Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2557/2015 ~ М-2979/2015 от 22.09.2015

К делу г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

28 октября 2015 года                                     <адрес>

Лазаревский районный суд <адрес> края в составе:

Председательствующего, судьи                    Радченко Д.В.

При секретаре                                ФИО13

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО3, ФИО9, ФИО5, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО19 Семёна Витальевича к ФГБУ «Детский дерматологический санаторий им. ФИО14» Министерства здравоохранения РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО3, ФИО9, ФИО5, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО18 обратились суд с исковым заявлением к ФГБУ «Детский дерматологический санаторий им. ФИО14» Министерства здравоохранения РФ о признании утратившей статус служебного помещения <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> признании в равных долях, за ФИО3, ФИО5, ФИО9, ФИО2, ФИО18 права собственности в порядке приватизации на квартиру. В обоснование доводов указано что ДД.ММ.ГГГГ ФИО15 был выдан ордер на вселение в спорную квартиру. В качестве членов семьи в данный ордер были внесены: жена - ФИО3; дочери - ФИО5 и ФИО11 (в настоящее время ФИО9). Ордер на вселение в квартиру был выдан на основании Решения исполнительного комитета <адрес> ФИО8 народных депутатов <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении служебной жилой площади участковому инспектору - ФИО15 в <адрес>». ФИО15 умер ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время основным нанимателем квартиры является ФИО3. Все они, в том числе и двое несовершеннолетних детей, проживают и зарегистрированы в указанной квартире, которая является федеральной (государственной) собственностью и состоит на балансовом учете в ФГБУ ДДС им. ФИО14 Министерства здравоохранения РФ. Желая реализовать свое право на бесплатную приватизацию жилого помещения они обратились во все организации и учреждения, однако в подписании договора приватизации им было отказано со ссылкой на Устав Учреждения, положениями которого санаторию прямо запрещено совершать действия и сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением.

Представитель истцов – ФИО16 в судебном заседании требования, заявленные её доверителями, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ФГБУ «ДДС им. ФИО14» ФИО4 О.Л. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, просил суд принять решение по данному делу в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Лазаревского отдела <адрес> Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель филиала по городу Сочи ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» ФИО17 в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие, отказав в удовлетворении требований в части обязания предприятия внести изменения в технический паспорт и инвентарное дело о регистрации права собственности на спорную, т.к. они противоречат уставу предприятия, которое является коммерческой организацией, созданной с целью извлечения прибыли. Более того, выполнение работ на безвозмездной основе влечет нарушения в сфере налогообложения.

Представитель третьего лица ТУ Федерального агентства по управлению госимуществом по <адрес> извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, сведению об уважительности неявки в суд не представил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 45 Конституции РФ установлено, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО15 был выдан ордер на вселение в <адрес>.

В качестве членов семьи в данный ордер были внесены: жена - ФИО3; дочь - ФИО5 и дочь - ФИО6 (в настоящее время ФИО9).

Согласно Выписке из лицевого счета жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФГБУ ДДС имени Н.А.ФИО7 РФ, ФИО3 была зарегистрирована по указанному адресу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 - ДД.ММ.ГГГГ; ФИО9 - ДД.ММ.ГГГГ. Несовершеннолетние ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и ФИО18 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) зарегистрированы по указанному выше адресу ДД.ММ.ГГГГ.

Ордер на вселение в квартиру был выдан на основании Решения исполнительного комитета <адрес> ФИО8 народных депутатов <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении служебной жилой площади участковому инспектору - ФИО15 в <адрес>».

ФИО15 умер ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время основным нанимателем квартиры является ФИО3, что подтверждается Выпиской из лицевого счета, выданной балансодержателем.

Квартира в <адрес> в <адрес> является федеральной (государственной) собственностью и состоит на балансовом учете в ФГБУ ДДС им. ФИО14 Министерства здравоохранения РФ.

Желая реализовать свое право на бесплатную приватизацию жилого помещения, истцами были направлены обращения в ФГБУ ДДС им. ФИО14 Министерства здравоохранения ФИО10 (ДД.ММ.ГГГГ), в Территориальное управление Федерального агентства по управлению госимуществом по <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) и в Министерство здравоохранения РФ (ДД.ММ.ГГГГ).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ из ФГБУ ДДС им. ФИО14 Министерства здравоохранения ФИО10 было подтверждено, что квартира, в которой проживают и зарегистрированы истцы числится в реестре федерального имущества, что подтверждается выпиской из реестра от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ответу Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом. При этом, как было указано в письме, согласия (решения) ФИО4 как федерального органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения, на включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд либо исключения жилого помещения из указанного фонда данным постановлением Правительства РФ для представления в Росимущество не предусмотрено. В этом же письмо было обращено наше внимание на то, что ФИО4 письмом от ДД.ММ.ГГГГ , направленным в Росимущество, согласовал передачу на безвозмездной основе жилого фонда ФГБУ детский дерматологический санаторий имени Н.А.ФИО7, включая <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, из федеральной собственности в муниципальную собственность <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ о принадлежности жилого фонда Департамент имущественных отношений администрации <адрес> сообщил, что жилой <адрес> в реестре объектов муниципальной собственности не значится.

В соответствии со ст. 6 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в РФ», передача жилых помещений в собственность граждан уполномоченными собственниками указанных жилых помещений осуществляется органами государственной власти, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, самостоятельно, без получения предварительного согласия собственника (органа осуществляющего его полномочия) на передачу гражданам жилого помещения в собственность.

В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

Статьями 1 и 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено право граждан Российской Федерации, занимающих жилые помещения в государственном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом.

Согласно статьи 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации и п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» определено, что «переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья».

В соответствии с п. 5 указанного выше Постановления требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или нескольких из них подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан правом приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).

Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «исходя из смысла преамбулы и статей 1,2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обращались с таким требованием.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №55-ФЗ) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

По данным филиала ГУП по КК «Крайтехинвентаризация-краевое БТИ» по городу Сочи сведений об участии ФИО3, ФИО5, ФИО9, ФИО2, ФИО18 в муниципальной приватизации по <адрес> не имеется, собственниками объектов недвижимого имущества на территории <адрес>, указанные граждане, не числятся, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, а также Уведомлениями об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества №; 23-0-1- 242/4020/2015-1195; 23-0-1-242/4020/2015-1196, выданными ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес>.

Как указано выше, <адрес>, в соответствии с ордером и решением исполнительного комитета <адрес> ФИО8 народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - указана как служебное жилье.

В соответствии с требованиями Постановления ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке государственного учета жилищного фонда», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственно учете жилищного фонда в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» служебные помещения подлежат обязательному государственному учету в органах государственной регистрации недвижимости независимо от формы собственности. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости.

Таким образом, с момента передачи дома в муниципальную собственность спорная квартира, находящаяся в указанном доме, утратила статус служебной, к ней применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма. Решений муниципальных органов о снятии статуса служебного жилья с указанной квартиры для ее приватизации не требуется.

Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность, предполагает изменение статуса жилого помещения.

Следовательно, при передаче в муниципальную собственность, указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь положениями ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», всеобщей декларацией прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище (ст. 25). Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международно-правовых актов Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Право гражданина на жилище и право иметь имущество в собственности установлено ст.ст.35, 40 Конституцией РФ.

Кроме того, основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч. 8 ст. 5 ЖК РФ, в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям ЖК РФ применяются положения ЖК РФ. Соответственно наибольшую юридическую силу среди актов жилищного законодательства в регулировании жилищных отношений имеет Жилищный кодекс Российской Федерации.

    Таким образом, занимаемое истцом жилое помещение не подпадает под ограничения, установленные ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ".

Учитывая изложенное, суд, оценивая все обстоятельства по делу, считает возможным признать за истцами право собственности на спорную квартиру, однако считает необходимым отказать в удовлетворении требований в части обязания БТИ внести изменения в инвентарное дело, т.к. это противоречит уставу бюро, в соответствии с которым Бюро создано в целях получения прибыли, а выполнение работ на безвозмездной основе может повлечь нарушения в сфере налогообложения.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление ФИО3, ФИО9, ФИО5, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО19 Семёна Витальевича к ФГБУ «Детский дерматологический санаторий им. ФИО14» Министерства здравоохранения РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации - удовлетворить частично.

Признать за ФИО3, ФИО5, ФИО9, ФИО2, ФИО19 Семёном Витальевичем в равных долях (по 1/5 (одной пятой) доле за каждым) право собственности в порядке приватизации на <адрес>, расположенную в <адрес> в <адрес>, общей площадью 48,2 кв. м., в том числе жилой площадью 30,0 кв.м.

Решение является основанием для Лазаревского отдела <адрес> Росреестра по <адрес> для регистрации за ФИО3, ФИО5, ФИО9, ФИО2, ФИО19 Семёном Витальевичем права общей долевой собственности (по 1/5 доле за каждым) на указанную квартиру.

В стальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Лазаревский районный суд.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Лазаревского райсуда <адрес>                    Радченко Д.В.

2-2557/2015 ~ М-2979/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нежельченко Борис Андреевич
Стародубцева Татьяна Владимировна
Тимофеева Надежда Владимировна
Пакудин Виталий Георгиевич
Тимофеева Валентина Викторовна
Ответчики
ФГБУ "ДДС им.Н.А.Семашко" Министерства здравоохранения РФ
Другие
филиал ГУП КК "Крайтехинвентаризация-Краевой БТИ" по г.Сочи
УФС Росреестра по КК Лазаревский отдел г.Сочи
Ту ФАУГИ по КК
Суд
Лазаревский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Радченко Денис Викторович
Дело на сайте суда
sochi-lazarevsky--krd.sudrf.ru
22.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2015Передача материалов судье
25.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2015Подготовка дела (собеседование)
13.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2015Судебное заседание
28.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее