Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1347/2019 ~ М-112/2019 от 11.01.2019

*

24RS0032-01-2019-000123-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Красноярск                                                                   06 марта 2019 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Золототрубовой М.В.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г.Красноярска Костюкевич Я.С.,

при секретаре О.,,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Красноярска, действующего в интересах Комарова В.Л., к Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района, действуя в интересах * Комарова В.Л., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что Комаров В.Л., являясь *, и проживая по адресу: *, имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренных ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату 50 % жилищно-коммунальных услуг. В связи с задолженностью Комарова В.Л. по оплате взносов на капитальный ремонт, а также жилищных и коммунальных услуг, с * – предоставление мер социальной поддержки прекращено, о чем Комарову В.Л. направлено уведомление. Вместе с тем, данные действия ответчика незаконны, противоречат нормам действующего законодательства.

В указанной связи прокурор, обращаясь в суд с настоящим иском, просил признать решение УСЗН администрации Ленинского района г.Красноярска о прекращении представления с * мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 % * Комарову В.Л. незаконным. Возложить на УСЗН администрации Ленинского района г.Красноярска обязанность предоставить * Комарову В.Л. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 % с *.

Процессуальный истец – помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Костюкевич Я.С. иск поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.

Представитель ответчика - А.Е.Ф. (доверенность от *) иск не признала в полном объеме, указывая на правомерность действий ответчика о приостановлении, а затем прекращении предоставления мер социальной поддержки при наличии у Комарова В.Л. задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, а также жилищных и коммунальных услуг.

Истец Комаров В.Л. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений, ходатайств не поступало.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений, ходатайств не поступало.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения участников процесса, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Комаров В.Л., является *, что подтверждается справкой серии * от *.

Как следует из выписки из домовой книги, Комаров В.Л. проживает и состоит на регистрационном учете в жилом помещении, расположенном по адресу: *, которое принадлежит ему на праве собственности.

Комаров В.Л. являлся получателем субсидий как * по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Решениями УСЗН администрации Ленинского района г. Красноярска с * приостановлено, а с * прекращено предоставление Комарову В.Л. указанных мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004г. № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005г.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно пп. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что у органов местного самоуправления Красноярского края отсутствует право на принятие решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Комарова В.Л. задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг, а также по оплате взносов на капитальный ремонт за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему, как лицу, являющемуся *, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

При этом, суд признает несостоятельными доводы ответчика о необходимости применения положений п. п. 1, 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804, поскольку указанные доводы опровергаются представленной в определении Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года правовой позицией, предусматривающей, что положения вышеуказанных норм не распространяют свое действие на инвалидов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ не могут быть лишены права на получение меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе, и при наличии задолженности по их оплате.

Таким образом, доводы ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты жилищно-коммунальных услуг, являются несостоятельными.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования прокурора Ленинского района г.Красноярска подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах Комарова В.Л., к Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности, удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска от * * о прекращении предоставления мер социальной поддержки с * в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов * Комарову В.Л..

Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска предоставить * Комарову В.Л. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с *.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                            М.В. Золототрубова

Мотивированное решение изготовлено 18.03.2019 года.

2-1347/2019 ~ М-112/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комаров Вячеслав Леонидович
Прокурор Лениснкого района г. Красноярска
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Золототрубова Мария Викторовна
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
11.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2019Передача материалов судье
16.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.02.2019Предварительное судебное заседание
06.03.2019Судебное заседание
18.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2019Дело оформлено
09.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее