Решение по делу № 12-31/2020 (12-628/2019;) от 17.12.2019

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск 13 января 2020 года

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Смирнова А.В.,

с участием законного представителя ТСЖ «Галактика-зет», в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО3,

представителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области ФИО1,

рассмотрев дело № 12-31/2020 по жалобе законного представителя ТСЖ «Галактика-зет» Степанова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 14 Свердловского района г. Иркутска от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСЖ «Галактика-зет»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи от <Дата обезличена> ТСЖ «Галактика-зет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель ТСЖ «Галактика-зет» Степанов П.Д. обратился в суд с жалобой. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, так как считает его незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ТСЖ «Галактика-зет» состава административного правонарушения, а также существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, допущенными при производстве по делу.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, поддержал изложенные в жалобе доводы, просил её удовлетворить.

Представитель Службы государственного жилищного надзора Иркутской области возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление оставить без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении с учётом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, проверив изложенные в жалобе доводы, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

На основании ч. 1 и 2 ст. 11 ФЗ № 294 предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 14 данного закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно ч. 4 ст. 11 ФЗ № 294 в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В соответствии с ч. 5 ст. 11 ФЗ № 294 в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

На основании ч. 2 ст. 25 ФЗ № 294 юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение данного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст.19.4.2 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, является административным правонарушением.

Из материалов дела следует, что распоряжением заместителя руководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от <Дата обезличена> в отношении ООО «Галактика-зет» была назначена внеплановая документарная проверка в связи с поступившими в службу обращениями о нарушении жилищного законодательства.

В этот же день в адрес ТСЖ «Галактика-зет» направлен мотивированный запрос о предоставлении надлежащим образом заверенных копий ряда документов, необходимых для проведения проверки.

Распоряжение о проведении проверки и запрос о предоставлении документов был получен законным представителем ТСЖ «Галактика-зет» Степановым П.Д. <Дата обезличена>.

Вместе с тем, до истечения установленного срока проведения проверки ответ ТСЖ «Галактика-зет» на указанный запрос в Службу государственного жилищного надзора не поступил, в связи с чем провести проверку не представилось возможным.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ТСЖ «Галактика-зет» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, мировой судья пришёл к выводу о виновности ТСЖ «Галактика-зет» в совершении указанного административного правонарушения, в связи с чем вынес решение о назначении ему наказания.

Выводы мирового судьи основаны на имеющихся в деле доказательствах:

- протоколе об административном правонарушении от <Дата обезличена> (л.д. <Номер обезличен>), согласно которому ТСЖ «Галактика-зет» в срок до <Дата обезличена> не предоставило в адрес Службы государственного жилищного надзора <адрес обезличен> запрашиваемые документы, необходимые для завершения внеплановой документарной проверки, чем воспрепятствовало законной деятельности органа государственного контроля (надзора);

- распоряжении заместителя руководителя Службы государственного жилищного надзора <адрес обезличен> от <Дата обезличена> (л.д. <Номер обезличен>) о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Галактика-зет»;

- запросе Службы государственного жилищного надзора <адрес обезличен> от <Дата обезличена> о предоставлении ТСЖ «Галактика-зет» документов, необходимых для проведения проверки (л.д. <Номер обезличен>);

- акте о невозможности проведения проверки от <Дата обезличена> (л.д. <Номер обезличен>), согласно которому Служба государственного жилищного надзора <адрес обезличен> не смогла провести проверку в связи с непредставлением ТСЖ «Галактика-зет» документов, необходимых для её проведения;

- показаниях свидетеля ФИО4 (л.д. <Номер обезличен>), являющегося сотрудником Служба государственного жилищного надзора, согласно которым в отношении ТСЖ «Галактика-зет» была назначена документарная проверка для проверки подготовки жилых домов к отопительному сезону. По окончании срока проверки какие-либо документы или сообщения о невозможности предоставления документов от ТСЖ «Галактика-зет» в Службу не поступали.

Все исследованные по делу доказательства были оценены мировым судьёй на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Изложенные в постановлении выводы мирового судьи надлежащим образом мотивированы и являются обоснованными. У суда вышестоящей инстанции отсутствуют основания не согласиться с такими выводами.

Учитывая установленные на основании совокупности имеющихся в деле доказательств фактические обстоятельства дела, действия ТСЖ «Галактика-зет» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Доказательств наличия каких-либо обстоятельств, которые объективно препятствовали ТСЖ «Галактика-зет» исполнить запрос органа, осуществляющего проверку, или исключали для него такую возможность, не представлено.

Доводы защиты о том, что запрашиваемые Службой жилищного надзора документы не представлены по причине их отсутствии у ТСЖ «Галактика-зет», так как в нарушение действующего законодательства они не были переданы компанией, осуществлявшей управление многоквартирным домом до того, как указанной деятельностью стало заниматься ТСЖ «Галактика-зет», не свидетельствуют об отсутствии в действиях ТСЖ состава инкриминируемого правонарушения, поскольку указанное обстоятельство не препятствовало исполнить запрос органа государственного контроля (надзора) в установленный законом срок путём направления мотивированного ответа, в том числе об отсутствии у ТСЖ возможности представить все или часть запрашиваемых для проведения проверки документов, что позволило бы указанному органу провести проверку в установленном законом порядке, либо принять иное обоснованное решение относительно возможности проведения данной проверки.

Принимая во внимание, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, является порядок управления, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания его малозначительным не имеется, поскольку оно существенным образом нарушает охраняемые законом общественные правоотношения в области государственного контроля за исполнением управляющими организациями жилищного законодательства.

Наказание назначено с учётом характера совершённого ТСЖ «Галактика-зет» административного правонарушения, а также отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельства, в пределах, предусмотренных санкцией статьи Особенной части КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы по делу составлены в соответствии с процессуальными требованиями, предусмотренными КоАП РФ, в них отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Вопреки доводам защиты все заявленные в ходе рассмотрения дела ходатайства были разрешены в установленном законом порядке.

Так, по ходатайству законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в суд был вызван и допрошен в качестве свидетеля инспектор Службы государственного жилищного надзора Иркутской области ФИО5

В удовлетворении ходатайства законного представителя ТСЖ «Галактика-зет» о вызове в суд и допросе в качестве свидетеля НагайцеваД.В. отказано, о чём мировым судьёй в установленном законом порядке вынесено мотивированное определение.

Ходатайств о вызове в суд и допросе в качестве свидетелей ДенисоваН.Д. и ФИО6, заявленных в установленном ч. 4 ст. 24.4 КоАП РФ порядке, то есть в письменной форме, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении жалобы законного представителя ТСЖ «Галактика-зет», в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, отказать.

Постановление мирового судьи судебного участка № 14 Свердловского района г. Иркутска от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Галактика-зет» оставить без изменения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном ст.30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья Смирнов А.В.

12-31/2020 (12-628/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСЖ "Галактика-Зет"
Другие
Степанов Павел Дмитриевич
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутска
Судья
Смирнов Александр Валерьевич
Статьи

КоАП: ст. 19.4.1 ч.2

Дело на сайте суда
sverdlovsky--irk.sudrf.ru
17.12.2019Материалы переданы в производство судье
13.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее