Адм. №, 5-27/2017 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 января 2017 года <адрес>
Судья Пермского районного суда <адрес> Аникиева О.Е.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием начальника отделения административных расследований таможенного поста Аэропорт Пермь Пермской таможни ФИО4, действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении Сергеева ФИО5, <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 минут в зале прилета международного сектора аэропорта «Большое Савино» в ходе оформления международного рейса № ZF 8182 Бургас (Болгария) – Пермь (Россия) при таможенном контроле пассажиров в результате применения СУР у гражданина РФ Сергеева А.А. обнаружены три металлических предмета по внешним признакам похожие на катеты.
В рамках таможенного контроля в соответствии со ст. 113 ТК ТС с Сергеева А.А. было взято объяснение, в котором он указал, что ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> привез три кастета, которые приобрел как сувениры, шел по зеленому коридору, о запрете ввоза данных изделий на территорию РФ не знал, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сергеева А.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Сергеев А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Должностное лицо административного органа ФИО4 просил признать Сергеева А.А. виновным по ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ.
Судья, выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
Частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Определением Пермского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ объединены в одно производство.
В силу ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с пп. 4.3 раздела 1 приложения 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» любые виды оружия запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» холодное оружие – это оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» ввоз в Российскую Федерацию холодного оружия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Приложением № 1, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» кистени, кастеты, сурикены, бумеранги и другие специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего действия запрещены для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза.
В соответствии с п. 89 главы XV Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» ввозимые на территорию Российской Федерации или вывозимые из Российской Федерации оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении. Согласно п.90 - требования по осуществлению таможенного контроля и производству таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов устанавливаются Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 357 ТК ТС в местах прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования, может применяться система двойного коридора. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора (зеленого или красного) для совершения таможенных операций.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Таким образом, у Сергеева А.А. возникла обязанность соблюсти запреты и ограничения на ввоз товаров в РФ и заявить о товаре, перемещаемом им через границу.
Объективную сторону административных правонарушений по ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ образует бездействие лица, то есть не декларирование по установленной форме товара, подлежащего декларированию и не соблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию.
Сергеев А.А. ДД.ММ.ГГГГ ввез товар, вопреки запретам и ограничениям, установленных действующим законодательством, на таможенную территорию Таможенного союза, не задекларировав его в установленной форме.
По результатам экспертизы ввезенные Сергеевым А.А. предметы являются кастетами, относятся к холодному оружию ударно-дробящего (раздробляющего) поражающего действия (л.д.25-28).
Вина Сергеева А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела №: определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-3), объяснением Сергеева А.А. (л.д. 6), копией проездных документов (л.д.7-13), актом таможенного досмотра (л.д.17-18), актом отбора проб и образцов (л.д.22), заключением эксперта (л.д.25-28), протоколом изъятия вещей и документов (л.д.38-39), протоколом опроса (л.д.49-51), протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (л.д. 105-112), протоколом об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ (л.д. 1-3 дела №).
Согласно письму центрального экспертно-криминалистического таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ № рыночная стоимость предметов, оборот которых в качестве гражданского и служебного оружия в РФ запрещен пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии», не может быть определена на территории России. Следовательно, стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения, кастеты, определена быть не может.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает необходимым квалифицировать действия Сергеева А.А. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, и по ст. 16.3 КоАП РФ как несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию в Российскую Федерацию.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Сергеева А.А., являются полное признание вины в совершенных правонарушениях, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих вину Сергеева А.А., судьей не установлено.
Принимая во внимание, что правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и ст. 16.3 КоАП РФ, совершены Сергеевым А.А. в результате его бездействия, выявлены должностным лицом административного органа одновременно, при проведении одной проверки, дела подведомственны одному судье, наказание следует назначить с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает цели административного наказания, то есть предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами, а также конкретные обстоятельства произошедшего. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение физического лица, привлекаемого к ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также то, что Сергеев А.А. ввез на таможенную территорию таможенного союза предметы, запрещенные к ввозу, являющиеся холодным оружием, компетентным государственным органам о ввозе данных предметов не заявил, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Сергеева ФИО6 признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в виде конфискации предметов административного правонарушения - трех кастетов, изъятых по протоколу изъятия №.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья (подпись) О.Е. Аникиева
Копия верна
Судья О.Е. Аникиева