Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 09 декабря 2022 года
Судья Красноглинского районного суда<адрес> Арефьева Н.В.,
рассмотрев жалобу защитника по доверенности Афонина Е.В. постановление № заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> Писаревой О.Г. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транс Лидер», дата регистрации <дата> ОГРН 1176313030926, ИНН 6330076560 юридический адрес: <адрес> 443004,
у с т а н о в и л:
<дата> постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> на основании
части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Обществу с ограниченной ответственностью «Транс Лидер» (далее по тексту - ООО «Транс Лидер») назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
<дата> защитник по доверенности Афонин Е.В. обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с жалобой и указывая, что <дата> ЦАФАП ГИБДД МВД России по <адрес> в отношении ООО «Транс Лидер» как собственник транспортного средства государственный регистрационный номер Е090КА763 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №. Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут в частности являться доверенность на право управления транспортного средства другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством лица, как гражданина Матвеева А. С. <дата> года рождения, с которым составлен договор аренды транспортного средства №-АТ от <дата>, акт приема – передачи транспортного средства, который непосредственно и управлял транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Также собственноручно написано объяснение нарушителя, предоставлены документы на транспортное средство и документы по оплате аренды через Альфа-Банк, наличие чека. Просят производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Транс Лидер» по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ прекратить.
Должностное лицо, принявшее оспариваемое постановление, о рассмотрении жалобы извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представили.
Защитник ООО «Транс Лидер» Афонин Е.В. действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнил, что в момент, относящийся к событию административного правонарушения, принадлежащее ООО «Транс Лидер» транспортное средство, находилось во временном владении и пользовании Матвеева А.С. на основании договора аренды от <дата>, заявил ходатайство о допросе свидетеля Матвеева А.С., о приобщении к материалу копии договора ОСАГО.
Свидетель Матвеев А.С. в судебном заседании, предупреждённый судом об административной ответственности за дачу ложных показаний
по статье 17.9 КоАП РФ, показал, что на основании договора аренды транспортного средства с ООО «Транс Лидер» от <дата> временно владел и пользовался транспортном средством МАЗ 650126 государственный регистрационный знак Е090КА763РУС, для личных целей, для перевозки песка. При перевозке песка допустил превышение допустимой осевой нагрузки.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав свидетеля, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Часть 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
Субъектами данного административного правонарушения являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку грузов (перевозчики).
В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу статьи. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <дата> в 13 часов 44 минуты по адресу: а/д <адрес>, км 6+908, направление Самара, водитель, управляя транспортным средством МА 650126 государственный регистрационный знак Е090КА763, принадлежащим Обществу с ограниченной ответственностью «Транс Лидер», дата регистрации <дата> ОГРН 1176313030926, ИНН 6330076560 юридический адрес: <адрес> 443004, в нарушение пункта 23.5 ПДД РФ, части 1 статьи 29 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ, осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № измерения параметров транспортного средства превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузки одиночного транспортного средства на 38,31 % (3,448 т) на ось № (погрешность измерения 11 %), двигаясь с нагрузкой 12,448 т на ось № при допустимой нагрузке 9,000 т на ось, на 36,93 % (3,324) на ось № (погрешность измерения 11 %) с нагрузкой 12,324 т на ось № при допустимой нагрузке 9,000 т на ось. Предельно допустимые параметры установлены Приложениями к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ№от <дата>.
Допущенное административное правонарушение зафиксировано
с помощью специального технического средства «АПВГК Unicam WIM», работающего в автоматическом режиме (идентификатор №CAM20002261, свидетельство о поверке№ С-ДЗЛ/18-11-2021/111827452, поверка действительна до<дата> включительно).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Транс Лидер» как собственника данного транспортного средства,
к административной ответственности, предусмотренной частью 3
статьи 12.21.1 КоАП РФ.
В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. Примечанием к данной статье предусмотрено, что указанные выше положения не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ»).
Аналогичная позиция выражена в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, на собственнике транспортного средства лежит обязанность доказать то обстоятельство, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица.
Как следует из материалов дела (свидетельства о регистрации), собственником транспортного средства марки МАЗ 650126 2021 года выпуска государственный регистрационный знак Е090КА763, является ООО «Транс Лидер».
В подтверждение доводов о нахождении транспортного средства марки МАЗ 650126 2021 года выпуска государственный регистрационный знак Е090КА763, в момент фиксации административного правонарушения в пользовании и владении иного лица заявителем представлены: договор аренды транспортного средства без экипажа №-АТ от <дата> сроком действия с <дата> до <дата>, согласно которому транспортное средство передано во временное владение и пользование Матвееву А. С., актом приема – передачи транспортного средства, доверенностью от <дата> №, письменной объяснительной от Матвеева А.С., платежными поручениями № от <дата> в размере 90000 рублей, № от <дата> в размере 90000 рублей, № от <дата> в размере 90000 рублей, полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Оснований не доверять представленным документам у суда не имеется.
Свидетель Матвеев А.С. в судебном заседании подтвердил, что транспортное средство <дата> в 13:44 находилось в его пользовании на основании договора аренды от <дата>.
Доказательства, представленные заявителем в подтверждение довода о нахождении в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме транспортного средства в пользовании иного лица, а также показания свидетеля, не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения ООО «Транс Лидер» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, и позицию, выраженную в определениях Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой распределение бремени доказывания, вытекающее из примечания к указанной выше норме, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, с учетом конкретных установленных обстоятельств, постановление № заместителя начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Транс Лидер» подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ООО «Транс Лидер» состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░. 12.21.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░», ░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░░░░ 1176313030926, ░░░ 6330076560 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> 443004 - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.21.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░», ░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░░░░ 1176313030926, ░░░ 6330076560 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> 443004 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.