Дело № 2-5371/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Новороссийск 27 декабря 2016 года
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Бойковой А.И.,
при секретаре Рыжковой А.М.,
с участием представителя истца ФИО7, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ФИО1, ФИО4 об устранении препятствий в пользовании домовладением и земельным участком,
установил:
ФИО3 обратилась в суд с иском к ФИО1 и ФИО4 об устранении препятствий в пользовании домовладением и земельным участком, находящимися по адресу: <адрес> демонтаже видеокамеры, расположенной на стене указанного дома, 1/5 доля которого принадлежит ей на праве собственности.
В обоснование иска указано, что ответчики без получения ее согласия установили на части домовладения, принадлежащей истцу, видеокамеру, объектив которой направлен в сторону общего двора жилого дома. Ответчики имеют возможность, используя данную видеокамеру, собирать информацию о личной жизни истца, что является грубейшим вторжением в ее личную жизнь.
Просит суд демонтировать видеокамеру, расположенную на стене домовладения по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО7 заявленные требования ФИО3 поддержал по изложенным в иске обстоятельствам и просил их удовлетворить.
Ответчик ФИО1, представляющая также по доверенности интересы ответчика ФИО4, в судебное заседание не явилась, о дне судебного заседания уведомлена надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомила и в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО3 подлежат удовлетворению.
Из письменных материалов дела, пояснений представителя истца по доверенности ФИО7 в судебном заседании установлено, что истец ФИО3 является собственником 1/5 доли в праве общей долевой собственности на <адрес> жилом <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчики ФИО4 и ФИО1 являются собственниками <адрес> жилом <адрес> в <адрес> по 1/5 доли в праве общей долевой собственности каждый, и земельного участка, на котором расположен указанный объект недвижимости.
В судебном заседании установлено, что ответчиками установлена видеокамера на стене жилого дома, принадлежащем им на праве общедолевой собственности по адресу: <адрес>, что объективно подтверждается фотографиями, представленными в материалы дела и не опровергнуто ответчиками, не явившимися в судебное заседание. Видеокамера до настоящего периода времени не демонтирована, находится в рабочем состоянии, способна осуществлять видеофиксацию.
В силу п.1, п.2 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.
В соответствии с п.1 и п. 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (ст. 9 п. 1 ГК РФ). Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах (ст. 10 п. 1 ГК РФ).
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе и путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 17 Конституции РФ В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В силу п. 1 ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Согласно п. 1 ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну состоит из целого ряда правомочий, обеспечивающих гражданину возможность находиться вне службы, вне производственной обстановки в состоянии известной независимости государства и общества, а также юридических гарантий невмешательства в реализацию этого права. Право на частную жизнь выражается в свободе общения между людьми на неформальной основе в сферах семейной жизни, родственных и дружеских связей, других личных отношений.
Нарушение права на неприкосновенность частной жизни означает незаконные действия, в результате которых сведения и тайны, ее составляющие, становятся общедоступными, а их обладателю причиняется вред различной тяжести. Конституционное право на неприкосновенность частной жизни граждан означает право человека иметь определенные сферы жизни недоступными для других субъектов и требовать от государства гарантии и охраны недоступности таких сведений.
Истец обосновывает свой иск тем, что установленная ответчиками видеокамера позволяет последним вести видеонаблюдение за истцом и записывать ее видеоизображение, собирать и хранить информацию о частной жизни ее семьи, о перемещениях членов семьи, посетителях и другую личную информацию о частной жизни ее семьи.
Анализ указанных доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что действиями ответчиков по установлению видеокамеры на стене домовладения, расположенного адресу: <адрес>, создана угроза нарушениям прав истца на неприкосновенность частной жизни, учитывая, что такой монтаж видеокамеры на стене домовладения не исключает возможность фиксации, сбора, хранения информации о частной жизни истца ФИО3
При таких обстоятельствах на основании изложенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца о демонтаже видеокамеры подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Однако ответчиками не представлены иные доказательства, опровергающие установленные в судебном заседании обстоятельства.
Руководствуюсь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования ФИО3 об устранении препятствий в пользовании домовладением и земельным участком удовлетворить.
Обязать ФИО4, ФИО2 за счет собственных средств демонтировать видеокамеру, установленную на стене домовладения, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья Октябрьского
районного суда г. Новороссийска /подпись/ А.И. Бойкова