РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2018 г. Промышленный районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Митиной И.А.,
при секретаре Калининой А.В.
с участием представителя административного истца- Клименкова П.В.,
представителя административного ответчика -Департамента управления имуществом г.о. Самара- Маненкова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4288/2018 по административному исковому заявлению Москвитина Д.Н. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании распоряжения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка необоснованным
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Москвитин Д.Н. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к административному ответчику Департаменту управления имуществом г.о. Самара, в обоснование которого указал, что ему принадлежит на праве собственности нежилое здание, площадью 188,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, ГСК-<адрес>», на основании следующих документов: решения Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по гражданскому делу 2-№/15 по иску Москвитина Д.Н. к ГСК-№ о признании права собственности на гараж, свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Управлением Росреестра по Самарской области, выписки из ЕГРП, ЕГРН о правах на нежилое помещение, в соответствии с которыми правообладателем на праве собственности является истец, обременения, правопритязания, заявленные в судебном порядке права требования и споры отсутствуют.
Принадлежность административному истцу нежилого здания (гаража) так же подтверждается технической и кадастровой документацией и следующими иными документами: техническим паспортом здания (гаража), выданным СФФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», кадастровым паспортом и кадастровой выпиской здания, выданными филиалом ФГБУ «ФКП- Росреестра» по Самарской области, справкой ГСК-№ о полном внесении паевого взноса и отсутствием задолженности по каким-либо платежам.
Земельный участок по вышеуказанному адресу под гаражом истца, а также под другими гаражами членов ГСК-№ принадлежит на праве постоянного пользования потребительскому кооперативу ГСК-№, площадью <данные изъяты> к.в.м., находящийся под гаражом, что подтверждается документами приведенными ниже в тексте иска.
Часть здания административного истца выходит за границы земельного участка ГСК-№, в связи с чем, административным истцом подготовлен пакет документов для его оформления, с учетом необходимой отмостки вокруг части здания, которая выходит за границы участка ГСК-№.
В результате замеров, произведёнными специалистами ООО «<данные изъяты>» установлено, что минимальный размер такого участка составляет <данные изъяты> кв.м.
Нежилое здание, принадлежащее административному истцу используется для размещения магазина по продаже напитков и продуктов, а так же для размещения салона красоты -парикмахерской, что не противоречит Правилам застройки и землепользования в городе Самаре по градостроительным регламентам, указанных в ст. 30, в частности земельный участок относится к зоне Ц-5н, и указанные виды использования относятся к вспомогательным видам использования земельного участка в данной зоне. В качестве основного вида планируется использовать для организации детского дошкольного клуба.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» оформлена схема расположения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м. на кадастровом плане территории.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец, действующий в лице представителя, обратился с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов в соответствии с регламентом, заявление предъявлено на имя Главы городского округа Самара через Департамент градостроительства городского округа Самара, входящий номер №.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик - Департамент управления имуществом г.о. Самара своим письмом с исх. № предварительно согласовал предоставление земельного участка, указав, что направлены запросы в том числе в Департамент градостроительства г.о. Самара, просил уточнить цель использования земельного участка.
Представителем заявителя в адрес административного ответчика направлено заказное письмо с уведомлением о вручении с указанием целей использования земельного участка. Исполнитель предупреждён по телефону представителем административного истца о том, что почтой направлены новые, запрашиваемые документы, на уведомлении о вручении указана дата получения – ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик вынес Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ « Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена», расположенного по адресу: <адрес>, ГСК-№, <адрес>», в котором указал, что на основании заключения Департамента градостроительства городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № отказано в предварительном согласовании, основанием для отказа являются подпункты 1, 2 пункта ст. 39.15, подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10, пункты 4,6 статьи 11.9, пункт 19 статьи 39.16, пункт 12 ст. 85 Земельного Кодекса Российской Федерации (испрашиваемый земельный участок расположен в общественно-деловой зоне для размещения объектов учебного и научного назначения Ц-5н) по Карте правового зонирования действующих правил застройки и землепользования в городе Самаре; земельный участок принадлежит территории общего пользования, в связи с чем его предоставление на заявленном виде прав не допускается).
Административный истец считает указанное выше заключение Департамента градостроительства г.о.Самара незаконным и вынесенное на его основе Распоряжение Департамента управления имуществом г.о. Самара необоснованным и подлежащем отмене в судебном порядке, что подтверждается следующим: Письмом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что спорный земельный участок к землям лесного фонда, а также к лесным участкам на землях иных категорий не относится. Письмом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что спорный земельный участок находится вне береговой полосы, вне водоохраной зоны водных объектов. Планом границ земельного участка изготовленного 13.08.2018г. на основе Планшета Департамента градостроительства г.о. Самара, М 1:5000 №, кадастровым инженером ФИО4, работающей в ООО «<данные изъяты>», имеющей членство в Ассоциации Саморегулируемой организации «Объединение профессионалов кадастровой деятельности» на котором графически изображены земельный участок и <адрес>, которая проходит на расстоянии <данные изъяты> метра от испрашиваемого земельного участка, мест общего пользования нет, красных линий на земельном участке нет.
В заключении того же кадастрового инженера с исх. № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что расстояние от границы земельного участка до асфальтового покрытия улицы <адрес> вставляет <данные изъяты> метра.
В результате осмотра территории общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) в границах земельного участка не обнаружено, в связи с чем административный истец считает, что имеет право на приобретение земельного участка под частью принадлежащего ему на праве собственности зданием, орган местного самоуправления необоснованно отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка из-за того, что не рассмотрел дополнительные документы, которые получены в день вынесения отказа, а также из-за заключения в котором указаны места общего пользования, что не соответствует действительности. В данном случае нарушаются права административного истца, его права на получение земельного участка в собственность.
Ссылаясь на ст. ст. 35,36 ЗК РФ административный истец указывает, что его право на приобретение земельного участка под зданием не может быть поставлено под условие и в зависимость от заключения Департамента градостроительства г.о. Самара, в котором указаны места общего пользования на испрашиваемом участке, что не соответствует действительности. Так как административный истец просит предоставить земельный участок, расположенный исключительно под зданием, которым (земельным участком) пользуется только истец, его право не может быть поставлено в зависимость от беспочвенных заключений.
Споры по испрашиваемому земельному участку отсутствуют, его границы не нарушают прав третьих лиц, участок не находится в границах лесного фонда и городских лесов (не является лесным участком), не находится в береговой полосе, поверхностные водные объекты на нём отсутствуют, не находится в границах красных линий, не относится к местам общего пользования, вид разрешенного использования соответствует видам разрешенного использования для данной зоны, в связи с чем законных оснований для отказа его в приватизации, то есть передаче в частную собственность в порядке выкупа, не имеется. Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются многочисленными документами, приложенными к административному иску.
На основании изложенного, административный истец просил суд признать Распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: <адрес>, ГСК-№, <адрес>» необоснованным. Обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара обеспечить предварительное согласование предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: <адрес>, ГСК-№, <адрес> находящийся в кадастровом квартале №, площадью <данные изъяты> кв.м., занимаемый частью нежилого здания (используемого для размещения объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (дошкольный детский клуб), для размещения объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг, а так же для размещения объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров (магазин), принадлежащего Москвитину Д.Н. на праве собственности, утвердив схему расположения указанного земельного участка на кадастровом плане территории, изготовленную ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>», с передачей его в последующем административному истцу в собственность по договору купли-продажи без проведения торгов.
Определением Промышленного районного суда г. Самары от 19.09.2018г. к участию в деле в качестве административного заинтересованного лица привлечен ГСК-31.
Административный истец Москвитин Д.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены судом надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, участвует в деле в лице представителя по доверенности Клименкова П.В.
В судебном заседании представитель административного истца Клименков П.В., действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержал, ознакомившись с ответом Департамента градостроительства г.о. Самара на запрос суда от 19.09.2018г. согласился с тем, что часть спорного земельного участка находится в границах красных линий, пояснил, что если бы административному истцу было известно данное обстоятельство, необходимость обращения с настоящим административным иском в суд бы отсутствовала. При этом настаивал на рассмотрении заявленного административного иска по существу по представленным доказательствам.
Представитель административного ответчика Департамента управления имуществом г.о. Самара- Маненков Е.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, как необоснованно заявленных.
Административные заинтересованные лица - ГСК-31, Департамент градостроительства г.о. Самара в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены судом надлежащим образом.
Департамент градостроительства г.о. Самара направил в адрес суда письменные объяснения по делу, в соответствии с которыми в удовлетворении административного иска просил отказать.
Согласно приобщенной к материалам дела телефонограмме ГСК-31 ходатайствовал о рассмотрении заявленного административного иска в отсутствие представителя, разрешение заявленного иска оставил на усмотрение суда.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Как следует из материалов дела, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ГСК-31 с кадастровым номером: № принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования Потребительскому обществу ГСК-31, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ., выпиской из ЕГРН от 13.02.2018г.
Согласно справке ГСК-31 выданной Москвитину Д.Н. 27.07.2015г. №, административный истец является членом ГСК-31 и ему на праве собственности принадлежит нежилое 2-этажное здание, общей площадью <данные изъяты> кв.м. из керамзитобетонных блоков, <данные изъяты> г. постройки, находящееся по адресу: <адрес>, ГСК-31, <адрес> расположенное на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, ГСК-31 принадлежащий земельный участок ГСК-31, на праве постоянного (бессрочного) пользования. Москвитин Д.Н. является пайщиком ГСК-31 с 1994г., паевой взнос выплачен полностью ДД.ММ.ГГГГ., задолженности не имеет, включая членские и эксплуатационные взносы.
Вступившим в законную силу решением Промышленного районного суда <адрес> от 26.10.2015г. исковые требования Москвитина Д.Н. удовлетворены. За Москвитиным Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признано право собственности на гараж (нежилое здание), находящийся по адресу: <адрес>, ГСК-31, <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе основной площадью <данные изъяты> кв.м., (2-х этажный, материал стен: бетон и керамзитобетонные блоки, <данные изъяты> года постройки), расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, в порядке паенакопления в гаражно-строительном кооперативе №.
Как следует из свидетельств о государственной регистрации права от 12.01.2016г., Москвитину Д.Н. принадлежит на праве собственности нежилое здание, площадью <данные изъяты> кв.м., количество этажей-2 распложенное по адресу: <адрес>, ГСК-31, <адрес> указанное обстоятельство также подтверждается выпиской из ЕГРН по состоянию на 13.02.2018г.
Из кадастрового паспорта здания расположенного по адресу: <адрес>, ГСК-31, <адрес> усматривается, что нежилое здание –бетонный гараж, 2014г. ввода в эксплуатацию, расположен на земельном участке с кадастровым номером №, при этом в графе «сведения о включении в реестр объектов культурного наследия» проставлен прочерк. Учетный номер части здания №, часть здания состоит из комнат № расположенных на первом этаже здания. Характеристики части- временные, дата истечения временного характера сведений о части здания, сооружения- ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с техническим паспортом спорного нежилого здания, изготовленного 11.11.2014г., нежилое здание (гараж) расположенный по адресу: <адрес>, ГСК-31имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, ГСК-31, с кадастровым номером № указанный земельный участок относится к землям населенных пунктов, разрешенное использование: 3-х этажный гараж-стоянка. Характеристика части земельного участка: ограничения прав на земельный участок, предусмотренные ст. ст. 56,56.1 ЗК РФ. Ограничения установлены в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 20.12.12г. № « Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории <адрес>, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон», Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности «Б» объекта культурного наследия (памятника истории культуры) федерального значения «Комплекс дачи Головкина начало ХХ в., Арх. Головкин К.П.» (<адрес> армии, <адрес>), зона с особыми условиями использования территорий. 63.ДД.ММ.ГГГГ. Постановление Правительства Самарской области от 26.08.2014г. № «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 20.12.12г. №».
01.03.2018г. административный истец обратился Главе г.о. Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся в кадастровом квартале: №, расположенного по адресу: <адрес>, ГСК-31, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов.
Уведомлением Департамента управления имуществом г.о. Самара от 04.04.2018г. № заявителю предложено уточнить цель использования испрашиваемого земельного участка, сообщено, что в целях принятия законного и обоснованного решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке межведомственного взаимодействия, Департаментом управления имуществом г.о. Самара направлены запросы в Департамент градостроительства г.о. Самара, Росреестр по Самарской области.
18.05.2018г. представитель административного истца Клименков П.В. обратился в Департамент управления имуществом г.о. Самара с уточненным заявлением по Приложению № к административному регламенту предоставления муниципальной услуги, указав цель использования земельного участка «для размещения нежилого здания (части здания), используемого в качестве магазина по продаже напитков и продуктов, предприятия бытового обслуживания, киоски, салон красоты», приложив документы подтверждающие отсутствие красных линий, водоохраной зоны и отсутствие лесных насаждений на испрашиваемом земельном участке, а именно: сведения из ИСОГД, письма из Министерства лесного хозяйства, копию заявления в МФЦ, уведомления Управления Росреестра по Самарской области.
Как следует из писем Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 02.04.2018г., 09.04.2018г. согласно представленному каталогу координат, участок, расположенный по адресу: <адрес>, ГСК-31 площадью <данные изъяты> кв.м. к землям лесного фонда, а также к лесным участкам на землях иных категорий не относится. Находится вне береговой полосы, вне водоохраной зоны водных объектов.
Распоряжением Департамента управления имущества г.о. Самара от 21.05.2018г. № заявителю- Москвитину Д.Н. отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность за плату земельного участка из земель государственная собственность на которые не разграничена, который предстоит образовать, площадью <данные изъяты> кв.м. занимаемого нежилым зданием относящегося по категории к землям населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, ГСК-31, <адрес> на территории кадастрового квартала № по тем основаниям, что спорный земельный участок расположен в общественно-деловой зоне для размещения объектов учебного и научного назначения (Ц-5н) по карте правового зонирования действующих правил застройки и землепользования в г. Самара, и принадлежит территории общего пользования, в связи с чем его предоставлением на заявленном виде прав не допускается.
В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 2 ст. 39.14 ЗК РФ).
В соответствии с п. п. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.
В силу пунктов 1 - 4 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
В силу п. п. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 ЗК Российской Федерации).
Согласно п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В силу п. 12 ст. 1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Согласно Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61 (далее - Правила), испрашиваемый земельный участок, расположен в общественно-деловой зоне для размещения объектов учебного и научного назначения Ц-5н. разрешенный вид использования в соответствии с п.п. 2 п. 4 ст. 36.1 ГрК РФ, действие градостроительного регламента не распространяется. Земельный участок принадлежит территории общего пользования.
Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из ИСОГД г.о. Самара представленной 27.09.2018г. Департаментом градостроительства г.о. Самара на запрос суда.
Согласно ч. 1,2 ст. 56 ГрК РФ, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Устава городского округа Самара Департамент наделен полномочиями по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Самара.
В рамках исполнения возложенных полномочий в период с 2004 года Департаментом осуществлено сканирование топографических материалов (планшетов) и их перевод в электронно-цифровой вид. В настоящее время в распоряжении Департамента имеются электронные копии топографических планшетов, входящие в состав ИСОГД городского округа Самара, созданной в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.
Распоряжением Департамента от 11.11.2011 N Д05-01-06/93 утверждено Положение об ИСОГД (далее - положение), устанавливающее разделы, подразделы информационной системы, ее структуру, порядок формирования и ведения, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе.
В силу п. 1.2, п. 1.3 указанного Положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), автоматизированная ИСОГД - это система базы данных со всеми внесенными в нее актуальными документами, материалами, картами, схемами и чертежами информационной системы.
ИСОГД является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, иной регламентной информации об объектах градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 2.12 положения, внесение изменений в сведения, содержащиеся в основных разделах ИСОГД и подразделах раздела 8 ИСОГД, осуществляется на основании информации, поступившей от органов государственной власти или органов местного самоуправления либо полученной Департаментом из иных источников, путем анализа имеющейся информации (в отношении сведений подразделов раздела 8 ИСОГД).
Как усматривается из выкопировки из ИСОГД г.о. Самара, часть объекта принадлежит территории общего пользования, поскольку находится в границах красных линий улицы <адрес>.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейнокабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Указанная информация содержится в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара в соответствии с Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 539.
Таким образом, испрашиваемый земельный участок расположен в границах красный линий, а также в общественно-деловой зоне для размещения объектов учебного и научного назначения Ц-5н, что подтверждено сведениями, содержащимися в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара.
В силу положений п. 12 ст. 85 ЗК РФ, п. 12 ст. 1 ГрК РФ земельные участки, занятые проездами, являющиеся территориями общего пользования и не могут передаваться в частную собственность.
В соответствии с п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных в данной норме закона.
При этом, при отсутствии подтвержденных в установленном порядке сведений о технической ошибке или о злоупотреблениях со стороны должностных лиц Департамента градостроительства г.о. Самара, правовых и фактических оснований для критической оценки официальной информации ИСОГД г.о. Самара, полученной в результате внесения в систему заявленных административным истцом координат поворотных точек, не имеется.
В ходе судебного разбирательства представителем административного истца Клименковым П.В. заявлялось ходатайство об отложении судебного заседания в связи с необходимостью истребования дополнительных документов, которое удовлетворено судом. В судебном заседании представитель административного истца Клименков П.В., ознакомившись с поступившими по запросу суда документами, не отрицал расположение испрашиваемого земельного участка в границах красных линий, в общественно-деловой зоне для размещения объектов учебного и научного назначения Ц-5н. не возражал против окончания рассмотрения дела по существу по представленным и исследованным судом доказательствам, что следует из протокола судебного заседания 27.09.2018г.
С учетом установленных обстоятельств у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения административного искового заявления.
При этом заявление представителя административного ответчика Маненкова Е.В. о пропуске процессуального срока на подачу административного искового заявления удовлетворению не подлежит, поскольку согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, распоряжение Департамента управления имуществом г.о. Самара об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена расположенного по адресу: <адрес>, ГСК-31, <адрес>, датировано 21.05.2018г. При этом как усматривается из штемпеля на почтовом конверте, административное исковое заявление Москвтина Д.Н. было направлено в адрес суда его представителем 20.08.2018г., что свидетельствует о соблюдении срока подачи настоящего искового заявления установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Москвитина Д.Н. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании распоряжения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка необоснованным - отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Текст мотивированного решения суда изготовлен 04.10.2018г.
председательствующий подпись Митина И.А.