Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-302/2018 от 04.07.2018

Дело № 5-302/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

18 июля 2018 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А. К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя Гиёсова С. З., <данные изъяты> фактическое место осуществления деятельности: торговая точка «Шаурма Плюс», расположенная по адресу: <адрес>,

установил:

01 июня 2018 года определением №015133 заместителем начальника отдела иммиграционного контроля управления по вопроса миграции МВД по Республике Мордовия ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Гиёсова С. З..

03 июля 2018 года в отношении индивидуального предпринимателя Гиёсова С.З. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 51-53).

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Гиёсов С.З. вину в совершении вмененного правонарушения признал в полном объеме, просил не применять наказание в виде штрафа, так как его финансовое положение неудовлетворительное. Такое наказание не будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения, негативно скажется на его деятельности, материальном благополучии семьи.

Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не усматриваю.

Выслушав Гиёсова С.З., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - (в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Частью 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 указанного Закона, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, только при наличии у них разрешения на работу или патента.

В соответствии с определением, данным в абз. 17 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с договором аренды нежилого помещения от 01 августа 2017 г. ООО «Универмаг-1» предоставила ИП Гиёсову З.А. во временное владение и пользование сроком на 11 месяцев следующее помещение: – нежилое помещение площадью 20,4 кв.м., в том числе торговое место №41 площадью 10 кв.м., выделенное желтым цветом на плане помещения, являющимся Приложением №1 к Договору аренды. Помещение расположено на цокольном этаже здания по адресу: <адрес>.

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что 23 мая 2018 года в 15 часов 30 минут сотрудниками отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению положений миграционного законодательства Российской Федерации в отношении иностранных граждан, находящихся по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения осуществлял трудовую деятельность в качестве повара в период с 15 часов 00 минут по 15 часов 30 минут в торговой точке «Шаурма Плюс», расположенной по адресу: <адрес>, без разрешения на работу или патента, дающего право на осуществление трудовой деятельности.

Постановлением от 23 мая 2018 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП Российской Федерации, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (л.д.22).

Таким образом, ИП Гиёсов С.З. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, - привлечение 23 мая 2018 года в период с 15 часов 00 минут до 15 часов 30 минут по адресу: <адрес>, торговая точка «Шаурма Плюс», к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина ФИО1 при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу или патента, если такое разрешение или патент требуется в соответствии с федеральным законом.

Доказательствами факта совершения указанного административного правонарушения являются протокол по делу об административном правонарушении №015133 от 03 июля 2018 г., договор аренды нежилого помещения от 01 августа 2018 г., рапорт от 31 мая 2018 года, протокол осмотра территории от 23 мая 2018 года, объяснения ФИО1 от 23 мая 2018 года, Гиёсова С.З. от 28 июня 2018 г.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим долж­ностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не име­ется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами и оце­нивает их по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об админи­стративных правонарушениях.

Представленные доказательства и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что ИП Гиёсов С.З. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федера­ции об административных правонарушениях.

К указанному выводу судья приходит исходя из совокупности имею­щихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, перечисленных ранее.

Санкция части 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу примечания к статье 18.1 КоАП Российской Федерации за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Наказание назначено с учетом наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и признание вины (пункт 1 часть 1 статья 4.2 КоАП РФ), и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае угрозы жизни или здоро­вью возможно административное приостановление деятельности, как лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, так и приостановление деятельности производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятель­ности (работ), оказания услуг.

При определении меры наказания судья в соответствии состатьей 4.1 Ко­декса Российской Федерации об административных правонарушениях принимает во внимание характер деятельности ИП Гиёсова С.З. и характер совершенного им правонарушения.

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии со статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом значимости нарушений, наступивших последствий, принимая во внимание то обстоятельство, что иные меры административной ответственности не будут соответствовать тяжести правонарушения, необходимо назначить административное наказание в виде приостановления деятельности торговой точки «Шаурма Плюс», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 15 суток.

Вопрос об отмене приостановления деятельности может быть разрешен судом, вынесшим постановление, в порядке части 3 ст.3.12 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 6.4, 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 15 (░░░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░­░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

5-302/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гиёсов Сайфиллоходжа Зулфикорович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
05.07.2018Передача дела судье
06.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2018Рассмотрение дела по существу
18.07.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.08.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
09.04.2019Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее