Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-195/2021 ~ М-211/2021 от 31.08.2021

                №2-195/2021г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Яковлевка                                                  12 октября 2021 г.

Яковлевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Нестеровой Т.А.

при секретаре ФИО1,

с участием и.о. прокурора <адрес>ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Яковлевского муниципального района <адрес>, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> о возложении обязанности,

установил:

<адрес> обратился в Яковлевский районный суд с иском, в котором просит возложить на администрацию Яковлевского муниципального района обязанность в срок не позднее шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>; и возложить на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> в срок не позднее трех месяцев после финансирования администрацией района оснастить здание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, ж/д <адрес>, системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; на первом этаже здания оборудовать помещение для охраны с установкой внем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачитревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войскнациональной гвардии Российской Федерации); оборудовать основной вход в здание контрольно-пропускным пунктом (постом охраны).

В обоснование доводов заявления указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения МБОУ «Средняяобщеобразовательная школа » <адрес> требований законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

По результатам проведенной проверки установлено, что общеобразовательное учреждение - МБОУ СОШ <адрес> всоответствии с паспортом безопасности учреждения отнесено к третьейкатегории опасности.

В МБОУ СОШ <адрес> не обеспечены следующиетребования антитеррористической защищенности объектов (территорий),отнесенных к 3 категории опасности: объект системой передачи тревожныхсообщений в подразделения войск национальной гвардии РоссийскойФедерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» не оснащен; не осуществляется охрана объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениямивневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; на 1-м этаже здания помещение для охраны сустановкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) не оборудовано; основной вход в здание не оборудован контрольно-пропускным пунктом (постом охраны).

ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес директора МБОУ СОШ <адрес> внесено представление об устранении нарушений. Вместе с тем, до настоящего времени указанныенарушения не устранены.

Собственником имущества бюджетного учреждения являетсясоответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации,муниципальное образование. Учредителем МБОУ СОШ <адрес> является администрация Яковлевского муниципального района.

МБОУ СОШ <адрес> является некоммерческим учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Яковлевского муниципального задания в размере, сформированного в порядке, установленномадминистрацией Яковлевского муниципального района <адрес>.

Имеющиеся нарушения норм антитеррористической защищенностинарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся,преподавателей, других работников, а также иных лиц, посещающихобразовательное учреждение, на жизнь и охрану здоровья, закрепленные вКонституции РФ и в нормативно-правовых актах, в связи с чем, определить (индивидуализировать) круг лиц, чьи права нарушены, непредставляется возможным.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ имеются все основания для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Представители администрации Яковлевского муниципального района и МБОУ СОШ <адрес>, извещенные надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, об отложении слушания не просили, причину неявки не сообщили.

В соответствии с требованиями ст. 167 УПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

    В судебном заседании и.о. прокурора ФИО2 исковые требования поддержал полностью по доводам, указанным в нем.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в целях решений вопросов местного значения органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, осуществляют финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Статьей 9.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в частности, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 3 и 4 статьи 5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации, к компетенции которого отнесены дошкольные и общеобразовательные учреждения, и в Министерство науки Российской Федерации, в ведение которого входят высшие учебные заведения.

В связи с этим Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>.

Подпунктом г пункта 24 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии.

Пунктом 25 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006, предусмотрено обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Из чего следует, что Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности.

Судом установлено, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> является бюджетным учреждением, созданным для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования в сфере образования.

Учредителем учреждения и собственником имущества МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> является администрация Яковлевского муниципального района. Имущество МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> является муниципальной собственностью и принадлежит образовательному учреждению на праве оперативного управления.

В результате проверки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> прокуратурой района выявлены нарушения требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к 3 категории опасности, а именно: объект системой передачи тревожныхсообщений в подразделения войск национальной гвардии РоссийскойФедерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» не оснащен; не осуществляется охрана объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениямивневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; на 1-м этаже здания помещение для охраны сустановкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) не оборудовано; основной вход в здание не оборудован контрольно-пропускным пунктом (постом охраны).

Совокупность приведенных норм материального права в их взаимосвязи указывает на то, что органы местного самоуправления участвуют в обеспечении средствами защиты граждан, в том числе и путем принятия решений по вопросам финансирования в образовательных учреждениях

Поскольку именно администрация Яковлевского муниципального района является учредителем и собственником имущества, закрепленного за МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>, она обязана обеспечить финансирование учреждения на проведение работ по обеспечению требований антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; а также несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6, часть 7 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Яковлевского муниципального района <адрес>, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> о возложении обязанности – удовлетворить.

    Обязать администрацию Яковлевского муниципального района <адрес> в срок не позднее 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>.

    Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> в срок не позднее 3 (трех) месяцев после финансирования администрацией Яковлевского муниципального района <адрес> оснастить здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, ж/д <адрес>, системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; на первом этаже здания оборудовать помещение для охраны с установкой внем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачитревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войскнациональной гвардии Российской Федерации); оборудовать основной вход в здание контрольно-пропускным пунктом (постом охраны).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Яковлевский районный суд.

        Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                        Т.А. Нестерова

2-195/2021 ~ М-211/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРокурор Яковлевского района
Ответчики
МБОУ №Средняя общеобразовательная школа № 2 с.Варфоломеека.
Администрация Яковлевского района
Суд
Яковлевский районный суд Приморского края
Судья
Нестерова Т.А.
Дело на странице суда
yakovlevsky--prm.sudrf.ru
31.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2021Передача материалов судье
01.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2021Подготовка дела (собеседование)
28.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2021Дело оформлено
01.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее