Дело №2-1778/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Смоленск 18 ноября 2020 года
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Манакова В.В.,
при секретаре Якубенковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьева Андрея Владимировича к УФСИН России по Смоленской области о признании решения незаконным,
установил:
Соловьев А.В. с учётом уточнённых требований обратился в суд с иском к УФСИН России по Смоленской области о признании решения незаконным. В обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ им были поданы документы в комиссию УФСИН России по Смоленской области для постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты. Решением от ДД.ММ.ГГГГ Соловьеву А.В. отказано в постановке на учёт. Считает данное решение незаконным, в связи с чем, просит также признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты, для чего обязать ответчика поставить его на соответствующий учёт.
В судебном заседании истец и его представитель указанные требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании требования не признал, ссылаясь на их необоснованность.
Заслушав доводы явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ Соловьев А.В. обратился к начальнику УФСИН России по Смоленской области с заявлением о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обжалуемым решением, оформленным протоколом комиссии УФСИН России по Смоленской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Смоленской области и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Смоленской области, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, Соловьеву А.В. отказано в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты ввиду обеспеченности жилой площадью более 15 квадратных метров, а также в связи с не предоставлением информации по месту регистрации супруги и дочери по адресу: <адрес> (Т.1 л.д.204-207).
В соответствии с ч.1, ч.3, ч.5, ч.6 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п.п.2 ч.3). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Из представленных документов следует, что на момент подачи заявления Соловьев А.В. был зарегистрирован в <адрес>, принадлежавшей его бабушке ФИО3 В данной квартире были зарегистрированы 2 человека, общая площадь квартиры составляла 31,7 кв.м.
Супруга и дочь Соловьева А.В. были зарегистрированы по адресу: <адрес>-а, <адрес>.
При этом Соловьевым А.В. были представлены копия договора найма жилого помещения и копия свидетельства о государственной регистрации права собственности в отношении <адрес>, в котором на момент подачи заявления проживали Соловьев А.В. и члены его семьи, при этом свидетельств о временной регистрации по указанному адресу представлено не было. Также Соловьевым А.В. не было представлено сведений в отношении <адрес>-а по <адрес>.
Между тем согласно пункту 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты сотрудник при обращении в комиссию в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагает в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения) (подпункт "з" пункта 5 Правил).
Копии документов, указанных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты.
Несоблюдение сотрудником установленных Правилами предоставления единовременной социальной выплаты требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Несоблюдение Соловьевым А.В. установленных названными Правилами требований при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, а именно непредставление им сведений с места постоянной регистрации членов его семьи, отсутствие сведений о регистрации членов его семьи по месту жительства за последние 5 лет до подачи рапорта, лишило комиссию ФСИН России возможности установить наличие у Соловьева А.В. оснований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, для постановки его с составом семьи из трех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты.
При этом довод Соловьева А.В. о неверном определении его обеспеченности жилой площадью более 15 кв.м. не может быть принят во внимание, поскольку первично Соловьевым А.В. не были соблюдены требования, установленные Правилами предоставления единовременной социальной выплаты требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учёт, что является безусловным и самостоятельным основанием для отказа.
Довод Соловьева А.В. о том, что при принятии решения были допущены существенные нарушения, является несостоятельным в связи со следующим.
Как следует из протокола Комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, в заседании участвовали: председатель Комиссии ФИО4, секретарь ФИО5, члены комиссии ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ и приложению к данному приказу председателем комиссии УФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по <адрес> единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения назначен ФИО11, заместителем председателя – ФИО4
Таким образом, данным приказом предусмотрено в отсутствие председателя комиссии ФИО11 его замещение сотрудником ФИО4
Нахождение члена комиссии ФИО6 в день заседания комиссии в отгуле само по себе не свидетельствует о её отсутствии на заседании комиссии. Кроме того, допрошенная ранее в судебном заседании ФИО6 показала, что конкретно заседание комиссии от ДД.ММ.ГГГГ она не помнит. Однако подтвердила, что все её участия в заседаниях комиссии подтверждаются подписями в протоколе. Также не исключила участие в заседании комиссии во время отгула, поскольку участие в заседании комиссии является сопутствующей деятельностью, а не прямой служебной обязанностью.
Допрошенные ранее в судебном заседании ФИО4, ФИО7, ФИО10, ФИО9, ФИО5, ФИО8 подтвердили участие в заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ, указав на наличие в протоколе их подписей.
Таким образом, в заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ участвовали 7 её членов, чьи подписи присутствуют в протоколе, что свидетельствует о соблюдении минимально необходимого числа сотрудников для принятия решения (не менее 2/3), поскольку в состав комиссии включено всего 11 сотрудников. Довод Соловьева А.В. о необходимости при определении минимального количества сотрудников для принятия решения производить округление в большую сторону (7,33=8) является математически неверным, в связи с чем, не может быть признан обоснованным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемого решения и не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В связи с вышеизложенным исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Соловьева Андрея Владимировича к УФСИН России по Смоленской области о признании решения незаконным оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение одного месяца.
Судья В.В. Манаков
Мотивированное решение изготовлено 25.11.2020.