не свидетельствует о неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При этом, каких либо мер для проверки доводов Илларионова М.Ю. о невозможности представления запрашиваемой характеристики инспектором не принято.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В связи с чем, производство по настоящему делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях Илларионова М.Ю. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9.–29.11. КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Илларионова М.Ю. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Дериглазова Л.С.