Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-220/2014 ~ М-463/2012158/2014 от 18.03.2014

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                        <адрес>

Судья Новоселицкого районного суда <адрес> Стерлёва Т.И.,

при секретаре судебного заседания Сланской Н.Е.,

с участием:

представителя истца - помощника прокурора <адрес> ФИО4,

представителя третьего лица отделения ГИБДД отдела МВД России по <адрес>, ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за №,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда гражданское дело по исковому заявлению

прокурора <адрес> Фалеев В.В. в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения (в порядке ст. 45 ГПК РФ),

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> Фалеев В.В. обратился в Новоселицкий районный суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения (в порядке ст. 45 ГПК РФ), указывая, что проведенной проверкой исполнения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья несовершеннолетних в области дорожного движения в деятельности администрации муниципального образования <адрес> выявлены нарушения.

Так, частью 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257).

Согласно Уставу ответчика к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что безопасность дорожного движения - состояние, отражающее степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Между тем, проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257, Правил дорожного движения РФ, требований ГОСТа Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»:

- искусственные неровности по <адрес>, напротив домовладения (здание <адрес> не соответствуют требования п. 6.2 ГОСТа Р 52605-2006.

Таким образом, ответчик не обеспечивает надлежащее содержание вышеназванных участков автомобильных дорог местного значения, расположенных вблизи детского образовательного учреждения, чем ставит в опасность не только участников дорожного движения, но и обучающихся в них и посещающих данные учреждения несовершеннолетних граждан и иных лиц.

<адрес> Фалеев В.В. просит: обязать администрацию муниципального образования села <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: установить искусственные неровности по <адрес>, напротив домовладения (<адрес>) в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТа Р 52605-2006.

В судебное заседание не явился представитель администрации муниципального образования села <адрес>, в деле имеется заявление главы администрации муниципального образования села <адрес> ФИО3 о рассмотрении данного гражданского дела без участия представителя.

В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

В соответствии с п.5 ст. 167 ГПК РФ, с учётом мнения представителя истца - помощника прокурора <адрес> ФИО4, представителя третьего лица отделения ГИБДД отдела МВД России по <адрес> ФИО5, не возражавших против рассмотрения данного гражданского дела в отсутствие представителя администрации муниципального образования села <адрес>, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика администрации муниципального образования села <адрес>.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> ФИО4 исковые требования прокурора <адрес> Фалеев В.В. в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, полностью поддержал.

Представитель третьего лица отделения ГИБДД отдела МВД России по <адрес>, ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за № в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> Фалеев В.В. к администрации муниципального образования села <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, так как в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ действительно установлены нарушения: искусственные неровности по <адрес>, напротив домовладения (здание <адрес> не соответствуют требования п. 6.2 ГОСТа Р 52605-2006.

Выслушав представителя истца - помощника прокурора <адрес> ФИО4, поддержавшего исковые требования прокурора <адрес> Фалеев В.В., мнение представителя третьего лица отделения ГИБДД отдела МВД России по <адрес>, ФИО5, не возражавшего против удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> Фалеев В.В., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес> Фалеев В.В. в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения (в порядке ст. 45 ГПК РФ), подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257, Правил дорожного движения РФ, требований ГОСТа Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»: искусственные неровности по <адрес>, напротив домовладения (<адрес> не соответствуют требования п. 6.2 ГОСТа Р 52605-2006.

Частью 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257).

Согласно Уставу ответчика к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что безопасность дорожного движения - состояние, отражающее степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Требования ГОСТа являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 1 ГОСТа установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Таким образом, администрация муниципального образования села <адрес> не обеспечивает надлежащее содержание вышеназванных участков автомобильных дорог местного значения, расположенных вблизи детского образовательного учреждения, чем ставит в опасность не только участников дорожного движения, но и обучающихся в них и посещающих данные учреждения несовершеннолетних граждан и иных лиц.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.п. 19 ч. 1 ст.333.36 НК РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, - от уплаты государственной пошлины освобождаются.

На основании п.п. 19 ч. 1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины администрация муниципального образования села <адрес> освобождается.

Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> Фалеев В.В. в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения (в порядке ст. 45 ГПК РФ), - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования села <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: установить искусственные неровности по <адрес>, напротив домовладения (<адрес>) в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТа Р 52605-2006.

Освободить администрацию муниципального образования села <адрес> от уплаты государственной пошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в <адрес>вой суд через Новоселицкий районный суд.

Судья                                                                                                        Т.И. Стерлёва

2-220/2014 ~ М-463/2012158/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фалеев В.В.
Ответчики
Администрация муниципального образования с. Падинского Новоселицкого района
Другие
отделение ГИБДД ОМВД России по Новоселицкому району
Суд
Новоселицкий районный суд Ставропольского края
Судья
Стерлева Таисия Ивановна
Дело на странице суда
novoselicky--stv.sudrf.ru
18.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2014Передача материалов судье
21.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2014Подготовка дела (собеседование)
02.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2014Судебное заседание
10.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2014Дело оформлено
12.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее