Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-760/2023 ~ М-3718/2022 от 29.12.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2023 года     г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Кривоносовой Л.М.,

при помощнике судьи Ходаевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Калинина А.Н. к ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, судебным приставам-исполнителям ОСП Железнодорожного района г.Самара ГУФССП России по Самарской области Гурову И.Н., Савиновой Я.Г., заместителю начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Макашовой Е.Г., врио. начальника отдела – старшему судебному приставу ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Паньковой М.А., ГУФССП России по Самарской области, врио. руководителя ГУФССП России по Самарской области Муратову З.Р., врио. начальника отдела по работе с обращениями граждан ГУФССП России по Самарской области Труниной О.А., заместителю руководителя ГУФССП России по Самарской области Корсунову С.А., заинтересованным лицам – ПАО Сбербанк, Управлению выплаты пенсий и социальных выплат ОСФР по Самарской области о признании незаконными действия и бездействия должностных лиц службы судебных приставов,

УСТАНОВИЛ:

Калинин А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОСП Железнодорожного района г.Самара ГУФССП России по Самарской области, ГУФССП России по Самарской области о признании незаконными действия и бездействия должностных лиц службы судебных приставов. В обоснование своих требований указал, что в производстве судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гурова И.Н. находится исполнительное производство от 08.06.2018г. Калинин А.Н. является пенсионером и с его пенсии ежемесячно в счет погашения задолженности взыскиваются денежные средства, остается у него ниже прожиточного минимума. 19.07.2022г. административный истец и его представитель по доверенности Малаканов В.И. обратился в ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области с заявлением о сохранении пенсии ежемесячно в размере прожиточного минимума и о возврате незаконно взысканных сумм. С момента обращения и по настоящее время с пенсии взыскивается задолженность в прежнем размере, ответ на заявление не предоставлен, денежные средства не возвращены. 07.12.2022г. административный истец и его представитель Малаканов В.И. обратились с жалобой на незаконные действия судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, однако административные ответчики никакие меры как по заявлению от 19.07.2022г., так и по жалобе от 07.12.2022г. не приняли, чем нарушили права административного истца. Таким образом, административный истец Калинин А.Н. просил с учетом последующего уточнения признать незаконными действия ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области по взысканию с пенсии Калинина А.Н. денежных средств; признать незаконными бездействия ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области по не возврату незаконно взысканных с пенсии Калинина А.Н. денежных средств, так как заявление о возврате денежных средств поступило 19.07.2022г., которое оставлено без внимания, в не предоставлении своевременного ответа; а также просил признать незаконными бездействия ГУФССП России по Самарской области в несвоевременном представлении ответа на жалобу Калинина А.Н. и его представителя Малаканова В.И. от 07.12.2022г.

    В ходе рассмотрения настоящего административного дела привлечены к участию в процессе в качестве административных ответчиков – судебные приставы-исполнители ОСП Железнодорожного района г.Самара ГУФССП России по Самарской области Гуров И.Н., Савинова Я.Г., заместитель начальника отдела – старший судебный пристав ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Макашова Е.Г., врио. начальника отдела – старший судебный пристав ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Панькова М.А., ГУФССП России по Самарской области, врио. руководителя ГУФССП России по Самарской области Муратов З.Р., врио. начальника отдела по работе с обращениями граждан ГУФССП России по Самарской области Трунина О.А., заместитель руководителя ГУФССП России по Самарской области Корсунов С.А.; в качестве заинтересованных лиц – ПАО Сбербанк, Управление выплаты пенсий и социальных выплат ОСФР по Самарской области.

    Административный истец Калинин А.Н. и его представитель по доверенности Малаканов В.И. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержали по основаниям, изложенных в административном иске, просили их удовлетворить.

    Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гуров И.Н., будучи извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился и просил дело рассмотреть в его отсутствие. В прошлом судебном заседании уточненные административные исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил заявленные требования оставить без удовлетворения.

    Остальные административные ответчики - представитель ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, судебный пристав-исполнитель ОСП Железнодорожного района г.Самара ГУФССП России по Самарской области Савинова Я.Г., заместитель начальника отдела – старший судебный пристав ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Макашова Е.Г., врио. начальника отдела – старший судебный пристав ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Панькова М.А., представитель ГУФССП России по Самарской области, врио. руководителя ГУФССП России по Самарской области Муратов З.Р., врио. начальника отдела по работе с обращениями граждан ГУФССП России по Самарской области Трунина О.А., заместитель руководителя ГУФССП России по Самарской области Корсунов С.А., а также заинтересованные лица – представители ПАО Сбербанк, Управления выплаты пенсий и социальных выплат ОСФР по Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, представитель Управления выплаты пенсий и социальных выплат ОСФР по Самарской области суду предоставила отзыв, согласно которого просила административное дело рассмотреть по существу в ее отсутствие.

В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ суд посчитал возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствии указанных выше лиц.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, обозрев в судебном заседании исполнительное производство №12024/18/63043-ИП в отношении должника Калинина А.Н., суд полагает в удовлетворении заявленных административных исковых требований следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ, часть 1 статьи 121 Федерального закона N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно ч.6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Предъявление административного иска об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя должно иметь целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося лица в суд, а способ защиты должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения.

В силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

С учетом характера предъявляемых административных исковых требований срок подачи административного иска с последующим его уточнением административным истцом Калининым А.Н. соблюден.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). К числу задач исполнительного производства статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" отнесено правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно положениям ст.4 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», ст.ст.12,13 ФЗ «О судебных приставах» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 8 ст. 30 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на принудительном исполнении в ОСП Железнодорожного района г.Самара ГУФССП России по Самарской области находится исполнительное производство , возбужденное заместителем начальника отдела –заместителем старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г.Самары Макашовой Е.Г. 08.06.2018г. в отношении должника Калинина А.Н. о взыскании задолженности по кредитным платежам в пользу взыскателя ПАО Сбербанк. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику Калинину А.Н., что не оспаривается последним.

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, сам выбирает не только круг мер принудительного характера, но и вид исполнительных действий, при этом судебные приставы-исполнители самостоятельно определяют объем и последовательность совершаемых ими исполнительных действий в рамках находящегося у них в производстве исполнительного производства. Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока. Мерами принудительного исполнения являются обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Закон устанавливает, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, с учетом обстоятельств конкретного исполнительного производства, какие исполнительные действия будут наиболее эффективны.

Закон не содержит требований на предмет периодичности совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем в пределах установленного законодателем двухмесячного срока, так как исполнительные действия должны осуществляться судебным приставом-исполнителем до окончания исполнительного производства по основаниям, установленным статьей 47 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В рамках указанного исполнительного производства начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Паньковой М.А. 09.03.2022г. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (Об обращении взыскания на пенсию), которое направлено для исполнения в Управление выплаты пенсий и социальных выплат ОСФР по Самарской области. Само постановление административный истец не оспаривает.

Согласно справки о движении денежных средств по счету по исполнительному производству по состоянию на 26.01.2023г. с должника в рамках указанного исполнительного производства взыскана сумма задолженности в размере 126 554,27руб., из них перечислено взыскателю 115 898,77руб., а 10 655,50руб. находится на депозитном счете.

В соответствии с ч.5 ст.64.1 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в 10-дневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. Согласно ч.7 данной статьи Федерального закона копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю.

Калинин А.Н., являясь пенсионером, 19.07.2022г. обратился в ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области с заявлением о сохранении пенсии ежемесячно в размере прожиточного минимума, приложив к нему копию доверенности своего представителя Малаканова В.И., что подтверждается кассовым чеком и номер идентификатора Почты России. Согласно учетно-регистрационной карточки документа данное заявление поступило 25.07.2022г. за вх. № 5004047/22/63043-Х.

Судебный пристав-исполнитель ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гуров И.Н. рассмотрел указанное заявление в установленный срок, по результатам которого 08.08.2022г. вынес постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства). Данное постановление направлено заявителю в установленный срок, что подтверждено списком корреспонденции, направленной почтовой связью. Повторно получено административным истцом и его представителем в суде.

Согласно ст. 33 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Согласно ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона (п. 4 ч. 1 ст. 10 данного закона).

Согласно п. 170 Регламента Федеральной службы судебных приставов, утвержденного приказом ФССП России от 30.0.4.2021 №190, письменные обращения граждан, поступившие в ФССП России в соответствии с ее компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на основании служебной записки начальника структурного подразделения (исполнителя) не более чем на 30 дней Директором или заместителем Директора, курирующим соответствующее структурное подразделение.

Результатом рассмотрения обращений граждан являются письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных заявителем вопросов, разрешение которых относится к компетенции ФССП России и его структурных подразделений (п. 173 Регламента).

Как следует из материалов дела, что 07.12.2022г. Калинин А.Н. и его представитель по доверенности Малаканов В.И. обратились с жалобой в ГУФССП России по Самарской области, которая расценена как обращение по факту неправомерных действий сотрудников ОСП Железнодорожного района г.Самары и просьба сохранить пенсию Калинину А.Н. ежемесячно в размере прожиточного минимума как пенсионера по Самарской области при обращении взыскания на его пенсию. В соответствии с ч.3 ст.8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» врио начальник отдела по работе с обращениями граждан ГУФССП России по Самарской области Трунина О.А. перенаправила указанное обращение в ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области для проведение проверки доводов заявителя и принятия решения, о чем Малаканов В.И. был уведомлен. Данное информационное письмо Малаканову В.И. направили простой почтой, что подтверждено списком корреспонденции, направленной почтовой связью. Кроме того, представитель административного истца по доверенности Малаканов В.И. с указанным информационным письмом ознакомлен.

Данное обращение было рассмотрено должностным лицом – судебным приставом исполнителем ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Савиновой Я.Г. в установленный срок, по результатам которого 27.12.2022г.было вынесено постановление о сохранении пенсии и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума.

Данное постановление направлено в Управление выплаты пенсий и социальных выплат ОСФР по Самарской области заказной корреспонденцией ШПИ 8009808017175463043/22/363850. В ходе рассмотрения настоящего административного дела копия данного постановления вручена представителю административного истца Малаканову В.И. и самому Калинину А.Н.

Также было рассмотрено обращение, поступившие непосредственно в ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, должностным лицом – врио начальником отдела – старшим судебным приставом исполнителем ОСП Железнодорожного района г.Самары Паньковой М.А., по результатам которого 27.12.2022г.дан мотивированный ответ, который направлен заявителю почтовой связью.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не предусматривает обязанность судебного пристава-исполнителя направлять взыскателю иные процессуальные документы по исполнительному производству, полученные ответы на запросы. Согласно ч.1 ст.50 ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии. В связи с чем доводы о невозможности получить процессуальные документы и ответы на запросы не обоснованы. Административный истец либо его представитель по доверенности вправе знакомиться с материалами исполнительного производства в любое время и снимать с него копии, а также вправе получить информацию и получить все процессуальные документы о ходе исполнительного производства в электронном виде через единый личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с требованиями КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что действия судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гурова И.Н., том числе привлеченных по инициативе суда должностных лиц ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, являются законными, обоснованными и были направлены на осуществление принудительного исполнения судебного акта в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в результате требования исполнительного документа исполнены частично, задолженность ПАО Сбербанк частично погашена. Само обращение взыскания на пенсию является мерой, направленной на правильное и своевременное исполнение судебного акта, применяемой к должнику, не исполняющего в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, поэтому оснований для возврата денежных средств Калинину А.Н., взысканных с пенсии, не имеется. С момента возбуждения исполнительного производства и до настоящего времени административным истцом задолженность по кредитным платежам полностью не погашена, что указывает на не добросовестном поведении должника, а, в свою очередь, должностные лица ГУФССП России по Самарской области выполнили свои обязанности, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве», направленные на принудительное исполнение присужденных денежных средств в пользу взыскателя.

Незаконное бездействие имеет место, когда лицо не предпринимает действия, обязанность совершения которых предусмотрена законом. В данном случае факт бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гурова И.Н. по не рассмотрению заявления Калинина А.Н. и его представителя Малаканова В.И. и в несвоевременном предоставление им ответа судом не установлен.

Административным истцом и его представителем не доказано нарушение каких-либо прав и свобод, за защитой которых они обратились, связанное с незаконными действиями и бездействиями должностных лиц ГУФССП России по Самарской области и не представлены какие-либо подтверждающие данное обстоятельство доказательства. А, исходя из положений ст. 3, ст. 4 КАС РФ природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий/бездействий и решений государственного органа незаконными, а именно на восстановление нарушенного права истца.

Поскольку при рассмотрении настоящего административного дела не установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых действий/бездействий закону и нарушение оспариваемым действием прав и законных интересов административного истца, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненные административные исковые требования Калинина А.Н. к ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, судебным приставам-исполнителям ОСП Железнодорожного района г.Самара ГУФССП России по Самарской области Гурову И.Н., Савиновой Я.Г., заместителю начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Макашовой Е.Г., врио. начальника отдела – старшему судебному приставу ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Паньковой М.А., ГУФССП России по Самарской области, врио. руководителя ГУФССП России по Самарской области Муратову З.Р., врио. начальника отдела по работе с обращениями граждан ГУФССП России по Самарской области Труниной О.А., заместителю руководителя ГУФССП России по Самарской области Корсунову С.А., заинтересованным лицам – ПАО Сбербанк, Управлению выплаты пенсий и социальных выплат ОСФР по Самарской области о признании незаконными действия и бездействия должностных лиц службы судебных приставов, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 02.05.2023 года

Председательствующий судья подпись Л.М. Кривоносова

Копия верна: судья

2а-760/2023 ~ М-3718/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Калинин А.Н.
Ответчики
заместитель начальника ОСП Железнодорожного района г.Самара Макашова Е.Г.
судебный пристав-исполнитель ОСП Железнодорожного района г.Самара Гуров И.Н.
ВРИО начальника ОСП Железнодорожного района г.Самара Панькова М.Н.
ОСП Железнодорожного района г. Самары
судебный пристав-исполнитель ОСП Железнодорожного района г.Самара Савинова Я.Г.
УФССП по Самарской области
ВРИО руководителя ГУ ФССП России по Самарской области Муратов З.Р.
Заместитель руководителя ГУ ФССП по субъекту РФ - заместитель главного судебного пристава субъекта РФ Корсунов С.А.
Другие
ПАО Сбербанк в лице Самарского отделения №6991
Малаканов В.И.
Центр по выплате пенсий по Самарской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Кривоносова Л. М.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
29.12.2022Регистрация административного искового заявления
29.12.2022Передача материалов судье
09.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.01.2023Предварительное судебное заседание
15.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее