Дело № 2- 612 /2011г. РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«5» июля 2011 года Павловский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего Мышко А.А.,
С участием адвоката Котовского С.Б., удостоверение № 605, ордер № 314223
при секретаре Клименко Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Медовник Владимира Евгеньевича о признании незаконным требования МУП ЖКХ Павловского сельского поселения произвести установку прибора холодной воды в колодце за пределами жилого дома, обязании МУП ЖКХ Павловского сельского поселения опломбировать прибор учета холодной воды, установленный заявителем согласно проекта в его жилом доме
У С Т А Н О В И Л :
Заявитель обратился в Павловский районный суд с требованием о признании незаконным требования МУП ЖКХ Павловского сельского поселения произвести установку прибора холодной воды в колодце за пределами жилого дома, обязании МУП ЖКХ Павловского сельского поселения опломбировать прибор учета холодной воды, установленный заявителем согласно проекта в его жилом доме.
Указывает, что он проживает в индивидуальном жилом доме, который принадлежит ему на праве собственности. Водоснабжение дома осуществляется по утвержденному проекту с применением прибора учета воды, установленного одновременно с вводом дома в эксплуатацию. В связи с выходом водомера из строя он установил новый прибор учета и обратился к ответчику с заявлением о его регистрации и опломбировании, но письмом от 21.04.2011г. ему было отказано в регистрации и опломбировании водомера, предложено произвести корректировку проекта и установить прибор учета воды в месте подключения жилого дома к центральной /уличной, магистральной / водопроводной сети. Считает действия МУП ЖКХ Павловского сельского поселения незаконными по следующим основаниям. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Согласно ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 ГК РФ. Согласно п. 8 Правил содержания имущества в многоквартирном доме /13.08.2006г./ четко определена граница установки приборов учета в многоквартирных домах – внешняя граница стены дома. Тогда как в частных домовладениях нет ясного определения границы и порядка установки водомеров, что является нарушением закрепленного в Конституции РФ принципа равенства. А человек и его права являются высшей ценностью государства. Именно поэтому заявитель считает, что в первую очередь необходимо учитывать интересы людей, а не ресурсоснабжающей организации. Ответчик, используя свой монополизм, не дает возможности оплачивать за использованную воду по показаниям прибора учета, а принуждает оплачивать по нормам потребления в соответствии с прописанным количеством человек, хотя фактически он проживает вдвоем с супругой. Таким образом технической возможности установки прибора учета в смотровом колодце не имеется, так как такая установка полностью противоречит указанным выше требованиям по эксплуатации прибора учета, требованиям СНиП. С учетом положений указанных нормативно-правовых актов требования ответчика об установке приборов в колодце за пределами внешних границ жилого помещения незаконны. Он как потребитель услуги, имеет право оплачивать за холодное водоснабжение не по нормативам потребления, а по показаниям индивидуального прибора учета. Ответчик как поставщик услуги является единственной организацией, имеющей право пломбировать прибор учета холодной воды, установленный в его доме. Отказ ответчика опломбировать и допустить в эксплуатацию индивидуальный прибор учета холодной воды лишает его возможности оплачивать данную коммунальную услугу за фактически потребленное количество воды.
Представитель МУП ЖКХ Ужва Э.Н. в своем возражении на заявление Медовник В.Е. пояснила, что их предприятие не является органом местного самоуправления. В материалах дела нет доказательств, что ФИО2 является законным пользователем жилого помещения в <адрес>. Прибор учета холодной воды установлен заявителем не в соответствие с проектом и не в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Муп ЖКХ не требовало от заявителя произвести установку прибора учета холодной воды в колодце за пределами жилого дома в ст. Павловской, ул.Лукьяненко, 4. На его обращение ему был предоставлен письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором разъяснило законные действия заявителя в случае выбора способа оплаты воды за коммунальные услуги с помощью прибора учета холодной воды. Законом предусмотрено два варианта оплаты коммунальных услуг- по прибору учета либо по нормативу. Согласно п.1 ст. 13 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ» приборы учета должны обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам. Установленный самостоятельно заявителем прибор учета не обеспечивает правильный учет используемых энергетических ресурсов. Фактически потребитель жилого дома /<адрес> является субабонентом потребителя-собственника соседнего жилого дома. Юридически жилой <адрес> не является многоквартирным домом. На баланс МУП ЖКХ сельским поселением переданы в эксплуатацию лишь уличные водопроводы, поэтому если прибор учета установлен не в точке подключения к сетям ресурсоснабжающей организации – то не происходит надлежащего учета объемов воды при несанкционированном подключении и авариях на сетях потребителя. Просит в удовлетворении его заявления отказать.
Представитель администрации Павловского сельского поселения ФИО7 просит отказать Медовник В.Е. в удовлетворении его заявления, доводы представителя МУП ЖКХ поддержала в полном объеме.
Выслушав участников судебного разбирательства, их представителей, специалистов, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Медовник В.Е. не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Медовник В.Е. самостоятельно подключил счетчик прибора учета холодной воды, вместо вышедшего из строя. Хотя согласно п. 4.3 Паспорта счетчика холодной воды монтаж и ввод его в эксплуатацию должен производится организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполняемый вид работ. Заявителем на счетчике не установлены обязательный фильтр и специальный клапан.
В судебное заседание Медовник В.Е. не представил доказательств, что жилое помещение, где он проживает отнесено к статусу – многоквартирного жилого дома и соответственно на него не могут быть распространены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, которыми определена граница установки приборов учета на внешней границе стены дома. Кроме того, это возможно лишь при условии передачи подводящих линий на баланс ресурсоснабжающей организации, чего фактически нет, так как собственником подводящей линии является сосед заявителя /т.е. абонент ресурсоснабжающей организации/, а ФИО2 является субабонентом.
Заявитель в судебное заседание не предоставил доказательств, кто либо он, либо его супруга, являются абонентами МУП ЖКХ, так как им не предоставлено ни правоустанавливающих, ни правоудостоверяющих документов на жилое помещение в котором он проживает. В техпаспорте от 17.12.1992г. вписано его имя, но нет оснований, подтверждающих право собственности, договор на продажу питьевой воды № 1073 от 8.12.2010г. по его утверждению подписан его супругой.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту/потребителю/ через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. В соответствии с п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой применяются правила о договоре энергоснабжения. Так как договор на отпуск питьевой воды является публичным договором, на него распространяются требования п.4 ст.426 ГК РФ о том, что условия договора должны соответствовать издаваемым Правительством РФ обязательным для сторон единым правилам по внесению платы за приобретенные у ресурсоснабжающей организации ресурсы. Согласно п. 7 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных ПП РФ от 23.05.2006г. собственники жилых помещений вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы/количество/ холодной воды … исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном п. 19 Правил № 307, по нормативу потребления. Соответственно, в связи с тем, что заявитель в нарушение установленного порядка, самостоятельно произвел подключения нового счетчика, МУП ЖКХ правомерно должно взимать с него плату, без показаний прибора учета, а по нормативу потребления.
Таким образом, согласно действующего законодательства регулирование правоотношений по водоснабжению при учете расчетов за питьевую воду производится двумя способами: по показаниям приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов водопотребления. Как установлено в судебном заседании линия подвода питьевой воды проходит через соседа заявителя т.е. при учете воды по первому способу прибор учета заявителя необходимо располагать на границе сетей его жилого дома и сети МУП ЖКХ.
Согласно ст. 13 ФЗ от 23.11.2009г. № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. В соответствии с п.6 ст. 13 Закона до 1 января 2012года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления Закона № 261-ФЗ в силу жилых домов обязаны обеспечить установку приборов учета используемой воды на границе с централизованными системами, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В настоящее же время собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы/количество/ холодной воды и за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, а в случае отсутствия указанных приборов учета размер платы производится по нормативу потребления, так как это не противоречит ст. 157 ЖК РФ. В случае, если прибор учета коммунального ресурса установлен не в точке подключения к сетям ресурсоснабжающей организации, не происходит надлежащего учета объемов воды.
Также в судебном заседании не подтвердилось утверждение заявителя о том, что МУП ЖКХ требует от него производства установки прибора учета холодной воды в колодце за пределами жилого дома, так как согласно письма директора МУП ЖКХ Н.В. Чижова от 21.04.2011г. в содержании письма ему разъясняется, что для опломбирования и регистрации установленного им прибора учета холодной воды ему необходимо произвести его вынос в колодец на место врезки / на границу сетей / с внесением корректировки в проект на водоснабжение.
При изложенных обстоятельствах суд считает, действия должностного лица, директора МУП ЖКХ Н.В. Чижова, иных работников МУП ЖКХ, которые оспаривает в своем заявлении Медовник В.Е. законными.
РУКОВОДСТВУЯСЬ:
ФЗ от 23.11.2009г. № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Паспортом счетчика холодной воды, ст. 157 ЖК РФ, 224-225 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░