Судья Донцова Н.С. Дело № 33-8120/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего Басковой Г.Б.
судей Афанасьевой Т.В. и Бачинской Н.Ю.
при секретаре Кудряшовой В.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Басковой Г.Б.
30 ноября 2015 года
дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) на решение Красноперекопского районного суда г.Ярославля от 25 сентября 2015 года, которым исковые требования Губанова С.В. удовлетворены.
Заслушав доклад судьи областного суда Басковой Г.Б., объяснения представителя Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) по доверенности Головачевой О.П. в поддержание доводов жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ДД.ММ.ГГГГ Губанов С.В. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях ».
Решением пенсионного органа № ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение.
В подсчет специального стажа пенсионным органом не включены периоды нахождения в учебных отпусках и выполнения государственных обязанностей.
Губанов С.В. обратился суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) о признании данного решения недействительным, включении в специальный стаж указанных периодов, назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование заявленных требований ссылался на необоснованность исключения из специального стажа работы указанных периодов и, как следствие, незаконность отказа пенсионного органа в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения – об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы сводятся к неправильному применению норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе, обсудив их, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены решения суда и подлежит оставлению без удовлетворения.
Судебная коллегия соглашается с решением суда об удовлетворении исковых требований, считает его соответствующим материалам дела и закону.
Материальный закон, которым суд руководствовался при принятии решения, истолкован и применен правильно. Нарушений норм материального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для включения в специальный стаж периодов нахождения истца в учебных отпусках несостоятельны.
Из материалов дела усматривается, что в периоды работы истца каменщиком в СУ-2 производственного строительно-монтажного объединения «Гражданстрой» и СУ-3 строительного треста «Ярстрой», включенных пенсионным органом в специальный стаж, Губанову С.В. предоставлялись учебные отпуска с ДД.ММ.ГГГГ дополнительный учебный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ
На основании пункта 1 Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П оценка приобретенных гражданином до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся трудового стажа и размера пенсии, может осуществляться по нормам ранее действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 - 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В соответствии со статьями 173, 174 ТК РФ, действующими в настоящее время, работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в указанных учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения промежуточной аттестации, а также для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов.
Аналогичные положения содержали и статьи 196, 198 КЗоТ РСФСР, действовавшего до 01 февраля 2002 года.
Исходя из вышеуказанных норм законодательства, учитывая, что предоставленные истцу учебные отпуска являются оплачиваемыми отпусками, а во время нахождения работника в учебных отпусках трудовые отношения с ним не прекращаются, за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы, перечисляются страховые взносы, периоды нахождения истца в учебных отпусках судом обоснованно включены в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Доводы жалобы о том, что в специальный стаж истца не подлежали включению периоды выполнения им государственных обязанностей, также несостоятельны.
Статья 111 КЗоТ РСФСР предусматривала, что на время выполнения государственных или общественных обязанностей, если по действующему законодательству эти обязанности могут осуществляться в рабочее время, работникам гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка.
В силу пункта 1 постановления Минтруда РФ от 17.10.2003 N 70 "Об утверждении разъяснения "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (вместе с Разъяснением Минтруда РФ от 17.10.2003 N 4) при исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы.
Во время исполнения государственных обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ за Губановым С.В. сохранялось место работы и средний заработок.
Таким образом, вывод суда о включении указанных спорных периодов в специальный стаж истца является верным.
При таких обстоятельствах ввиду наличия у Губанова С.В. необходимого специального стажа, у суда первой инстанции имелись все основания для возложения на пенсионный орган обязанности по назначению ему досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ
Ссылки в жалобе на допущенное нарушение положений статьи 17, 19 Конституции РФ являются несостоятельными.
Постановленное судом решение статьям 17, 19 Конституции РФ не противоречит.
По изложенным мотивам судебная коллегия оставляет апелляционную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) на решение Красноперекопского районного суда г.Ярославля от 25 сентября 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи