Дело № 2-4348/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2014 года город Уфа
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Хасановой Г.Р.,
при секретаре Голыгиной М.А.,
с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Уфы Юлдашева Р.Р.,
представителя третьего лица УФМС по РБ – Гималитдиновой Г.С., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Уфы в интересах государства к Абдураимову М.И. о признании недействительной постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Уфы обратился в суд в интересах государства к Абдураимову М.И. о признании недействительной постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина.
В обоснование исковых требований истец указал, что прокуратурой Ленинского района г. Уфы проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства, в ходе которой выявлен факт регистрации Абсатаровым Р.Р. по адресу: <адрес>, гражданина Республики Узбекистан Абдураимова М.И., заведомо зная, что иностранный гражданин не будет проживать по указанному адресу.
В ходе проверки установлено, что Абсатаров Р.Р., зарегистрированный по адресу: <адрес> выступая в качестве принимающей иностранных граждан стороны, поставил по указанному адресу на миграционный учет гражданина Республики Узбекистан Абдураимова М.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Фактически вышеупомянутый иностранный гражданин по адресу: <адрес> не проживает, что подтверждается объяснениями А.Р.Р., А.А.М., М.Т.В., К.С.С., что исключает возможность постановки его на миграционный учет по данному адресу.
В связи с чем, прокурор просит признать недействительной постановку на миграционный учет и регистрацию по адресу: <адрес> гражданина Республики Узбекистан Абдураимова М.И. обязать Управление ФМС России по РБ снять его с миграционного учета по указанному адресу.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г. Уфы Юлдашев Р.Р. исковые требования продержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель третьего лица УФМС России по РБ по доверенности Гималитдинова Г.С. пояснила, что УФМС России по РБ не наделена функцией проверки достоверности проживания иностранного гражданина по адресу, по которому он поставлен на миграционный учет, а ответственность за нарушение миграционного учета полностью лежит на принимающей стороне, поэтому просит в удовлетворении требований прокурора Ленинского района г. Уфы о признании недействительной постановку на миграционный учет отказать.
Ответчик Абдураимов М.И. на судебное заседание не явился, был извещен судом по адресу регистрации: <адрес> согласно данным УФМС России по РБ, а также путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Ленинского районного суда г. Уфы (http://leninski.bkr.sudrf.ru).
Третьи лица Абсатаров Р.Р. и представитель отдела УФМС России по РБ в Ленинском районе г. Уфы на судебное заседание не явились, были извещены судом надлежащим образом.
Суд с учетом мнения истца и представителя третьего лица, а также согласно ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьих лиц.
Выслушав прокурора и представителя УФМС по РБ, изучив и оценив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Уфы проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства, в ходе которой выявлен факт регистрации Абсатаровым Р.Р. по адресу: <адрес>, гражданина Республики Узбекистан Абдураимова М.И., заведомо зная, что иностранный гражданин не будет проживать по указанному адресу.
В ходе проверки установлено, что Абсатаров Р.Р., зарегистрированный по адресу: <адрес>, выступая в качестве принимающей иностранных граждан стороны, поставил по указанному адресу на миграционный учет гражданина Республики Узбекистан Абдураимова М.И., ДД.ММ.ГГГГ
Основанием для учета по месту пребывания в соответствии со ст.ст. 21.22 ФЗ № 109-ФЗ от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», явилось представление принимающей стороной уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
В разделе 3 уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в качестве принимающей стороны указан Григорьев О.А., имеющий паспорт №, выданный ДД.ММ.ГГГГ Ленинским РОВД г. Уфы.
Согласно ст. 21 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан» если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Часть 1 ст. 22 названного Федерального закона гласит, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с п. 10 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 713 от 17.07.1995г. «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению:
с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;
с собственниками жилых помещений.
Фактически вышеупомянутый иностранный гражданин по адресу: <адрес>, не проживает, что подтверждается объяснениями А.Р.Р., А.А.М., М.Т.В., К.С.С., что исключает возможность постановки его на миграционный учет по данному адресу.
УФМС России по РБ осуществляет миграционный учет на основании ФЗ № 109 от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Постановлению Правительства РФ № 9 от 15.01.2007г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение непосредственно от принимающей стороны или иностранного гражданина, а также посредством почтовой связи территориальным органом ФМС России уведомления о прибытии с приложением всех необходимых документов.
Территориальный орган ФМС России, принявший уведомление о прибытии непосредственно от принимающей стороны или от иностранного гражданина, после сверки сведений, указанных в уведомлении о прибытии, с предоставленными документами незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет.
Как следует из материалов дела и объяснения представителя УФМС – Гималитдиновой Г.С., УФМС России по РБ не наделена функцией проверки достоверности проживания иностранного гражданина по адресу, по которому он поставлен на миграционный учет, ответственность за нарушение миграционного учета возлагается на принимающую сторону.
В связи с этим, суд приходит к выводу, что процедура постановки на миграционный учет УФМС не нарушена, и действия Управления соответствуют законодательству Российской Федерации, однако постановка на миграционный учет иностранного гражданина по адресу, не являющемуся его фактическим местом пребывания позволяет иностранному гражданину бесконтрольно пребывать на территории Российской Федерации, что затрагивает интересы безопасности государства, в связи с чем Абдураимов М.И. подлежит снятию с миграционного учета по вышеуказанному адресу.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Ленинского района г. Уфы удовлетворить.
Признать недействительной постановку на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина Абдураимова М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан.
Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Башкортостан снять гражданина Республики Узбекистан Абдураимова М.И..ДД.ММ.ГГГГ с миграционного учета по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение месяца.
Судья: п/п Г.Р. Хасанова.