Решение по делу № 2а-447/2020 от 12.05.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июля 2020 года                          г. Слюдянка

Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Яматиной Е.Н., при секретаре Иевлевой Т.О.,

с участием административного истца - прокурора Рудакова Д.Б.,

представителя административного ответчика - администрации Утуликского сельского поселения Слюдянского района Шадриной Н.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-447/2020 по административному иску прокурора Слюдянского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Утуликского сельского поселения Слюдянского района о признании незаконным бездействия, выразившееся в отсутствии разработанных проектов организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог и возложении обязанности по разработке проектов организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения,

установил:

Прокурор Слюдянского района обратился с административным иском в суд в защиту интересов неопределенного круга круг, в обоснование которого указал, что прокуратурой района при проведении анализа состояния законности на территории Утуликского сельского поселения в области безопасности дорожного движения установлено, что администрацией Утуликского сельского поселения не разработаны проекты организации дорожного движения в отношении 53 автомобильных дорог местного значения, включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории населенных пунктов Утуликского муниципального образования, утвержденных решением Думы Утуликского сельского поселения от 31.05.2011 № 19-2сд, за исключением автомобильных дорог местного значения, расположенных по следующим адресам: автомобильные дороги по улицам 1-я Байкальская, Горная, Лесная, Набережная, 40 лет Победы, Привокзальная, Проезд Школьный, Красногвардейская.

В силу положений ч. 9 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Согласно п. 21.5 приложения 2 к Закону Иркутской области от 03.11.2016 № 96-03 «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» Утуликское муниципальное образование Слюдянского района относится к сельским поселениям, за которыми закреплен вопрос местного значения, предусмотренный п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В связи с чем, на администрацию Утуликского сельского поселения законодательством возложена обязанность по разработке проектов организации дорожного движения в отношении обозначенных выше автомобильных дорог местного значения, однако до сих пор не исполнена, чем допущено незаконное бездействие.

Указанное бездействие, допущенное администрацией Утуликского сельского поселения в области организации дорожного движения, нарушает требования Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ставит под угрозу реализацию прав и законных интересов неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения, поскольку ненадлежащая организация дорожного движения может привести к загруженности автомобильных дорог, повышению количества дорожно-транспортных происшествий, наездов на пешеходов.

На основании изложенного, с учетом уточнений, руководствуясь ст. 39 КАС РФ, прокурор Слюдянского района просил признать незаконным бездействие администрации Утуликского сельского поселения, выразившееся в отсутствии разработанных проектов организации дорожного движения в отношении 53 автомобильных дорог местного значения, включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории населенных пунктов Утуликского муниципального образования, утвержденных решением Думы Утуликского сельского поселения от 31.05.2011 г. № 19-2сд, с учетом внесенных изменений и дополнений решением Думы Утуликского сельского поселения от 01.10.2015 № 29-3сд, за исключением автомобильных дорог местного значения, расположенных по следующим адресам: автомобильная дорога по улице 1-я Байкальская, автомобильная дорога по улице Горная, автомобильная дорога по улице Лесная, автомобильная дорога по улице Набережная, автомобильная дорога по улице 40 лет Победы, автомобильная дорога по улице Привокзальная, автомобильная дорога по улице Проезд Школьный, автомобильная дорога по улице Красногвардейская.

Обязать администрацию Утуликского сельского поселения разработать проекты организации дорожного движения в отношении 53 автомобильных дорог местного значения, включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории населенных пунктов Утуликского муниципального образования, утвержденных решением Думы Утуликского сельского поселения от 31.05.2011 г. № 19-2сд, с учетом внесенных изменений и дополнений решением Думы Утуликского сельского поселения от 01.10.2015 № 29-3сд, за исключением автомобильных дорог местного значения, расположенных по следующим адресам: автомобильная дорога по улице 1-я Байкальская, автомобильная дорога по улице Горная, автомобильная дорога по улице Лесная, автомобильная дорога по улице Набережная, автомобильная дорога по улице 40 лет Победы, автомобильная дорога по улице Привокзальная, автомобильная дорога по улице Проезд Школьный, автомобильная дорога по улице Красногвардейская. Срок исполнения судебного решения просил установить - "ДАТА".

В судебном заседании административный истец – помощник прокурора Слюдянского района Рудаков Д.Б. на удовлетворении уточненных административных исковых требований настаивал по доводам, изложенным в административном иске.

В судебном заседании представитель администрации Утуликского сельского поселения Слюдянского района Шадрина Н.Н., действующая на основании доверенности, с административными исковыми требованиями не согласилась, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать, на основании следующего.

В соответствии с Законом Иркутской области № 96-оз к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов и формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Согласно ч.1 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" документация по организации дорожного движения разрабатывается на основе документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии), долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, поселений, материалов инженерных изысканий, результатов исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, статистической информации.

Разработка проекта организации дорожного движения является комплексным решением и требует значительных временных и финансовых затрат, в связи с чем в 2018 году была принята программа комплексного развития транспортной инфраструктуры в Утуликском муниципальном образовании на период с 2018 до 2031 годов. Согласно мероприятиям по развитию системы транспортной инфраструктуры разработка и утверждение проекта организации дорожного движения на территории Утуликского МО запланирована на 2018-2022 года. Исходя из финансовых возможностей в 2017-2018г.г. была проведена работа по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения по основным улицам п.Утулик (ул.Привокзальная, ул.Лесная, ул.Горная, ул. 40 лет Победы, ул. 1-я Байкальская, ул. Красногвардейская, проезд Школьный). В 2019 планировалось продолжить работу по разработке проекта организации дорожного движения оставшихся второстепенных дорог, но в связи с режимом ЧС, объявленным в результате паводка в июле 2019 года запланированное мероприятие не было реализовано. Данная работа запланирована на август 2020 года, исходя из финансовых возможностей.

В связи с чем, считает, что в действиях администрации Утуликского МО не усматривается бездействия.

Финансовые средства на разработку проекта организации дорожного движения берутся из дорожного фонда Утуликского муниципального образования, который формируется за счёт акцизов и собственных средств и основная часть данного фонда тратится на содержание дорог в зимнее время и их ремонт, а также на обеспечение уличного освещения дорог.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований, а бюджет Утуликского МО не предусматривает в 2020 году такие затраты.

Административный ответчик не оспаривает наличия у него обязанности по разработке проекта организации дорожного движения, данная работа ведется исходя из финансовых возможностей. И поскольку решение суда должно быть исполнимым, в связи с этим, по мнению представителя, в случае удовлетворения административных исковых требований необходимо установить разумный срок для его исполнения - до "ДАТА".

Выслушав в судебном заседании стороны, исследовав и оценив в порядке ст. 84 Кодекса административного судопроизводства имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

К такому выводу суд приходит, исходя из следующего.

В силу ч. ч.1, 4 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов).

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно п. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (п. 11 ст. 226 КАС РФ).

Оценивая правомерность действий (бездействий) администрации Утуликского сельского поселения Слюдянского района, суд принимает во внимание следующее.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает перечень вопросов, которые относятся к вопросам местного значения сельского поселения. Также установлено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно п. 21.5 приложения 2 к Закону Иркутской области от 03.11.2016 № 96-03 «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» Утуликское муниципальное образование Слюдянского района относится к сельским поселениям, за которыми закреплен вопрос местного значения, предусмотренный п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Из положений приведенных норм права следует, что обязанность по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, лежит именно на администрации Утуликского муниципального образования Слюдянского района.

Частью п. 2 ч. 2 ст. 9 Устава Утуликского муниципального образования Слюдянского района также закреплено, что к вопросам местного значения поселения в соответствии с Законом Иркутской области №96-оз относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п. 5 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под организацией дорожного движения понимается - деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно ч.ч.1, 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов. В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

В ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.

В силу ч. 9 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию:

1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что Решением Думы Утуликского сельского от 31.05.2011 № 19-2сд утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории населенных пунктов Утуликского муниципального образования. Решением Думы Утуликского сельского поселения от 01.10.2015 № 29-3сд в перечень, утвержденный Решением Думы Утуликского сельского от 31.05.2011 № 19-2сд внесены изменения и дополнения.

Согласно перечню на территории населенных пунктов Утуликского муниципального образования расположена 61 автомобильная дорога общего пользования местного значения.

Вместе с тем, постановлением администрации Утуликского сельского поселения от 22.11.2018 №113 утвержден проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Утуликского муниципального образования только в отношении 8 автомобильных дорог, расположенных по улице 1-я Байкальская, по улице Горная, по улице Лесная, по улице Набережная, по улице 40 лет Победы, по улице Привокзальная, по улице Проезд Школьный, по улице Красногвардейская.

В отношении 53 автомобильных дорогах разработанный проект организации дорожного движения отсутствует.

В материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие сделать вывод о том, что администрацией своевременно исполнялись полномочия органа местного самоуправления в области дорожной деятельности.

При этом суд учитывает, что решение Думы Утуликского муниципального образования от 27.12.2018 №40-4 сд утверждена программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры в Утуликском муниципальном образовании на период с 2018 до 2031 года, согласно которой разработка и утверждение проекта организации дорожного движения на территории Утуликского МО запланирована на 2018-2022 года за счет средств дорожного фонда Утуликского муниципального образования. В 2018г. проведена работа по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения по основным улицам п.Утулик (ул.Привокзальная, ул.Лесная, ул.Горная, ул. 40 лет Победы, ул. 1-я Байкальская, ул. Красногвардейская, проезд Школьный).

Также суд учитывает, что "ДАТА" администрацией Утуликского сельского поселения заключен договор на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения по автомобильным дорогам местного значения в Утуликском сельском поселении в Слюдянском районе. Срок выполнения работ договором не предусмотрен, установлено, что определяется дополнительным соглашением на основании проведенных измерений (п.4.2 Договора).

Учитывая выявленные нарушения со стороны ответчика, требования действующего законодательства, неисполнение требований законодательства в сфере дорожной деятельности, что ставит под угрозу реализацию прав и законных интересов неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения и пропускной способности, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, поскольку административным ответчиком допущено бездействие, для устранения выявленных нарушений необходимо проведение определенных работ, а доказательств устранения выявленных нарушений ответчик не предоставил. Вместе с тем, представитель административного ответчика не отрицала отсутствие проектов организации дорожного движения в отношении 53 автомобильных дорог.

Администрация Утуликского сельского поселения как муниципальный орган является собственником муниципального имущества и обязана решать вопросы в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, однако должным образом свою обязанность не выполнила, что создает угрозу нарушения прав неопределенного круга граждан, может повлечь причинение вреда здоровью, а также причинение материального ущерба неопределенному кругу лиц.

Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин не исполнения требований законодательства, административный ответчик суду не представил.

Отсутствие достаточного бюджетного финансирования не является законным основанием для освобождения ответчика от выполнения возложенных на него законом обязанностей по содержанию дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения, так как действующим законодательством обеспечение безопасности граждан не ставится в зависимость от финансового обеспечения.

Отсутствие денежных средств (их недостаток) само по себе не является основанием для неисполнения требований действующего законодательства и не освобождает ответчика от исполнения обязанности по осуществлению дорожной деятельности, в том числе, по устранению нарушений, угрожающих безопасности дорожного движения.

Количество граждан, права которых нарушены, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут определены. Настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение допущенных нарушений закона, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц не может быть определен точно.

Согласно ст.ст. 1, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют свою деятельность в целях защиты интересов общества и государства, в т.ч. посредством обращения с заявлением в суды.

В соответствии со ст.ст. 45,46 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии с абзацем 3 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться, в частности, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В связи с тем, что материалами дела достоверно установлено, что оспариваемым бездействием администрации нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным бездействия администрации Утуликского сельского поселения, выразившееся в отсутствии разработанных проектов организации дорожного движения в отношении 53 автомобильных дорог местного значения, включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории населенных пунктов Утуликского муниципального образования.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым возложить на администрацию Утуликского сельского поселения обязанность устранить нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Учитывая обстоятельства дела, объем необходимых работ, финансовых затрат, суд полагает возможным установить срок для устранения допущенных нарушений законодательства, а именно, по разработке проектов организации дорожного движения в отношении 53 автомобильных дорог местного значения, включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории населенных пунктов Утуликского муниципального образования, утвержденных решением Думы Утуликского сельского поселения, до "ДАТА".

Руководствуясь ст.ст. 175-180, пп. 1 п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р е ш и л :

Административные исковые требования прокурора Слюдянского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Утуликского сельского поселения Слюдянского района о признании незаконным бездействия, выразившееся в отсутствии разработанных проектов организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог и возложении обязанности по разработке проектов организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Утуликского сельского поселения, выразившееся в отсутствии разработанных проектов организации дорожного движения в отношении 53 автомобильных дорог местного значения, включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории населенных пунктов Утуликского муниципального образования, утвержденных решением Думы Утуликского сельского поселения от 31.05.2011 г. № 19-2сд, с учетом внесенных изменений и дополнений решением Думы Утуликского сельского поселения от 01.10.2015 № 29-3сд, за исключением автомобильных дорог местного значения, расположенных по следующим адресам: автомобильная дорога по улице 1-я Байкальская, автомобильная дорога по улице Горная, автомобильная дорога по улице Лесная, автомобильная дорога по улице Набережная, автомобильная дорога по улице 40 лет Победы, автомобильная дорога по улице Привокзальная, автомобильная дорога по улице Проезд Школьный, автомобильная дорога по улице Красногвардейская.

Обязать администрацию Утуликского сельского поселения разработать проекты организации дорожного движения в отношении 53 автомобильных дорог местного значения, включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории населенных пунктов Утуликского муниципального образования, утвержденных решением Думы Утуликского сельского поселения от 31.05.2011 г. № 19-2сд, с учетом внесенных изменений и дополнений решением Думы Утуликского сельского поселения от 01.10.2015 № 29-3сд, за исключением автомобильных дорог местного значения, расположенных по следующим адресам: автомобильная дорога по улице 1-я Байкальская, автомобильная дорога по улице Горная, автомобильная дорога по улице Лесная, автомобильная дорога по улице Набережная, автомобильная дорога по улице 40 лет Победы, автомобильная дорога по улице Привокзальная, автомобильная дорога по улице Проезд Школьный, автомобильная дорога по улице Красногвардейская, в срок до "ДАТА".

Сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня установленного судом срока исполнения решения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения 16 июля 2020 года.

Судья:                                  Е.Н. Яматина

Мотивированный текст решения изготовлен 16 июля 2020г.

2а-447/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Слюдянского района
Ответчики
Администрация Утуликского сельского поселения
Суд
Слюдянский районный суд Иркутской области
Судья
Яматина Елена Николаевна
Дело на странице суда
sludiansky.irk.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2020Подготовка дела (собеседование)
25.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее