Дело № 2-1040/2016
Кизеловского городского суда
Пермского края
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 апреля 2016 года Кизеловский городской суд Пермского края
в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Ибрагимовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле Пермского края гражданское дело по иску Верхоланцевой С. В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Партнер» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу «отопление»,
у с т а н о в и л :
Верхоланцева С.В. обратилась в суд с иском к ООО «Партнер» об обязании произвести перерасчет платы за услугу «отопление» путем зачета излишне выплаченных сумм в счет будущих платежей за отопление жилого помещения по адресу: <адрес> за август и сентябрь 2014 года. В обоснование своего заявления истица указала, что ООО «Партнер» необоснованно в нарушение положений Постановления Правительства Пермского края № 624-п от 16.07.2014 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края» начислил ей коммунальную услугу «отопление» за август и сентябрь 2014 года.
В судебное заседание истица не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом. Просит рассмотреть дело в ее отсутствие. На исковых требованиях настаивает в полном объеме.
Представитель ООО «Партнер» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведении извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка, просит рассмотреть дело в его отсутствие, в ходатайстве указал, что со стороны ООО «Партнер» будет произведен перерасчет за коммунальную услугу «отопление» за август, сентябрь 2014 года согласно графика перерасчета.
Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, поскольку последние надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
По смыслу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в т.ч. поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в т.ч. поставки твердого топлива при наличии печного отопления)
Под нормативом потребления коммунальных услуг пунктом 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 306 понимается- количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный углеродный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.
В соответствии с п. 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ. Аналогичные положения содержатся в Постановлении Правительства РФ от 27.08.2012 года № 857 «Об особенностях применения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014 года № 624-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края», действующим на спорный период, утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, рассчитанные на 7 и 8 месяцев отопительного периода, в зависимости от групп муниципальных образований Пермского края, в которых многоквартирные и жилые дома расположены в аналогичных климатических условиях.
Согласно п. 2 вышеуказанного постановления Правительства Пермского края плата за услугу отопления гражданам, проживающим на территории Кизеловского муниципального района была рассчитана на 8 месяцев отопительного периода. Пунктом 5 постановления определено, что нормативны потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях применяются при начислении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях за каждый месяц отопительного сезона начиная с 01.10.2014 года. Указанное постановление вступило в силу с 01 августа 2014 года, таким образом, постановление Правительства Пермского края от 14.09.2012 года № 869-п «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению» утратило силу.
Постановлением Правительства Пермского края № 590-п от 04.09.2015 года «О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края» вышеуказанное постановление утратило силу. На основании постановления Правительства Пермского края №680-п от 23.09.2015 года утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Кизеловского муниципального района с применением расчетного метода ввиду невозможности применения метода аналогов по причине недостаточности данных приборного учета потребления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах или жилых домах. Данное постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и не распространяется на спорный период.
Как следует из материалов дела и установлено судом собственником 1/4 доли жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> является Верхоланцева С.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), там зарегистрирована (л.д. 5). ООО «Партнер» является юридическим лицом. Предметом деятельности общества являются: производство пара и горечей воды (тепловой энергии) котельными; производство общестроительных работ по возведению зданий; иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством (п.1.16 Устава).
Между Администрацией Кизеловского муниципального района (арендодатель) и ООО «Партнер» (арендатор) заключен договор от 23.08.2013 года аренды муниципального имущества- системы теплоснабжения, определенной в акте приема- передачи имущественного состава и характеристики комплекса приложения №1, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора. Судом установлено, что за август, сентябрь 2014 года ООО «Партнер» произвели потребителям начисление платы за услугу отопления, что следует из копий квитанций (л.д. 7-8).
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, проанализировав вышеназванные правовые акты, суд приходит к выводу о незаконности действий ООО «Партнер» по начислению и выставлению истице платы за услугу «отопление» за август и сентябрь 2014 года, исчисленной по нормативу, который в силу постановления Правительства Пермского края от 16.07.2014 года № 624-п не должен применяться с 01.08.2014 года.
Постановление Правительства Пермского края от 16.07.2014 года № 624-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края», действующее на спорный период и вступившее в силу 01 августа 2014 года, предусмотрело новые нормативы потребления коммунальной услуги «отопление», определен срок начала применения установленных нормативов - 1 октября 2014 года. Указанным Постановлением признано утратившим силу постановление Правительства Пермского края от 14.09.2012 года № 869-п «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению».
Таким образом, с 01.08.2014 года нормативы потребления коммунальной услуги по теплоснабжению не подлежат применению.
Суд считает, что признание в настоящее время постановления Правительства Пермского края № 624-п от 16.07.2014 года утратившим силу не освобождает ответчика от перерасчета оплаты за коммунальную услугу «отопление» за период август-сентябрь 2014 года.
Несмотря на то, что ответчик признал требования истца о перерасчете и намерен произвести перерасчет оплаты за услугу по теплоснабжению добровольно, а истец настаивает на вынесении судебного решения, то суд считает необходимым вынести решение о возложении на ООО «Партнер» обязанности по производству перерасчета в счет будущих платежей, поскольку на момент рассмотрения данного дела перерасчет ответчиком не произведен.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истцы освобождены, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истица при подаче искового заявления, связанного с нарушением прав потребителей освобождена от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с ООО «Партнер» в доход Кизеловского муниципального района.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Верхоланцевой С. В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Партнер» о перерасчете коммунальной услуги «отопление» удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Партнер» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу «отопление» за отопление жилого помещения по адресу: <адрес> Пермского края за август и сентябрь 2014 года путем зачета излишне уплаченных сумм в счет будущих платежей.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Партнер» государственную пошлину в доход Кизеловского муниципального района в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Судья: (подпись) Н.Н. Рылова
ВЕРНО:
Судья: Н.Н. Рылова
Секретарь: Н.Ю. Ибрагимова