Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-226/2021 (5-418/2020;) от 17.12.2020

Дело №5-226/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Енисейск 15 февраля 2021года

Судья Енисейского районного суда Красноярского края Лаурс Е.С.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Машукова Юрия Владимировича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ИП Машуков Ю.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

В частности, из содержания протокола по делу об административных правонарушениях следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 15 минут ИП Машуков Ю.В., осуществляющий деятельность в магазине «Любимый», расположенном по адресу: <адрес> достоверно зная о необходимости выполнения превентивных мер, осознавая противоправный характер своих действий (бездействия), желая либо сознательно допуская наступления вредных последствий, совершил следующие действия, не повлекшие причинения вреда здоровью человека или имуществу, а именно: не надлежащим образом организовал использование работниками средств индивидуальной защиты лица (масками, защитными очками), в связи с чем допустил, что продавец, находилась на своем рабочем месте без средств индивидуальной защиты, а именно защитных очков, а также не оснастил рабочее место продавца защитным прозрачным экраном, тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, чем нарушил п.2 п.4 превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV на территории Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 №192-п, а также п.п.«б» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417.

По данным обстоятельствам должностным лицом участковым уполномоченным ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Енисейский» Маркашовым Б.О. в отношении индивидуального предпринимателя Машукова Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Представитель МО МВД России «Енисейский»надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения административного дела в судебное заседание не явился.

ИП Машуков Ю.В. в судебное заседание не явился, уведомлялся надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

Судья считает возможным в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ и ст. 25.3 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так как причины неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении слушания дела, о допросе свидетелей, а также об оказании содействия в получении каких-либо доказательств по делу не заявлены. Основания для отложения слушания на более поздний срок судом не установлены.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 года №152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года№68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Реальность возникновения чрезвычайной ситуации подтверждаются введенным режимом повышенной готовности.

В силу положений подпунктов 1,2 пункта 4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 года №192-п (далее Превентивные меры), работодатели, осуществляющие розничную торговлю в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости посредством организации торговой сети, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер:

1. организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом;

2. обеспечивает использование работниками повышенного риска заражения (кассиры)
индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места
защитным прозрачным экраном.

В целях обеспечения выполнения Превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.

Согласно п.7 Превентивных мер, работодатели, допустившие нарушение данных требований, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Невыполнение обязанностей, предписанных организациям постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п, создает угрозу как собственной безопасности, жизни издоровью, так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучии: иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения работником (персоналом) коронавирусной инфекцией в период нахождения на рабочих местах, а течение болезни может быть бессимптомным, в связи с чем работник (персонал), сам того не осознавая, может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение выше приведенных Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 15 минут ИП Машуков Ю.В., осуществляющий деятельность в магазине «Любимый», расположенном по адресу: <адрес> достоверно зная о необходимости выполнения превентивных мер, осознавая противоправный характер своих действий (бездействия), желая либо сознательно допуская наступления вредных последствий, совершил следующие действия, не повлекшие причинения вреда здоровью человека или имуществу, а именно: не надлежащим образом организовал использование работниками средств индивидуальной защиты лица (масками, защитными очками), в связи с чем допустил, что продавец, находилась на своем рабочем месте без средств индивидуальной защиты, а именно защитных очков, а также не оснастил рабочее место продавца защитным прозрачным экраном.

Вместе с тем, для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную торговлю продовольственными товарами, с учётом приведённых выше превентивных мер необходимо несоблюдение двух условий: неиспользования работниками повышенного риска заражения (кассирами) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) и неоснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном. Данные условия не являются взаимоисключающими, но соблюдение одного из них (при возможном отсутствии соблюдения второго) является обязательным. Соблюдение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, одного из этих условий не образует соответствующего состава административного правонарушения. Таким образом, вменение возможно только при несоблюдении привлекаемым лицом обоих условий.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Машукову Ю.В. как индивидуальному предпринимателю вменяется нарушение подпункта 2 пункта 4 Превентивных мер. Объективная сторона сформулирована следующим образом: не надлежащим образом организовал использование работниками средств индивидуальной защиты лица (масками, защитными очками), в связи с чем допустил, что продавец находилась на своем рабочем месте без средств индивидуальной защиты а именно: защитных очков, а также не оснастила рабочее место продавца защитным прозрачным экраном, тем самым не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции, поставив по угрозу здоровье покупателей и персонала.

В протоколе не конкретизирована личность продавца, которая по версии лица, составившего процессуальный документ, находилась в помещении магазина без маски, в связи с чем такое вменение является абстрактным, лишающим привлекаемое лицо возможности защищаться, представлять доказательства, опровергающие протокол. Продавец ФИО1 в описании обстоятельств нарушения должностным лицом в документе не указана. Кроме того, должностным лицом не установлено, находилась ли продавец ФИО1 в помещении магазина в защитной маске-экране, при этом ФИО1 будучи опрошенной ДД.ММ.ГГГГ, дала объяснение сотруднику полиции лишь по поводу отсутствия защитного экрана в магазине.

В этой связи признать составление протокола об административном правонарушении основанным на всестороннем, полном и объективном исследовании фактических обстоятельств не представляется возможным, как и утверждение о наличии в действиях (организации работы магазина в период превентивных мер) Машукову Ю.В. вмененного состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае (ч. 1.1): 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса; 2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9настоящего Кодекса; 3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления; 4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, 15.15.6, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

В соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

Учитывая, что предметом правовой оценки действий Машукова Ю.В. в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ являлись именно действия по организации использования работниками средств индивидуальной защиты лица в магазине, прекращение производства по настоящему делу подлежит именно по основанию отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Машукова Юрия Владимировича, прекратить, в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента получения (вручения) постановления в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Енисейский районный суд.

Судья Е.С. Лаурс

5-226/2021 (5-418/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Машуков Юрий Владимирович
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Лаурс Е.С.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
17.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2021Рассмотрение дела по существу
17.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.03.2021Обращено к исполнению
12.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее