Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1854/2013 ~ М-2124/2013 от 06.11.2013

дело №2-1854/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2013 года                                                               г. Изобильный

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Сивцева С.А.,

при секретаре судебного заседания Братусиной О.М.,

с участием старшего помощника прокурора Изобильненской районной прокуратуры ПИЛИПКО Д.А.,

представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Панорама» по доверенности КОНЕВ А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда гражданское дело по исковому заявлению истца прокурора Изобильненского района Ставропольского края, обратившегося в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, с иском к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «Панорама» с требованием обязать ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о защите прав инвалидов путем оборудования пандуса при входе в соответствии со строительными нормативами и правилами сооружений для доступа и обслуживания инвалидов в здании объекта торговли, расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился заместитель прокурора Изобильненского района КАЗАКОВ В.Е. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ответчику ООО «Панорама» с требованием обязать ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о защите прав инвалидов путем оборудования пандуса при входе в соответствии со строительными нормативами и правилами сооружений для доступа и обслуживания инвалидов в здании объекта торговли, расположенного по адресу: <адрес>

В судебном заседании старший помощник прокурора Изобильненского районной прокуратуры ПИЛИПКО Д.А. исковое заявление поддержал в полном объеме, суду показал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения прав инвалидов в сфере трудоустройства и занятости, исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на территории района. Установлено, что ответчик является собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес> Указанное помещение используется в качестве объекта социального назначения - объекта торговли.

Проведенной по поручению прокуратуры района Управлением труда и соцзащиты населения администрации района проверкой установлено, что по состоянию на 08.07.2013 года угол наклона пандуса не соответствует установленным нормативам. Указанные нарушения нормативов существенно затрудняют, либо делают невозможным реализацию инвалидами и другими лицами, отнесенными к маломобильным группам, права на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры, что является нарушением требований Федерального законодательства и законодательства Ставропольского края о защите прав инвалидов и других маломобильных групп населения. Просил обеспечить беспрепятственный доступ в здание, принадлежащее ООО «Панорама» - объект торговли, путем сооружения пандуса при входе, поскольку наличие пандуса при входе с углом наклона, превышающим 8o в здание препятствует доступу в здание маломобильных групп населения.

Представитель ответчика ООО «Панорама» КОНЕВ А.В. в судебном заседании пояснил, что исковые требования прокурора об устранении нарушения законодательства о защите прав инвалидов признает в полном объеме и не возражает против их удовлетворения.

Суд, выслушав объяснения старшего помощника прокурора ПИЛИПКО Д.А., представителя ответчика КОНЕВ А.В., исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, считает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.

Прокурор района, руководствуясь Федеральным законом № 168 от 17.11.1995 года «О прокуратуре РФ», обратился в суд с заявлением на основании ст. 45 ГПК РФ, в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей Изобильненского района.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в ходе которой выявлены нарушения законодательства. При осмотре здания минибара «Максим», расположенного по адресу: <адрес> было установлено, что беспрепятственное его посещение инвалидами и другими маломобильными группами населения невозможно, поскольку вход в здание не приспособлен для указанной категории граждан, так как оборудован пандусом, угол наклона которого превышает 8o.

В статье 7 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь и свободное развитие.

В статье 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) указано, что социальная защита инвалидов есть система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

Согласно статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 года № 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

В силу статьи 9 «Конвенции о правах инвалидов» меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты промышленного назначения, в производственном процессе которых возможно участие инвалидов; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими приспособлениями и оборудованием: визуальной и звуковой информацией; специальными указателями около строящихся и ремонтируем объектов; звуковой сигнализацией у светофоров; телефонами - автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов; санитарно-гигиеническими помещениями; пандусами и поручнями при входах в здания, у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров; пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования; специальными указателями переходов улиц и маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон; пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в наземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей; специальными поручнями, ручками или другими приспособлениями для удобства нахождения инвалидов в общественном транспорте на отведенных для них местах; специальными указателями мест для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов - на автостоянках и в местах парковки транспортных средств (до 10 процентов мест, но не менее одного места).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» утверждены нормативные акты по проектированию, строительству и реконструкции зданий и сооружений в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры.

Согласно пунктам 3.14, 3.17, 3.23 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (действовавшие на момент проведения проверки) наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Помещения, зоны и места оказания услуг, посещаемые маломобильными посетителями, следует размещать на уровне, ближайшем к поверхности земли. В иных случаях следует предусматривать лестницы, пандусы, лифт и иные приспособления для перемещения маломобильных посетителей, вдоль которых должны устанавливаться ограждения с поручнями.

В соответствии с пунктом 3.9 вышеуказанного СНиПа лестницы в здания, помещения должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема.

Согласно пункту 2.4.8 «Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2011 года за № 613 по обеим сторонам лестницы или пандуса рекомендуется предусматривать поручни на высоте 800-920 мм круглого или прямоугольного сечения, удобного для охвата рукой и отстоящего от стены на 40 мм. При ширине лестниц 2,5 м и более следует предусматривать разделительные поручни. Длину поручней следует устанавливать больше длины пандуса или лестницы с каждой стороны не менее чем на 0,3 м, с округленными и гладкими концами поручней. При проектировании рекомендуется предусматривать конструкции поручней, исключающие соприкосновение руки с металлом.

Как следует из материалов дела, вход в здание минибара «Максим», расположенного по адресу: <адрес>, оборудован пандусом, угол наклона которого превышает 8o, подъемным устройством для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями, не оборудован. Данное обстоятельство подтверждено проведенной прокурорской проверкой и ответчиком не отрицается.

Как видно из проведенной прокурорской проверки в нарушение требований закона вход в здание минибара «Максим» не соответствует установленным нормативам. Нарушение требований закона существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.

Учитывая положения Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», что отсутствие беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры - минибара «Максим», расположенного по адресу: <адрес> является нарушением прав граждан, гарантированных Конституцией РФ, а также Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», суд пришел к выводу о том, что ответчиком обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание минибара ответчиком не исполняется, а потому требования прокурора об обустройстве пандуса при входе в здание минибара, подлежат удовлетворению.

При этом, возлагая на ответчика обязанность установить на входе в здание минибара «Максим» пандус для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, суд исходит из того, что именно данный ответчик использует нежилые помещения под объект социальной инфраструктуры.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

Удовлетворяя иск, суд считает, что имеются основания для принятия признания ответчиком иска, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Из материалов дела следует, что ответчик в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ судом разъяснены и ответчику понятны.

При таких обстоятельствах, исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 45, 131 ГПК РФ, ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление истца прокурора Изобильненского района Ставропольского края, обратившегося в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, с иском к ответчику обществу с ограниченной ответственностью «Панорама» об устранении нарушения законодательства о защите прав инвалидов - удовлетворить.

Обязать ООО «Панорама» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о защите прав инвалидов путем оборудования пандуса при входе в соответствии со строительными нормативами и правилами сооружений для доступа и обслуживания инвалидов в здании объекта торговли, расположенного по адресу: <адрес>

На решение суда в соответствии с ч. 2 ст. 321 ГПК РФ может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда.

Согласно ч. 1 ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Председательствующий судья:                                                         С.А. Сивцев

2-1854/2013 ~ М-2124/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пилипко Дмитрий Анатольевич
Ответчики
ООО "Панорама"
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Сивцев Сергей Александрович
Дело на сайте суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
06.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2013Передача материалов судье
11.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.11.2013Предварительное судебное заседание
10.12.2013Предварительное судебное заседание
10.12.2013Судебное заседание
10.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2014Дело оформлено
17.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее