Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 марта 2017 года г. Тольятти
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Лифановой Л.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-419/2017 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Соболеву ФИО3 о взыскании недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Соболеву А.И. о взыскании недоимки и пени по требованию об уплате налога №..., ... в общей сумме 5036,51 руб., после отмены судебного приказа в связи возражениями должника относительно его исполнения.
Судом сторонам было разъяснено, что в соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, и установлен срок для подачи возражений против рассмотрения административного дела в таком порядке.
В установленный срок от сторон не поступили возражения против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании информации об имуществе и земельных участках, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов, осуществляющих государственный технический учет.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
13.07.2016г. был вынесен судебный приказ №2а-773/2016, однако определением от 26.07.2016г. он был отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения, указав, что требование об уплате налога не получал, задолженности по уплате налогов не имеет.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №... от 18.04.2015 г., в котором транспортный налог рассчитан за 2014 налоговый период:
1. Автомобиль BMW 311 г.р.з. ..., сумма к уплате 747 руб. Расчет налога: 135,90 (нал. база/л.силы) * 33 (налоговая ставка) /12*2 (месяца в собственности).
Автомобиль снят с учета 12.02.2014 года.
Таким образом, сумма транспортного налога к взысканию за 2014г. составила 747 руб.
Учитывая то, что сумма задолженности за 2014г. и предыдущие годы не оплачена до настоящего времени, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 1 681,81 руб.
Начало периода начисления пени в расчете административного истца по предыдущему требованию № ... от 25.12.2014г. (судебный приказ № 2-129/2015 - не оплачен) установлено 26.12.2014г. (колонка №3-следующий день), конец периода начисления пени указан в расчете 30.10.2015г., так как эта дата указана в требовании № ... от 30.10.2015г. (3 колонка), в рамках которых взыскиваются суммы налога и пени.
По транспортному налогу в расчет сумм пени за период с 26.12.2014г. по 30.10.2015г. вошли следующие суммы:
-19 718,30 руб. (сальдо на 01.01.2015г.)
20 465,30 руб. (начисления за 2014г. - 747 руб. - треб. № 49577 + сальдо 19 718,30 руб.)
Дата начала действия недоимки |
Дата окончания действия недоимки |
Число дней просрочки |
Недоимка для пени |
Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100 |
Начислено пени за период |
26.12.2014 |
01.10.2015 |
280 |
19 718.30 |
0.000275000000 |
1518,31 |
02.10.2015 |
30.10.2015 |
29 |
20 465.30 |
0.000275000000 |
163,50 |
0.00 |
0.00 |
309.00 |
40 183.60 |
0.00 |
1681,81 |