Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2303/2018 от 26.03.2018

Дело № ******

Мотивированное решение изготовлено

22.05.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17.05.2018

<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кайгородовой И.В., с участием

представителя ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО9,

представителя Министерства обороны Российской Федерации – ФИО10,

при секретаре ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5, ФИО6, ФИО1, ФИО2 к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л :

истцы ФИО12 обратились в суд с иском к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации», Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, в котором просят предоставить им жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

В обоснование иска указали, что ФИО2 как военнослужащему, а также членам его семьи на основании ордера было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, на период прохождения военной службы в войсковой части 9677, которая находилась в закрытом военном городке <адрес>. ФИО1 на момент увольнения имел выслугу лет в календарном исчислении 15 лет 10 месяцев и приобрел льготы, предусмотренные п. 6 ст. 108 Жилищного кодекса ФИО4. Неоднократно обращался в воинскую часть, в которой проходил службу и после своего увольнения, с заявлениями о предоставлении ему и членам его семьи неслужебного жилого помещения. В апреле 2011 года получил ответ, из которого следовало, что его включили в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата. Квартира, где проживают истцы, закреплена на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Из многолетней переписки с подразделениями по жилищным вопросам Министерства обороны Российской Федерации следует, что ФИО1 и члены его семьи имеют право на получение неслужебного жилого помещения, однако ФИО1 было отказано в передаче жилого помещения по адресу: <адрес> собственность, в изменении статуса жилого помещения. Другого неслужебного жилого помещения истцам предоставлено не было. В соответствии с действующим законодательством на Министерство обороны Российской Федерации возлагается обязанность по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, признанных на момент увольнения с военной службы нуждающимися в получении жилых помещений в установленном порядке.

В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО9 возражал против удовлетворения исковых требований. Указал, что ФИО1, проходивший военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, не приобрел право на обеспечение жилым помещением по линии Министерства обороны Российской Федерации, так как выслуга лет ФИО1 составила менее 20 лет, и он был уволен с военной службы в запас в связи с невыполнением им условий контракта. ФИО1 в период прохождения военной службы было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес> по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи из четырех человек. Данное жилое помещение находится в федеральной собственности, закреплено за Министерством обороны Российской Федерации, находится на балансе ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Реализация права истцов на обеспечение жилым помещением по договору социального найма возможна на общих основаниях, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления. Письмо начальника ФГКЭУ «57 ЭТК» о включении ФИО1 в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на отселение из закрытого военного городка не является доказательством постановки ФИО1 на учет нуждающихся в жилых помещениях, так как целью предоставления сертификата является необходимость отселения из закрытого военного городка лиц, утративших связь с военным ведомством. При этом военный городок «Пашино-1», где проживают истцы, исключен из перечня закрытых военных городков.

Также представитель ФИО9 поддержал заявление представителя ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Пелых В.Ю. о пропуске истцами трехлетнего срока исковой давности.

Представитель Министерства обороны Российской Федерации – ФИО10, участвовавший в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, до объявления перерыва, представил отзыв на исковое заявление, в котором Министерство обороны Российской Федерации в лице своего представителя просит в удовлетворении иска отказать, указывая на то, что из содержания искового заявления не следует, что при увольнении с военной службы ФИО1 был установленным порядком признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, а возможность принятия на жилищный учет лиц, уволенных с военной службы, законодательством не предусмотрена. Кроме того, Министерство обороны Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком, так как истцами фактически оспариваются действия должностных лиц ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанные с отказом в постановке на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма.

Истцы, представители ответчиков Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, представитель третьего лица Управления Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом. Информация о времени и месте рассмотрения дела заблаговременно размещена на официальном сайте Октябрьского районного суда <адрес> в сети Интернет: https://oktiabrsky--svd.sudrf.ru. Истцы просили рассмотреть дело в их отсутствие.

ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в возражениях на исковое заявления указало, что является ненадлежащим ответчиком, так как в его полномочия не входит предоставление жилых помещениях по договорам найма. Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации не является юридическим лицом не может выступать истцом или ответчиком.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд признал возможным рассмотрение дела по существу в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав пояснения представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец ФИО2 проходил военную службу в войсковой части № ******, был уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта, приказом командира войсковой части № ****** от ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ. Продолжительность военной службы истца на момент увольнения в календарном исчислении составила 15 лет 8 месяцев 16 дней.

Истцы зарегистрированы и проживают в квартире по адресу: <адрес>, которая была предоставлена ФИО2 на основании служебного ордера от ДД.ММ.ГГГГ. Лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что указанное жилое помещение относится к жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации на обращение ФИО1 указало, что им не представлены документы, подтверждающие принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях, согласно порядку, действовавшему на момент его увольнения с военной службы, а в соответствии с действующим законодательством на Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, признанных на момент увольнения с военной службы нуждающимися в получении жилых помещений в установленном порядке.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации сообщило ФИО1, что он не относится к категории граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями из фондов Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения их в действие. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

На момент увольнения истца ФИО1 с военной службы порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регламентировался Жилищным кодексом ФИО4, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте (утверждено Приказом ФИО7 обороны ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте»), Положением о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей (утверждено Постановлением Совмина ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 193),

В соответствии со ст.ст. 28, 30, 31 Жилищного кодекса ФИО4 граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством ФИО4. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского ФИО13 народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых ФИО3 и ФИО4, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством ФИО4. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного ФИО13 народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

В соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса ФИО4 нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого ФИО3 автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских ФИО13 народных депутатов.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей на момент увольнения истца с военной службы) военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Военнослужащие, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в той же редакции) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями по ходатайству командиров воинских частей включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, или в списки членов жилищно - строительных (жилищных) кооперативов. О принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают соответствующим командирам воинских частей в трехмесячный срок и гарантируют предоставление жилых помещений после прибытия граждан, уволенных с военной службы, на избранное место жительства в течение трех месяцев. Сведения о постановке на учет заносятся в личные дела военнослужащих.

В соответствии с п. 48 Положения о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте в списки нуждающихся в жилой площади военнослужащие вносились на основании решений командиров воинских частей. При этом согласно п.п. 1,6 Положения о жилищных комиссиях (Приложение № ****** Положению), в целях правильного распределения и использования жилой площади в гарнизонах и воинских частях создавались жилищные комиссии. На жилищную комиссию воинской части возлагалась обязанность по рассмотрению списков и проверке жилищных условий лиц, нуждающихся в жилой площади.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» к военнослужащим относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

По смыслу вышеприведенных положений Федерального закона «О статусе военнослужащих» нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления жилья за счет средств Министерства обороны Российской Федерации могут быть признаны только военнослужащие, то есть лица, проходящие военную службу по контракту (призыву). Увольнение военнослужащего в запас до постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязанность по постановке на учет и, как следствие, обеспечению жилым помещением у федерального органа исполнительной власти не порождает. Иное противоречило бы положениям ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которым предусмотрены гарантии со стороны государства в предоставлении жилых помещений или выделении денежных средств на их приобретение именно военнослужащим.

Таким образом, право на обеспечение жильем за счет средств Министерства обороны Российской Федерации могло быть приобретено истцом ФИО1 в случае, если до увольнения с военной службы он был признан нуждающимся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) и принят на соответствующий учет.

Между тем, истцами не представлены доказательства того, что ФИО1 жилищной комиссией войсковой части признавался нуждающимся в получении жилого помещения до его увольнения с военной службы, впоследствии обращался в орган местного самоуправления по избранному им месту жительства с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Истцами представлены ответы ВрИО начальника ФГ КЭУ «57 ЭТК» от ДД.ММ.ГГГГ № ******, председателя ликвидационной комиссии 57 ЭТК от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО1 включен в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата в 2 раздел «Граждане – участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытого военного городка».

В 2002-2015 годах реализовалась подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, на 2011-2015 годы, которая предусматривала право на получение государственного жилищного сертификата граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков. При этом такое право предоставлялось указанным гражданам независимо от прохождения ими военной службы.

Таким образом, указанный ответ может подтверждать только признание за ФИО1 права на получение государственного жилищного сертификата для переселения из закрытого военного городка, но не право на получение жилого помещения или жилищной субсидии в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Согласно ответам на обращения ФИО1 председателя ликвидационной комиссии 57 ЭТК от ДД.ММ.ГГГГ, командира войсковой части 34148 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ копии документов жилищных комиссий с 1985 по 1998 год представить не представляется возможным в связи с их отсутствием, книги протоколов заседаний жилищных комиссий соединения – войсковая часть № ****** переданы во 2 отдел Центррегионжилье МО РФ. Согласно ответу на обращение ФИО1 ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, за период с 1985 года по 1998 год книг протоколов заседаний жилищных комиссий от 57 ЭТК не передавалось.

В ответе на судебный запрос от ДД.ММ.ГГГГ командир войсковой части № ****** сообщил, что ФИО1 проходил военную службу в войсковой части № ******, которая расформирована. Сведениями об обращении ФИО1 к командиру войсковой части по вопросу обеспечения его постоянным жилым помещением, о признании ФИО1 до увольнения с военной службы нуждающимся в жилых помещениях и включении его в списки очередников на получение постоянного жилого помещения по избранному месту службы, о направлении ходатайства командира войсковой части в орган местного самоуправления по избранному ФИО1 месту жительства о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, командир войсковой части 34148 не располагает. ФИО1 в период прохождения военной службы не обеспечивался постоянным жилым помещением. ФИО1 во время прохождения военной службы ДД.ММ.ГГГГ был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий для получения служебного жилого помещения, снят с учета ДД.ММ.ГГГГ (выбыл), проживал в служебной квартире по адресу: <адрес>. Книги протоколов заседаний жилищных комиссий соединения – войсковая часть 34148, которые сохранились в частях, переданы во 2 отдел ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации пояснил, что решение жилищной комиссии о постановке истца на учет в указанное Учреждение не передавалось.

Более того, как обоснованно указано ответчиком ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФИО1 был уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта. При таком основании увольнения он вправе был бы претендовать на предоставление ему постоянного жилого помещения только в том случае, если бы общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении составила 20 лет и более. Однако, как указывалось выше, общая продолжительность военной службы ФИО1 составляет 15 лет 8 месяцев 16 дней.

Таким образом, по причине отсутствия соответствующей выслуги лет ФИО1 не приобрел права на получение постоянного жилого помещения за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.

Истцы ссылаются также на положения п. 6 ст. 108 Жилищного кодекса ФИО4, который в редакции, действовавшей на день исключения ФИО1 из списков личного состава войсковой части 12423, устанавливал запрет на выселение из служебного жилого помещения без предоставления другого жилья лиц, проработавших на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет.

При этом истцами представлена копия вступившего в законную силу решения Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении иска заместителя военного прокурора – войсковая часть 56681 в защиту интересов Российской Федерации в лице ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о выселении ФИО2, ФИО5, ФИО6, ФИО1 из квартиры по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

Указанным решением установлено, что на период увольнения с военной службы ФИО1, прослуживший в Вооруженных Силах Российской Федерации более десяти лет, приобрел право на льготы, предусмотренные пунктом 6 ст. 108 Жилищного кодекса ФИО4. Кроме того, суд пришел к выводу, что при прекращении служебных отношений ФИО1 и его семья подлежали переселению из закрытого военного городка <адрес>.

Вместе с тем, указанные обстоятельства не свидетельствуют о приобретении ФИО1 права на предоставление ему постоянного жилого помещения в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», кроме того, такое право истцом не могло быть приобретено ввиду отсутствия у него соответствующей выслуги лет, а также в связи с тем, что он до увольнения с военной службы не был принят на учет нуждающихся в получении постоянного жилья.

Проживание истцов на территории населенного пункта, ранее являвшегося закрытым военным городком не порождает у них права на получение жилого помещения по договору социального найма за счет средств, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации.

Согласно ст. 94 Жилищного кодекса ФИО4, также действовавшей на момент исключения ФИО1 из списков личного состава войсковой части, офицеры, прапорщики и мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы Вооруженных Сил ФИО3 и приравненные к ним лица, уволенные с действительной военной службы в отставку или в запас, а также проживающие совместно с ними лица могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений в военных городках с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения. В таком же порядке подлежат выселению из военных городков другие лица, утратившие связь с Вооруженными Силами ФИО3.

Между тем, данная норма не предусматривает обязательного отселения лиц, утративших связь с Вооруженными Силами ФИО3, из военных городков. Такие лица только могли быть выселены из жилых помещений, находящихся в военных городках. Однако в настоящее время вопрос о выселении истцов из занимаемой ими квартиры Министерством обороны Российской Федерации не ставится.

Ответчиком ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.

В соответствии со ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Согласно п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Пунктом 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

ФИО1 должно было быть известно о предполагаемом им нарушении его жилищных прав, выразившихся в необеспеченности его и членов его семьи постоянным жилым помещением, еще в 1998 году, при его увольнении из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации. Кроме того, об отсутствии документов, подтверждающих постановку ФИО1 на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с порядком, действовавшим на момент его увольнения с военной службы, истцу сообщено в ответе ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Исковое заявление в суд ФИО12 подано ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд полагает, что ФИО1, кроме того, пропущен срок исковой давности в отношении заявленного им требования о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, что также является основанием для отказа в удовлетворении этого требования.

При этом необходимо отметить, что в рассматриваемой ситуации истцами фактически ставится вопрос о признании за ними права на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», которое, как считают истцы, было приобретено ФИО1, проходившим военную службу. Соответственно, права других истцов, являющихся членами семьи бывшего военнослужащего ФИО1, носят производный характер от его прав, самостоятельного права на обеспечение жильем за счет средств Министерства обороны Российской Федерации члены семьи ФИО1 не могли приобрести.

Поэтому отказ в признании за ФИО1 права на получение жилого помещения по договору социального найма, в том числе, в связи с пропуском им срока исковой давности, влечет отказ в признании такого права и за членами его семьи (ФИО5, ФИО6, ФИО1).

При этом надлежащим ответчиком по заявленным ФИО12 требованиями является только ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с Приказом ФИО7 обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1455 Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации определен уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований по исполнению требований Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно", а также Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденных Приказом ФИО7 обороны Российской Федерации 2010 г. N 1280. Департамент осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, включая ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Таким образом, разрешение вопроса о принятии военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также их семей на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, входит в исключительную компетенцию специализированных организаций Министерства обороны Российской Федерации. Такой организацией из заявленных истцами в качестве ответчиков лиц является только ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

В связи с изложенным оснований для удовлетворения исковых требований ФИО12 не имеется.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении исковых требований ФИО5, ФИО6, ФИО1, ФИО2 к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья                                          И.В. Кайгородова

2-2303/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Погорелова Татьяна Михайловна
Погорелова Дарья Владимировна
Погорелов Владимир Викторович
Ответчики
ФГУ МО "Центральное региональное управление жилищного обеспечения"
Министерство обороны РФ
"Департамент имущественных отношений" МО РФ
ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
ФГУ МО "Центральное региональное управление имущественных отношений"
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Кайгородова Ирина Владимировна
Дело на странице суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
26.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.03.2018Передача материалов судье
28.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2018Судебное заседание
17.05.2018Судебное заседание
22.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее