Дело № 5-6/2022 <данные изъяты>
УИД 81RS0006-01-2021-003234-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 февраля 2022 года г. Кудымкар
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Щипицина Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фирсовой Л.Б., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Петрова Виталия Сергеевича, <данные изъяты>,
установил:
14 декабря 2021 года в отношении индивидуального предпринимателя Петрова В.С. (далее–ИП Петров В.С.) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Из протокола следует, что ИП Петров В.С., осуществляющий деятельность по адресу: <адрес>, в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) допустил невыполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-19, обеспечения прерывания механизма инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно: по состоянию на 13 декабря 2021 года в 14 час.50 мин. при осуществлении перевозки пассажиров в салоне автобуса маршрута № 3 на конечной остановке не обеспечил обработку контактных поверхностей (поручней, пассажирских сидений); не обеспечил салон автобуса антисептическим средством для пассажиров, кондуктора, а также дезинфицирующим средством для обработки контактных поверхностей, что является нарушением ч.1, 3 ст.29 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. и п.п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Петров В.С. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что на момент проверки в автобусе имелось антисептическое средство для пассажиров и кондуктора, а также дезинфицирующее средство для обработки контактных поверхностей салона, что подтверждается видеоматериалом и устным объяснением специалиста Роспотребнадзора, в связи с чем считает, что им все обязанности выполнены. Нарушения допущены кондуктором, которая не обеспечила обработку контактных поверхностей салона на конечной остановке, несмотря на то, что все работники извещены о необходимости проведения данных процедур, имеется инструкция по применению дезинфицирующего средства. Просит учесть сложившуюся крайне сложную обстановку в городе с общественным транспортом; несоразмерность штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, последствиям совершенного правонарушения, а также то, что с его стороны максимально выполняются все правила и проводятся профилактические мероприятия, направленные на ограничение распространения коронавирусной инфекции согласно Указу Губернатора Пермского края, и вынести в отношении него предупреждение.
Представитель Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, письменные ходатайства о рассмотрении дела без его участия либо об отложении судебного заседания не заявил.
Изучив материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему выводу.
Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В силу ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, ИП Петров В.С., осуществляющий деятельность с регулярными перевозками пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении, 13 декабря 2021 года в 14 час.50 мин. в салоне автобуса маршрута № 3 на конечной остановке по адресу: <адрес>, не обеспечил обработку дезинфицирующим средством контактных поверхностей (поручней, пассажирских сидений); тем самым нарушил требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в частности, п.п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, (с учетом изменений, внесенных Постановлением главного государственного врача РФ от 13.11.2020г. № 35).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении от 14.12.2021г., в котором изложено существо нарушения; протоколом осмотра от 13.12.2022г., видеозаписью, иными материалами дела, а также объяснениями ИП Петрова В.С.
Данные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, и в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности ИП Петрова В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение действующих санитарно-эпидемиологических правил и неисполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющей опасность для окружающих.
Вместе с тем, считаю необходимым исключить из обвинения ИП Петрова В.С. нарушения о том, что на момент проверки он не обеспечил салон автобуса антисептическим средством для пассажиров, кондуктора, а также дезинфицирующим средством для обработки контактных поверхностей, поскольку согласно видеозаписи, приложенной к материалам дела, в автобусе имеются антисептическое и дезинфицирующее средства, которые были представлены специалистам Роспотребнадзора водителем автобуса.
Однако исключение указанных нарушений из обвинения ИП Петрова В.С. не влечет изменения квалификации содеянного, так как он своими действиями нарушил п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20, потому его действия квалифицируются по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
При назначении наказания ИП Петрову В.С. административного наказания судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровье граждан, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, тот факт, что ранее ИП Петров В.С. не привлекался к административной ответственности, отсутствие общественно опасных последствий.
В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, с учетом установленных по делу обстоятельств, материального и семейного положения ИП Петрова В.С., считаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, то есть в размере 25000 рублей.
Полагаю, что назначение ИП Петрову В.С. административного штрафа в размере 25000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания, обеспечит возможность предупреждения совершения новых правонарушений, соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - охране прав и свобод человека и гражданина, охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Индивидуального предпринимателя Петрова Виталия Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу в доход бюджета по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю)
ИНН 5904122386, КПП 590401001
Отделение Пермь г. Пермь //УФК по Пермскому краю г. Пермь
БИК 015773997
расчетный счет 03100643000000015600
к/с 40102810145370000048
КБК 141 116 010 610 100 03 140
ОКТМО 57721000.
наименование платежа: штраф (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию Кудымкарского городского суда. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Т.А. Щипицина